http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Международная летняя биологическая школа "Пилигрим"
Первый конкурс 2017

Международная летняя биологическая школа "Пилигрим"

Срок реализации проекта
01.01.2018 – 20.11.2018
Регион
Калужская область
Номер проекта
17-1-012069
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и студенты
  3. Многодетные семьи
  4. школьники, заинтересованные в изучении биологии
  5. студенты-медики и биологи
  6. школьники 4-11 классов
Бюджет проекта
Размер гранта: 500 000,00
Заявленное софинансирование: 1 307 500,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 499 999,99
Фактическое софинансирование: 1 300 000,00
Грантовое направление

Поддержка молодежных проектов

Организация

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ НАУКИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ "ИНСТИТУТ ПЕРЕДАЧИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

ОГРН

1164027065718

Краткое описание

Сотни тысяч школьников 4-11 кл. живут вдали от крупных населённых пунктов и научных центров, не имея возможности получить качественное биологическое образование. Это зачастую лишает их возможности выиграть олимпиаду, сдать ЕГЭ на высокие баллы и поступить в престижный вуз. Однако это не означает, что они менее талантливы и не заслуживают такого шанса.

В то же время в столичных вузах учатся инициативные, активные студенты, победители Всероссийской олимпиады школьников и студенческих универсиад, многие из которых хотели бы попробовать себя в преподавании. В отличие от пожилых педагогов, они более активны и мобильны и могут позволить себе участие в волонтёрском проекте. К тому же, студенты сами помнят, как недавно усваивали этот материал, и могли бы объяснить его просто и понятно при отсутствии возрастного барьера.

Мы создали систему, где две эти целевые группы встречаются в формате полевого биологического лагеря, чтобы помочь друг другу. Школьники получают качественное дополнительное образование, на практикумах по зоологии, физиологии растений, альгологии и микологии, гистологии, микробиологии, биохимии, участвуют в полевых и экспедиционных выходах, получая мощнейший импульс для самореализации и самоопределения. В обучение привносится элемент игры для облегчения запоминания: все объекты на базе носят цитологические названия. Чем старше ученик, тем больше он получает свободы в выборе курсов, учась оценивать свои сильные и слабые стороны и принимать ответственные решения. Студенты делятся с ним секретами успешного поступления, дают ценные советы, помогая определиться с выбором вуза и кафедры. Школьники, оканчивающие в текущем году 11-й класс, одновременно посещают курсы и читают как минимум одну лекцию младшим ребятам. Студенты тренируют навыки преподавания, получают интересную летнюю практику, развивают организаторские способности.

В команде преподавателей есть также действующие учёные и опытные педагоги. Работать с ними полезно и студентам, которые могут узнать о карьерных перспективах, наладить профессиональные контакты. С вечерними лекциями на школу приезжают светила отечественной науки и биотеха, научные журналисты.

Оптимальная длина школы для усвоения материала – 2,5-3 недели. Траты на аренду сертифицированной базы, закупку продовольствия, реактивов и оборудования, оплату работы персонала в основном ложатся на родителей участников. Но стоимость путёвки в 35 тысяч рублей неподъёмно высока для семей с небольшим достатком, поэтому проекту нужна поддержка.

Цель

  1. Профориентация, мотивирование и поддержка одарённых школьников со всей страны, интересующихся биологией, экологией и медициной, вне зависимости от достатка их родителей;
  2. Организация летней занятости студентов, развитие их преподавательских, организаторских навыков, приобщение к волонтёрской деятельности;
  3. Преодоление "стеклянного потолка" для талантливых детей из русской провинции с целью воспитания будущих биологов, экологов, инноваторов, врачей.

Задачи

  1. Проведение сопутствующих мероприятий в течение года (лектории, конкурсы, форумы), где помимо просвещения распространяется информация о школе
  2. Подготовка места проведения, заключение договора с базой
  3. Круглогодичная работа социальных сетей и рекламная кампания биошколы во время набора
  4. Публикация статей и интервью о летней биологической школе "Пилигрим" на партнёрских ресурсах, съёмка и публикация видеороликов, посвящённых мероприятию
  5. Закупка реактивов и оборудования
  6. Участие в грантовых конкурсах, поиск спонсоров и других источников финансирования
  7. Закупка продовольствия
  8. Поиск преподавателей и персонала, организация расписания
  9. Приём и отбор письменных заявок на школу, очные/скайповые собеседования для прошедших отбор
  10. Проведение летней биологической школы "Пилигрим"

Обоснование социальной значимости

Одарённые дети в небольших городах и сёлах по всей стране страдают от нехватки квалифицированных педагогов, лабораторного оборудования в школах, а зарплата их родителей не позволяет нанять качественного репетитора или отправить детей в частную школу вдали от дома. Исследование ситуации в более 400 школ в Калужской области показало, что в сельских школах один и тот же учитель вынужден вести сразу много не связанных предметов (ИЗО, биологию, черчение, математику, английский и др). Он не может уследить за новыми открытиями в биологии, а районная администрация инертна и редко поддерживает образовательные инициативы. Неравные стартовые возможности не дают детям реализовать себя, став врачами, учёными, инноваторами. Их ждёт низкоквалифицированный труд по месту проживания, а страна теряет научный потенциал.

Мы рушим преграды на их пути к знаниям и открываем им двери в науку в рамках интенсивного летнего курса. Мы стараемся сделать школу финансово доступной: предоставляем льготы, оплачиваем дорогу издалека. Мы способствуем социализации и одарённых детей с особенностями развития. В 2017 году наша ученица с ДЦП заняла высокое место на ВсОШ по биологии, не добрав одного балла до призового.

Вот некоторые данные, показывающие, что дети в регионах нуждаются в особой поддержке и создании доступной образовательной среды:

1) Средний балл ЕГЭ по биологии за 2015 год: Москва – 60, 0; Россия в среднем – 53,3. Даже в Москве отмечается проблема интеграции среднего и высшего образования: «…не хватает преемственности программы и практических занятий» - д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии А.Ф. Валихов.

2) Команда из Москвы на ВсОШ по биологии составляет 25, 6% от общего числа участников в 2015 году, при этом население Москвы составляет лишь 8,3% от населения РФ.

3) В 2016 году был утверждён паспорт программы «Доступное дополнительное образование», что демонстрирует государственную важность развитие этого направления.

4) Правительство РФ подчёркивает необходимость «новейших

достижений в области биотехнологий, информатики и нанотехнологий, в том числе в здравоохранении и других сферах» для дальнейшего развития страны. Именно биологические науки могут помочь улучшить экологическую обстановку, решить проблемы российского здравоохранения, найти новые лекарства и совершить важные открытия.

Другая часть аудитории – молодёжь, которая не может найти преподавательскую практику. Начиная вести курсы ещё в студенческие годы, они приобретают ценны профессиональный опыт.

Запрашиваемая сумма грантов:
500 000,000 ₽ (28%)
Заявленное софинансирование:
1 307 500,000 ₽ (72%)
Использованная сумма гранта:
499 999,990 ₽ (28%)
Фактическое софинансирование:
1 300 000,000 ₽ (72%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии