http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Проект поддержки семьи и детства "Добрый Шкаф"
Второй конкурс 2018

Проект поддержки семьи и детства "Добрый Шкаф"

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Пензенская область
Номер проекта
18-2-003979
Целевые группы:
  1. Семья
  2. Дети и подростки
  3. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Бюджет проекта
Размер гранта: 1 682 143,00
Заявленное софинансирование: 886 492,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 1 682 143,00
Фактическое софинансирование: 5 520 300,00
Грантовое направление

Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Организация

Пензенское областное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд"

ОГРН

1025800008200

Краткое описание

Проект представляет собой внедрение в 4 пилотных муниципалитетах области апробированной и показавшей положительный результат в городе Пенза в 2017 году формы поддержки семьи "Добрый Шкаф". Ее суть заключается в обмене детскими вещами от 0 до 10 лет, ортопедическими средствами, мебелью и услугами, которые могут предложить родители. Выбор 4 муниципалитетов был сделан на основе собственных возможностей, предварительной заинтересованности со стороны семей и глав муниципалитетов нескольких районов, из которых мы выберем 4 пилотных. Мы планируем создать в районах "проектные пространства", внешне напоминающие детские центры\клубы\магазины детских вещей", вокруг которых будет формироваться родительское сообщество и где бесплатно:

1) семьи смогут обмениваться вещами и помогать друг другу теми ресурсами, которые у них есть;

2) мамы смогут получить психологическую помощь, новое социальное окружение и общение,

3) все члены семьи смогут получить новые знания и навыки,

4) в перспективе развития проекта могут быть созданы рабочие места частичной занятости.

Несмотря на видимую схожесть идеи нашего проекта с другими аналогичными проектами по сбору вещей и оказанию помощи нуждающимся, наш проект имеет ряд существенных отличий. Изучая опыт других регионов мы пока еще не нашли ему аналога. Полученные нами результаты работы в предыдущем году показали неоспоримую эффективность данного метода и необходимость в его тиражирования. В прикрепленной презентации мы ответили на самые распространенные вопросы: "А чем же проект отличается от подобных проектов по передачи вещей нуждающимся? Добрый шкаф - это благотворительный магазин? В чем его отличие?", рассказали о предпосылках его создания, результатах и перспективах.

Цели

  1. Создание в регионе системы нового подхода к социальной помощи семье и эффективных методов раннего выявления семейного неблагополучия.

Задачи

  1. Организация административной работы по проекту
  2. Выбор 4 пилотных муниципалитетов
  3. Подбор и обучение кураторов территорий
  4. Подготовка проектных пространств в пилотных муниципалитетах
  5. Организация торжественных мероприятий, посвященных началу реализации проекта, в пилотных муниципалитетах
  6. Организация работы кураторов территорий
  7. Наполнение проектных территорий образовательными, культурными и досуговыми мероприятиями.
  8. Изучение опыта других регионов по направлению работы с бывшими в употреблении вещами
  9. Организация логистики вещевой поддержки в области
  10. Методическое и информационное сопровождение проекта
  11. Организация контроля и мониторинга показателей проекта
  12. Подведение итогов, подготовка отчетных документов и разработка дальнейшего плана работы проекта

Обоснование социальной значимости

Современная политика в регионе, и в государстве в целом, предусматривает разделение основных форм социальной помощи семье на экстренные (экстренная социальная и медицинская помощь, выделение социального жилья, немедленное изъятие) и профилактические (государственные пособия и дополнительные меры поддержки семей в сфере образования, здравоохранения, занятости). И именно в первом случае партнерами государства выступают большинство некоммерческих организаций, в том числе и мы на протяжении уже 30 лет. Однако, при всех объективных причинах, сегодня работа всех ведомств и учреждений по решению проблем конкретной семьи чаще носит запаздывающий, «реактивный» характер. При этом далеко не все дисфункциональные и неблагополучные семьи попадают в поле деятельности служб социальной поддержки, многие моменты и ситуации неблагополучия сглаживаются на фоне общей социальной адекватности и внешней успешности семьи. До своего официального "неблагополучия" семья проходит длинный путь.

Важность экстренной помощи семье бесспорна, но зачастую она представляет собой комплекс сиюминутных мер, работающих главным образом на текущий момент и практически не связанных с перспективой. Проект же нацелен на профилактику, представляет собой новую, уникальную форму социальной помощи и является эффективным методом раннего выявления семейного неблагополучия. Опишем основных получателей услуг "Доброго Шкафа" в настоящий момент. Это среднестатистические семьи, имеющие 1 и более детей; семьи, не попавшие в поле зрения государства как "нуждающиеся"; имеющие потребность в помощи, но стесняющиеся эту помощь просить; чаще мама не работает, так как в семье есть маленький ребенок; 60% из них - неполные семьи, в некоторых ребенка воспитывает 1 бабушка. Результаты работы за 2017 - начало 2018 года в городе: организовано 126 рабочих дней (по выходным), а это суммарно чуть больше 3 месяцев работы, 195 семей являются получателями услуг проекта, им оказана вещевая помощь в размере 1 986 000 условных рублей, 22 семей были выявлены и переданы для патронажа центрам социальной защиты по месту жительства, 26 семей получили дополнительные консультации по юридическим вопросам, 4 мамы были трудоустроены, 107 семей получили помощь фонда по иным программам. Важность проекта не раз была отмечена представителями органов власти и семьями (ссылки, благодарности). Наш проект- это совершенно новый подход к социальной помощи семье, выстроенный на классических принципах психологии и достойный тиражирования.

Запрашиваемая сумма грантов:
1 682 143,000 ₽ (65%)
Заявленное софинансирование:
886 492,000 ₽ (35%)
Использованная сумма гранта:
1 682 143,000 ₽ (23%)
Фактическое софинансирование:
5 520 300,000 ₽ (77%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии