http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"Игнашинская слобода"- назад в будущее
Второй конкурс 2020

"Игнашинская слобода"- назад в будущее

Срок реализации проекта
01.07.2020 – 31.10.2020
Регион
Амурская область
Номер проекта
20-2-011805
Целевые группы:
  1. жители села Игнашино
  2. жители Амурской области
Бюджет проекта
Размер гранта: 499 772,00
Заявленное софинансирование: 163 484,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 499 772,00
Фактическое софинансирование: 2 580 000,00
Грантовое направление

Сохранение исторической памяти

Организация

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРИГРАНИЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ С. ИГНАШИНО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИГНАШИНСКАЯ СЛОБОДА"

ОГРН

1192801007431

Краткое описание

Обеспечение Проектного плана действий, по выполнению поставленной цели и решению задач,

в соответствии с направлением и тематикой Президентского гранта.

1.Создание информационного сайта АНО "Игнашинская слобода"

2.Работа с Амурскими СМИ, создание страниц в социальных сетях, проведение PR-кампании, изготовление буклетов и баннеров.

3.Создание видеофильма об истории Игнашинской слободы, её становлении, упадке и перспективах возрождения.

4.Проведение региональной конференции о стратегии развития Проекта "Игнашинская слобода" в "Точке кипения" при Правительстве Амурской области.

5.Проведение общего собрания (схода) жителей села , для утверждения отчёта и принятия плана совместных действий с представителями администрации Амурской области и Сковородинского района, общественностью и СМИ.

Мероприятия проекта являются социально значимыми и повлияют на изменение ситуации на территории села.

Цели

  1. Создание условий по возрождению и сохранению исторической памяти с. Игнашино Амурской области , как культурно-исторического наследия освоения и развития приграничного Приамурья.

Задачи

  1. 1. Привлечь внимание широкой общественности к истории и перспективах развития села Игнашино
  2. 2. Разработать инструмент для просвещения населения Амурской области об историческом и культурном наследии Игнашинской слободы .
  3. 3. Организовать проведение публичных мероприятий в рамках проекта. Определить перспективы развития села совместно с его жителями. Скоординировать действия с органами власти и различными структурами по развитию села и привлечению инвестиций.

Обоснование социальной значимости

Сегодня очень остро стоит проблема оттока населения с Дальнего Востока. Происходит опустошение сел и деревень. На этот процесс влияют множество негативных факторов: удалённость, отсутствие заработка, перспектив развития и т.д. Драматический процесс не обошел стороной и с. Игнашино, из 3000 человек, проживавших в 50-70 годы, в селе осталось 179 человек. В основном люди пожилого возраста. Молодежь давно выехала в виду отсутствия рабочих мест и перспективы дальнейшего развития. Ситуация усугублялась отсутствием интернета и мобильной телефонной связи. Трудоспособное население в незначительном количестве занято работой на метеостанции (5 человек), обеспечением электричества для жителей села (7 человек) , заготовкой и переработкой древесины (16 человек)., заготовкой сенажа и в животноводстве (5 человек).

Людям жалко и обидно смотреть на разваливающееся на глазах село. От безысходности и потери стимула в жизни, они утратили желание что то изменять. И всё это происходит на фоне грандиозного строительства и развития, напротив села Игнашино, на территории сопредельного государства этнографического, экологического и историко-географического национального парка Мохэ.

Реализация проекта позволит создать широкий общественный резонанс и обратить внимание органов власти, СМИ, предпринимателей и инвесторов на реально появившиеся возможности возрождения, развития и сохранения приграничной территории с. Игнашино Амурской области на основании распоряжения Правительства РФ от 28 октября 2015 года №2193-р «Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов РФ, входящий в состав Дальневосточного Федерального округа и Байкальского региона». Самой актуальной концепцией возрождения села может стать развитие внутреннего и международного туризма. Такая перспектива, даст жителям второе дыхание, предоставит новые возможности для трудовой деятельности, возвращению детей и внуков жителей села в родные места, на родину их предков, живших ранее в Игнашинской слободе, в станице, а затем в селе Игнашино. Главным результатом реализации проекта станет широкое вовлечение жителей пограничного Приамурья в процесс восстановления исторической памяти - возрождение и сохранение культурно-исторического наследия с. Игнашино, как первого Российского форпоста на Амуре и укрепление исторических связей между поколениями нашего общества.

Реализация проекта будет содействовать обогащению инфраструктуры научно-образовательных ресурсов для учебных и научных учреждений региона, информационной базы просветительской деятельности учреждений культуры, вовлечению в эти процессы молодёжь и активных граждан, заинтересованных в сохранении исторической памяти освоения и развития Приамурья.

Широкая доступность результатов проекта будет обеспечиваться путем тесного сотрудничества со СМИ, пользователями социальных сетей, участниками интернет сообщества и научной общественностью.

Сформированная начальная ресурсно-информационная основа проекта, позволит поднять на новый организационный уровень статус жителей села, расширит информационные и познавательные возможности, обеспечит проведение значимых социальных мероприятий, что привлечет активное население для изменения социальной среды в местном сообществе, позволит улучшить качество жизни, поддержать активную жизненную позицию и остановить процесс оттока населения. И сдвинет, наконец, с мёртвой точки решение этой проблемы в рамках выполнения постановления Правительства Амурской области от 28 марта 2017 г. № 129 о внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2016 г. N 420 "Об утверждении приграничных территорий Амурской области для развития туризма", где с. Игнашино включено в программу развития приграничных территорий Амурской области по развитию туризма и созданию обеспечивающей инфраструктуры туристического комплекса. Катализатором в этом процессе может стать Президентский грант. А реализация поставленных задач позволит сформировать благоприятное общественное мнение в поддержку продвижения проекта и деятельности его команды, дальнейшую наработку авторитета и благонадежной репутации в глазах местных жителей.

Запрашиваемая сумма грантов:
499 772,000 ₽ (75%)
Заявленное софинансирование:
163 484,000 ₽ (25%)
Использованная сумма гранта:
499 772,000 ₽ (16%)
Фактическое софинансирование:
2 580 000,000 ₽ (84%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии