http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Хроники героев
Второй конкурс 2020

Хроники героев

Срок реализации проекта
10.07.2020 – 31.12.2020
Регион
Иркутская область
Номер проекта
20-2-019472
Целевые группы:
  1. Дети школьного и допризывного возраста, дети-сироты
Бюджет проекта
Размер гранта: 4 534 191,00
Заявленное софинансирование: 6 908 112,40
Перечислено фондом на реализацию проекта: 4 534 191,00
Фактическое софинансирование: 4 700 000,00
Грантовое направление

Культура, искусство, сохранение исторической памяти

Организация

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИРКУТСКИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК "ПАТРИОТ"

ОГРН

1193850010001

Краткое описание

Проект «Хроники Героев» - программа мероприятий инновационного формата, разработанная командой Иркутского военно-патриотического парка "Патриот" (первый частный проект) при поддержке членов Иркутского регионального отделения Российского военно-исторического общества Иркутской области.

Реализация программы будет осуществляться в следующем формате:

1) Экскурсии по инновационному "музею" с экскурсоводом практикующим данную методику, с полным погружением в атмосферу военного времени по средствам применения передовых технологий, визуальное знакомство с биографиями сибиряков – героев Великой Отечественной войны, демонстрация уникальных кадров хроники приобретенных в Госфильмофонде. По итогам экскурсии проводиться двухстороннее общение с детьми в виде викторины. Просмотр, обсуждение и выполнение необычных заданий построено на авторской методике работы с биографией: знакомство с жизнеописанием выбранного героя станет основой для создания небольшого фрагмента автобиографии самого ребенка. Методика позволяет ребенку пропустить жизнеописание героя через себя, записать его путь в свою личную историю.

2) Внедрение в школьную программу дополнительных выездных уроков истории "родного края" для школ и школ-интернатов г.Иркутска. Организация образовательного процесса в интерьерах того времени о котором повествует проводимый урок, в совокупности с применением передовых технологий реализованных в нашем Музее, позволяет полностью погрузить школьников в процесс изучения истории на доступном для них языке современных технологий. Занятия будут проводиться в зале А.П. Белобородова оборудованным голографическим проектором создающим объемные 3D экспозиции.

3) Организация он-лайн трансляции проводимых выездных уроков истории "родного края", разработка дополнительных уроков истории не входящих в общую программу . Трансляция будет осуществляться на нашем сайте - park-patriot.com

Реализация проекта будет происходить на территории Иркутского военно-патриотического парка «Патриот». Проект рассчитан на учеников средних образовательных школ и школ-интернатов Иркутской области, в возрасте 12-17 лет.

Цель

  1. Сохранение исторического наследия и недопущение фальсификации истории по средствам военно-патриотического воспитания молодежи 12-17 лет

Задачи

  1. Разработка программы экскурсии с применением методики разработанной нашим специалистом - кандидатом исторических наук Шубиным А.Е.
  2. Подготовить кадры волонтеров-экскурсоводов из числа студентов местных педагогических и исторических факультетов учебных заведений города Иркутска
  3. Разработать образовательную программу по углубленному изучению истории своей Родины и родного края на примере образов Героев земляков
  4. Разработать методы тестирования знаний до участия в проекте и после с целью анализирования качества усвоенного материала и эффективности методики обучения
  5. Разработать программу он-лайн уроков истории "родного края"
  6. Провести экскурсию
  7. Провести выездной урок истории родного края
  8. Организовать он-лайн трансляции уроков истории "родного края", с обязательной регистрацией слушателей

Обоснование социальной значимости

Социальные проблемы на которые нацелен проект:

1. Внедрение новых технологий в военно-патриотическое воспитание молодежи – На сегодняшний день существует острая проблема донесения информации до подрастающего поколения, в связи с этим появляются возможности «затуманивания» сознания или искажения информации о произошедших событиях, которыми могут пользоваться определенные антигосударственные лица, нацеленные на переписывание истории и фактов войны 1941-1945гг.

2. Отсутствие в регионе подобных инновационных объектов

3. Отсутствие в школьной программе уроков истории родного края, подготовки к выполнению норм ГТО

4. Недостаточный уровень профессиональной ориентации выпускников школ и школ-интернатов. В первую очередь проект "Хроники героев" направлен на патриотическое воспитание детей через отождествление себя с историей страны. Патриотизм - это желание через поступки развивать свою страну, отстаивать исторические, культурные и гражданские ценности. Через эти механизмы включения в процесс исторического познания у детей формируются социальные роли и гражданская позиция. Разрыв поколений, который наметился еще в конце 80-х годов прошлого века, был связан с отвержением всего советского периода истории, развенчанием одних мифов и появлением других. Гордость того, что люди о которых пойдет речь в рамках реализации проекта являлись земляками наших сегодняшних детей, жили и учились с ними в одном городе, дает детям почувствовать историческую принадлежность к великому народу и великой стране.

Результат опроса ВЦИОМ показал, что лишь треть россиян знает дату начала Второй мировой войны. Многие путают Вторую мировую и Великую Отечественную войны (https://tvk6.ru/publications/news/44994/) и целевой опрос аудитории проведенного нашими специалистами в 2019 году (см. прикрепленный видеоролик) показал , что молодежь в возрасте от 12-17 лет абсолютно не знает, не только ключевых моментов ВОВ, но даже ответов на элементарные вопросы : кто такой Сталин?, сколько времени длилась ВОВ? когда она началась и закончилась?

Запрашиваемая сумма грантов:
4 534 191,000 ₽ (40%)
Заявленное софинансирование:
6 908 112,400 ₽ (60%)
Использованная сумма гранта:
4 534 191,000 ₽ (49%)
Фактическое софинансирование:
4 700 000,000 ₽ (51%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии