http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Передача технологии организации благотворительного праздничного мероприятия как городского события, направленного на вовлечение граждан в деятельность региональных некоммерческих организаций с методикой управления проектом.
Второй конкурс 2018

Передача технологии организации благотворительного праздничного мероприятия как городского события, направленного на вовлечение граждан в деятельность региональных некоммерческих организаций с методикой управления проектом.

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.09.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-2-021253
Целевые группы:
  1. сотрудники и волонтёры НКО России, включая муниципальные и государственные учреждения социальной сферы
Бюджет проекта
Размер гранта: 5 866 892,00
Заявленное софинансирование: 2 514 908,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 5 866 892,00
Фактическое софинансирование: 5 926 000,00
Грантовое направление

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан

Организация

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ "ДЕВЕЛОПМЕНТ-ГРУПП"

ОГРН

1177700010619

Краткое описание

В течение 8 лет Девелопмент-групп получает до 20 запросов в год с просьбой передать технологию проведения новогодней благотворительной ярмарки Душевный Bazar, которая направлена на популяризацию благотворительности и вовлечение в неё как можно большего числа граждан. Коллег интересует оба вектора развития технологии: ярмарка как фандрайзинговое мероприятие, каким она была до 2015 г. и как коммуникационное мероприятие, какой она стала в последние годы. Чтобы эффективно тиражировать технологию и помочь в её адаптации под конкретный город или регион, а также под цели и задачи конкретных НКО, а также чтобы вместе с технологией передать методику управления таким большим проектом, необходима комплексная годовая программа обучения смешанного формата с чередованием очных интенсивов и заочной самостоятельной работы участников при менторской поддержке экспертов. Именно такую программу и предлагается реализовать в рамках заявленного проекта. Целевая аудитория - 20 руководителей НКО из не менее чем 10 регионов РФ (не из Москвы) для прохождения полного цикла программы плюс их команды (до 3 человек дополнительно от каждой НКО, включая действующих или потенциальных партнёров мероприятий) для прохождения дистанционного курса программы. Программа состоит из 3 модулей, включающих в себя недельные очные интенсивы с тренингами, творческими и исследовательскими лабораториями, встречами с экспертами по теме и заочные активности в основном в виде выполнения самостоятельной работы по собственным проектам по получаемой технологии и методике управления проектом. Итогом проекта станет самостоятельная реализация участниками до 5 мероприятий по технологии в регионах РФ до 31.10.2019г., до 10 мероприятий - в течение года после обучения или представление НКО, руководители которых обучились технологии, в десятом Душевном Bazar'e в Москве в 2019 или 2020 гг.

Обязательными условиями для участия в проекте руководителей региональных НКО будут: 1) опыт проведения собственных событий (в рамках одной НКО), 2) готовность в течение обучения или года после него организовать собственное событие с целью вовлечения граждан в благотворительность в масштабе города или региона (в т.ч. наличие ресурсов), 3) наличие минимум 3 партнёров в регионе (НКО, органы власти, бизнес), готовых поддержать это событие. Душевный Bazar взят за основу как устойчивая социальная технология, развивающаяся 9 лет. Ключевое событие проекта уже 3 года подряд проходит на центральной столичной площадке - в Гостином дворе с участием 15 тыс. гостей, 400 волонтёров и представлением 70 социальных проектов одновременно. 2 года подряд событие поддерживает Комитет общественных связей Москвы, в том числе он представил в 2017 г. на ярмарке свой проект Душевная Москва. Для бизнеса участие НКО в Душевном Bazar'e - знак качества; такие НКО чаще других получают приглашения, например,на корпоративные ярмарки. Для самих НКО участие в ярмарке престижно и является традиционным способом подвести итоги года работы и открыть зимний сезон.

Цель

  1. Развить у сотрудников региональных (не московским) некоммерческих организаций России навыки и умения планирования, организации и проведения масштабного (городского) благотворительного события с целью вовлечения граждан в благотворительную деятельность путём проведения обучения смешанного формата (чередование очных тренингов, дистанционного обучения с менторской поддержкой, чередование теории и практической отработки навыков) из 3 модулей в течение одного года для повышения устойчивости и развития некоммерческих организаций России.

Задачи

  1. Сформировать группы участников и экспертов проекта.
  2. Организовать и провести обучение сотрудников и волонтёров НКО из не менее чем 10 регионов РФ в 1 опорном городе.
  3. Обеспечить организационную и логистическую поддержку участника проекта в рамках лимитов финансирования.

Обоснование социальной значимости

В последние 2-3 года в третьем секторе обострилась конкуренция: за внимание целевых аудиторий, в т. ч. частных и корпоративных доноров (жертвователей), волонтёров, партнёров. Эта ситуация характерна не только для Москвы, но и для всех регионов России. Региональные НКО демонстрируют качественный рост как в развитии социальных технологий помощи, так и в профессионализации команд. Это проявляется в возрастающем количестве партнёрских проектов с работающими в регионе компаниями - как правило, с бизнес-единицами всероссийских или транснациональных корпораций. Они в свою очередь ожидают от региональных НКО высокой эффективности и качества реализации совместных проектов, в том числе благотворительных мероприятий как для сотрудников предприятий, так и для жителей региона присутствия компании. В стремлении развивать технологии проведения событий НКО обращаются к опыту более крупных организаций и инфраструктурных проектов. Например, успешна практика тиражирования формата "Добрый город" Центра развития НКО (Санкт-Петербург), однако одной её недостаточно: например, команда "Доброго Норильска" запросила в 2017 г. у АНО Девелопмент-групп обучение по технологии Душевного Bazar'a. Оплатила работу экспертов, а также расходы по проезду и проживанию в Москвы группы обучающихся компания "Норникель". Однако, не у всех НКО есть такие крупные партнёры. Кроме того, эта и аналогичная практика с командой из города Выкса, поддержанной компанией ОМК, показала, что одного приезда на один очный интенсив мало. Крайне важно, чтобы перенимающие технологию не просто увидели, а стали частью команды реализации Душевного Bazar'a и имели возможность проектировать своё событие не только при дистанционной менторской поддержке экспертов, но и в кругу коллег из других регионов, которые сформируют за год совместной учёбы сообщество, которое станет не только средой поддержки, но и возможного межрегионального партнёрства. Это добавит проекту и его социальному эффекту устойчивости в перспективе 1-3 лет. Также технология не работает без методики управления таким многосоставным проектом, поэтому в предлагаемом проекте заложено обучение и по технологии реализации проекта (социальное проектирование через опыт), и по методике управления проектом (так же через опыт). Это актуально для руководителей региональных НКО вдвойне, т.к. курсов отдельно по социальному проектированию много, по управлению проектом - крайне мало, а соединяющих оба направления вообще нет (или о них нет информации в открытых источниках).

Запрашиваемая сумма грантов:
5 866 892,000 ₽ (70%)
Заявленное софинансирование:
2 514 908,000 ₽ (30%)
Использованная сумма гранта:
5 866 892,000 ₽ (50%)
Фактическое софинансирование:
5 926 000,000 ₽ (50%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии