http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Организация непрерывной модульной системы наркопрофилактики и социально-психологической взаимопомощи для учащейся молодёжи
Второй конкурс 2018

Организация непрерывной модульной системы наркопрофилактики и социально-психологической взаимопомощи для учащейся молодёжи

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Томская область
Номер проекта
18-2-006500
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и студенты
  3. Алко- и наркозависимые, а также лица, страдающие от иных видов тяжелых зависимостей
  4. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  5. Лица с тяжелыми заболеваниями
  6. Люди с ограниченными возможностями здоровья
Бюджет проекта
Размер гранта: 1 363 752,70
Заявленное софинансирование: 388 171,31
Перечислено фондом на реализацию проекта: 1 363 752,70
Фактическое софинансирование: 388 170,00
Грантовое направление

Охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Организация

Общественная организация "Родители против наркотиков" ("Прозрение") г.Северска Томской области

ОГРН

1057000018019

Краткое описание

Проект представляет собой поэтапную программу обучения подростков и молодёжи наркопрофилактическим знаниям и навыкам психологии общения и поддержки сверстников, находящихся в ситуациях трудного выбора или психологического кризиса и апробацию полученных знаний и навыков в практике оказания профилактической помощи по принципу равного консультирования по «телефону доверия» при постоянной поддержке и супервизии квалифицированного специалиста (психолога, врача-психотерапевта).

Проект рассчитан на профилактическую работу с молодёжью в течение года. На первых этапах с помощью собеседования и психологического тестирования будет проведен набор молодых людей (будущих волонтеров-консультантов) из числа старшеклассников или студентов начальных курсов училища и колледжа города Северска, имеющих необходимые личностные качества для работы в помогающих профессиях. Затем, еженедельно, в течение учебного года они будут участвовать в образовательных семинарах-тренингах по темам психогигиены, профилактики химических и нехимических зависимостей, аддиктивных и саморазрушительных форм поведения, психологии общения, личностного развития и обучаться элементам социально-психологического телефонного консультирования сверстников. После сдачи итогового экзамена по теории и практике профилактической работы, во время летних каникул, волонтеры-консультанты пройдут 1-3-х месячную практику-стажировку на «Молодёжном телефоне доверия» под наблюдением специалиста.

Настоящий проект является продолжением и развитием, начавшейся при поддержке Фонда президентских грантов в конце 2017 года, пилотной работы общественной организации «Родители против наркотиков» с учащейся молодёжью. В результате реализации первого проекта в городе отработана новая модульная система наркопрофилактической работы с подростками и молодежью. Подготовлены первые волонтёры-подростки, готовые стать наставниками для членов учебной группы этого проекта. В дальнейшем будет сформирована молодёжная среда по взаимному обучению наркопрофилактическим знаниям и пропаганде здорового образа жизни. Планируется создание подростковой службы социально-психологической взаимопомощи, где социальное консультирование осуществляет обученный волонтёр-сверстник, курируемый специалистом - супервизором. Такая служба предлагает возможность искреннего обмена мнениями, поддержку тем, кто страдает от изоляции, отчаяния или депрессии, пережил кризис или находится в ситуации трудного жизненного выбора, развивает волонтёрское движение и привлекает подростков и молодёжь к добровольной деятельности по улучшению психологической ситуации в обществе в целом.

Цель

  1. Организация непрерывного цикла учебно-практических модулей наркопрофилактики для оказания помощи подросткам и молодёжи, переживающим кризисные состояния и создания волонтёрской молодежной социально-психологической службы взаимопомощи.

Задачи

  1. Подготовить команду специалистов и наставников-волонтёров проекта.
  2. Набрать учебную группу будущих волонтёров "Молодёжного телефона доверия".
  3. Обучить членов учебной группы теоретическим знаниям и практическим навыкам психологии общения и поддержки сверстников, находящихся в ситуациях трудного выбора или психологического кризиса, основам наркопрофилактической деятельности.
  4. Провести экзамен членов учебной группы по пройденному материалу.
  5. Проинформировать жителей города о работе в летнее время "Молодёжного телефона доверия".
  6. Провести практику-стажировку волонтёров на "Молодёжном телефоне доверия" под наблюдением специалиста и наставника.
  7. Проанализировать работу проекта и составить план его дальнейшего развития.

Обоснование социальной значимости

В подростковом и молодом возрасте основным видом деятельности становится общение со сверстниками. Каждый подросток хочет быть услышанным. Но, даже будучи окружённым множеством людей, он может чувствовать себя изолированным и испытывать эмоциональное страдание. По данным научных исследований Положий Б.С., Панченко Е.А., М., 2012 (ссылка №1), на сегодняшний день Россия является одной из наиболее неблагополучных стран мира по частоте детских и подростковых суицидов. Межличностное общение часто является настолько недостаточным, что некоторым молодым людям становится трудно найти кого-нибудь, с кем можно побеседовать и искренно обменяться мнениями. Подростки остаются той группой молодёжи, чьи интересы стабильно игнорируются. Они, как никто другой, нуждаются в психологической поддержке. И в силу своего возраста, вероятнее всего, что такую поддержку они смогут услышать и принять именно от своих сверстников, а не от родителей или других "взрослых" людей. В подростковом возрасте значимыми людьми являются именно сверстники, компании сверстников или молодые люди возрастом немного постарше. Поэтому, обученные навыкам наркопрофилактической работы и навыкам поддержки в кризисных ситуациях молодые люди, могут стать тем ресурсом, который способен помочь конкретному "трудному" подростку (или молодому человеку в состоянии фрустрации, депрессии, суицидальных размышлений и намерений и пр.) в принятии правильного решения, совершении позитивного жизненного выбора, убережет от деструктивного, аддиктивного и саморазрушительного поведения. Ценность в профилактике принципа "равный-равному" отражена в "Руководстве по разработке и внедрению программ формирования жизненных навыков у подростков группы риска" Воробьевой Т.В.,Ялтонской А.В. — М.: УНП ООН, 2008 (ссылка № 2). А процесс обучения профилактической деятельности, построенный интересно и личностно-ориентированно в формате семинаров-тренингов, послужит хорошей основой для объединения учебной группы в помогающее сообщество грамотных, настроенных на здоровый образ жизни волонтёров.

Запрашиваемая сумма грантов:
1 363 752,700 ₽ (78%)
Заявленное софинансирование:
388 171,310 ₽ (22%)
Использованная сумма гранта:
1 363 752,700 ₽ (78%)
Фактическое софинансирование:
388 170,000 ₽ (22%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии