- Учащиеся общеобразовательных учреждений Хабаровского края
- Молодежь Хабаровского края: студенты СУЗ и СУЗ
- Педагоги, специалисты по работе с молодежью Хабаровского края
Сохранение исторической памяти
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАН "АМУРСКИЙ РУБЕЖ"
1182724011194
Краткое описание
Проект направлен на повышение исторической грамотности молодежи Хабаровского края через использование новых форм работы в системе патриотического воспитания граждан.
В рамках проекта предполагается реализовать следующие задачи:
1. Популяризовать подвиги Героев-дальневосточников, внесших вклад в окончание Второй Мировой войны через проведение интерактивных лекций "Оружие Победы".
Интерактивные лекции "Оружие Победы" - это по сути передвижная обучающая площадка по обучению молодежи истории Великой Отечественной войны в новом, интересном формате: с демонстрацией элементов снаряжения и вооружения солдата данного периода. В обучающую программу входят 2 блока: «Теоретический» - введение в историю Великой Отечественной и Советско-Японской войны (даты, сражения, командующие и т.д.) и «Тактильный» - изучение элементов униформы и вооружения солдат изучаемого периода.
В проекте 2018 года мы смогли охватить 11 муниципальных районов Хабаровского края (20 населенных пунктов). Благодаря информационной поддержке партнеров и активной работе в социальных сетях, мы начали получать заявки из других муниципальных районов с просьбой приехать к ним. Таким образом, в проекте 2019 года мы планируем охватить еще 11 населенных пунктов из 4 муниципальных районов Нижнего Приамурья, с общим охватом не менее 1000 человек.
2. Подготовить команду инструкторов-добровольцев для проведения интерактивных лекций "Оружие Победы" - новшество, которое мы решили включить в проект 2019 года. В ходе реализации нашего проекта в 2018 году были проведены информационные встречи со студентами СУЗ и ВУЗ с целью популяризации военно-исторического движения на территории Хабаровского края. Наша задача была - привлечь молодых людей в военно-историческую реконструкцию, но к нашему большому удивлению молодые люди проявили инициативу и предложили помощь в проведении интерактивных лекций на территории Хабаровского края для детей и подростков. Таким образом, возникла потребность в обучении добровольцев, которые смогут самостоятельно проводить такие лекции. В рамках проекта планируется обучить не менее 15 человек.
3. Распространить среди педагогов, специалистов по работе с молодежью новые интерактивные формы работы в системе патриотического воспитания молодежи. В формате информационных встреч (планируется охватить 11 населенных пунктов) участникам будут презентованы основные направления государственной молодежной политики в патриотическом воспитании молодежи.
Мы надеемся, что в рамках проекта не только повысится историческая грамотность молодежи, но и нам удастся вдохновить педагогов, специалистов использовать новые формы работы с молодежью.
Цель
- Повышение исторической грамотности молодежи Хабаровского края через использование новых форм работы в системе патриотического воспитания граждан.
Задачи
- 1. Популяризация подвигов Героев-дальневосточников, внесших вклад в окончание Второй Мировой войны через проведение интерактивных лекций "Оружие Победы"
- 2. Подготовка команды инструкторов-добровольцев для проведения интерактивных лекций "Оружие Победы"
- 3. Распространение среди педагогов, специалистов по работе с молодежью новых интерактивных форм в системе патриотического воспитания молодежи.
Обоснование социальной значимости
На данный момент не только в Хабаровском крае, но и в целом по стране наблюдается социально-значимая проблема исторической безграмотности молодежи.Изучив статистику во всероссийском масштабе, мы решили провести опрос среди молодежи в ходе профильной военно-патриотической смены в одном из крупнейших летних лагерей Хабаровского края.
Было опрошено 169 детей и подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Всего 7 % смогли дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны», 20 % детей назвали лишь часть правильного ответа (1941 год). На вопрос «Назовите советских полководцев Великой Отечественной войны» 26 % опрошенных назвали одного Г.К. Жукова, и лишь 5 % вспомнили И.С. Конева и К.К. Рокоссовского. Оставшиеся, совершенно не ориентируясь в исторических периодах, наугад называли самых известных российских полководцев: А.В. Суворова, М.И. Кутузова, Александра Невского и т.д. Ссылка на один из видеосюжетов опроса – https://www.youtube.com/watch?v=2HREOzS82Pg
Также хочется заметить, что такие опросы неоднократно проводились СМИ города Хабаровска (например, статья «Большинство опрошенных хабаровчан не смогли ответить на элементарные вопросы из истории Великой Отечественной Войны» https://www.dvnovosti.ru/khab/2016/04/25/49730/).
Нами была поставлена задача ответить на вопрос: Почему же молодежь так мало знает об историческом событии, оставившем наиболее глубокий след в памяти российского народа. Той же самой аудитории (отдыхающие в детском лагере) был задан вопрос с открытым ответом, чтобы ребенок своими словами, максимально откровенно ответил на него: «Оцени свой уровень знания истории Отечества. Почему ты оцениваешь свои знания именно так?».
В целом, ответы были очень схожи: дети признавали, что знают очень мало об истории страны и мира, так как на школьном предмете «История» материал преподносится неинтересно и скучно.
В постоянно обновляющемся глобальном потоке информации крайне необходимо искать новые способы преподавания истории молодежи. И чтобы «пробелы» в историческом сознании молодежи не заполнялись фальсификациями исторических фактов и событий, важно с помощью понятных, наглядных, интересных способов и методик рассказывать молодым людям о подвигах земляков. Крайне важно привить интерес к истории, сформировать у молодежи потребность к ее изучению. Решению данной проблемы будет способствовать применение педагогами новых форм работы с молодежью, ярким примером которых является интерактивная лекция "Оружие Победы".
499 515,140 ₽ (50%) Заявленное софинансирование:
501 340,000 ₽ (50%) Использованная сумма гранта:
499 515,140 ₽ (50%) Фактическое софинансирование:
501 300,000 ₽ (50%)