- Дети и подростки
- дети школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья,
- дети школьного возраста с отставанием в интеллектуальном развитии
- родители детей с органиченными возможностями здоровья
- педагоги образовательных организаций, работающие с детьми, имеющими органичения по здоровью
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ "УНИВЕРСУМ"
1151832010648
Краткое описание
Цели
- Главная цель проекта – способствовать распространению технологий дистанционного образования в учебной деятельности школ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности - учащихся на домашнем обучении и детей, имеющих отставание в умственном развитии.
- Вспомогательная цель проекта – оказание учебно-методической помощи и поддержки педагогам, которые начинают или реализуют электронные технологии дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Задачи
- Проведение серии практических семинаров для администраций школ, педагогов и родителей по организационно-правовым и психологическим вопросам дистанционного образования для детей с ОВЗ. Цель – сформировать четкие представления о возможностях, алгоритме реализации и правовом сопровождении ДО.
- Размещение на портале «Дистанционная школа Удмуртии» (http://school.ano-universum.ru/) специального информационно-методического раздела по проблематике дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание экспериментальной площадки для внедрения и апробации технологии дистанционного обучения для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Такая площадка будет создана на базе МКОУ «Общеобразовательная школа №5» города Глазова (специальная коррекционная школа).
- Организация и проведение серии семинаров для учителей по программе «Методика создания дистанционного образовательного контента для детей с ОВЗ». Семинар рассчитан на 6 академических часов аудиторной работы. Будет проведено не менее восьми таких семинаров. Планируемый охват учителей –400 человек.
- Работа над Электронным учебно-методическим комплексом дисциплин начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В комплекс будут входить тематические задания по дисциплинам «Математика», «Русский язык», «Чтение» и «Окружающий мир» с 1-го по 4-й класс
- Прохождение процедуры экспертной оценки и получения грифа на Электронный учебно-методический комплекс дисциплин начального общего образования для школ, реализующих ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Презентация готового продукта.
- Организация и проведение регионального конкурса «Я-отличник» для детей с ОВЗ, обучающихся на дому. Цель конкурса – стимулирование образовательной активности детей данной категории и мотивации к высоким учебным результатам.
Обоснование социальной значимости
Социальное содержание предлагаемого нами проекта находится на пересечении нескольких приоритетных федеральных программ: «Доступная среда», «Современная цифровая образовательная среда в РФ» и «Цифровая школа». Данный проект позволит на практике улучшить ситуацию с предоставлением доступного и качественного образования детям, которые по состоянию здоровья находятся на домашнем обучении или занимаются по адаптированным программам. Изучая опыт организации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ, мы заметили противоречие между современными возможностями «цифровой школы» и реальной практикой образовательных учреждений. Более детальное изучение ситуации обнажило ряд конкретных проблем, которые требуют решений:
1. Материальная необеспеченность семей и отсутствие у детей с ОВЗ персонального компьютера с подключением к сети интернет;
2. Не разработанность нормативно-правовой и методической основы для реализации образовательных программ в дистанционном формате (или применением элементов дистанционного электронного обучения) в отношении детей с ОВЗ различных групп здоровья;
3. Отсутствие организационно-методической грамотности родителей детей с ОВЗ в вопросах дистанционного обучения;
4. Педагоги специализированных (коррекционных) школ не имеют профильного образовательного контента, адаптированного под требования соответствующего образовательного стандарта. Как мы выяснили учителя коррекционных школ сталкиваются с рядом существенных ограничений при реализации современных образовательных технологий:
- методические материалы и учебный контент по предметным дисциплинам не адаптирован под задачи ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- многие образовательные интернет сервисы и порталы имеют условно бесплатный характер, что ограничивает возможности полноценного использования их ресурсов;
- учителям не хватает временных, технических и методических ресурсов для разработки электронного учебного комплекса в соответствии с требованиями своего ФГОС.
В итоге - педагоги используют элементы дистанционного обучения по своим предметам фрагментарно, не систематично, и нередко без должного учебно-методического обоснования.
Для решения этих проблем мы предлагаем ряд мероприятий, которые будут способствовать распространению современных дистанционных технологий в отношении детей с ОВЗ и качественно улучшат состояние образовательной среды для этой категории обучающихся в Удмуртской Республике.
1 541 657,000 ₽ (90%) Заявленное софинансирование:
161 891,000 ₽ (10%) Использованная сумма гранта:
1 541 657,000 ₽ (92%) Фактическое софинансирование:
135 000,000 ₽ (8%)