http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом
Первый конкурс 2019

"РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом

Срок реализации проекта
01.07.2019 – 31.12.2020
Регион
Москва
Номер проекта
19-1-003469
Целевые группы:
  1. Дети-сироты, находящиеся в конфликте с законом;
  2. дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. дети, совершившие административные и статусные нарушения;
  4. воспитанники школы-интерната для детей с девиантным поведением;
  5. студенты организаций среднего профессионального образования, совершившие правонарушения или находящиеся в группе риска;
  6. дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
  7. безнадзорные дети и дети с риском безнадзорности
Бюджет проекта
Размер гранта: 8 430 794,00
Заявленное софинансирование: 7 272 469,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 8 430 794,00
Фактическое софинансирование: 7 272 469,00
Грантовое направление

Развитие институтов гражданского общества

Организация

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСТАВНИЧЕСТВА «МОЕ БУДУЩЕЕ»

ОГРН

1127799025200

Краткое описание

Среди задач, порожденных детским неблагополучием, особенно значима профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация, адаптация и интеграция детей, долгое время находившихся вне семейных связей, отторгнутых школой и другими социальными институтами.

Системный проект «Наставники: не рядом, а вместе!», инициированный АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», с 2017 позволил выявить эффективные социально-педагогические механизмы решения указанных задач:

- появление в жизни ребенка значимого взрослого с позитивным стилем и опытом социального поведения;

- развитие у ребенка системы долгосрочного и среднесрочного жизненного планирования, развитие системы социально-одобряемых целей;

- помощь наставника в организации регулярной образовательной деятельности наставляемого в организациях общего и профессионального образования, а также последующем трудоустройстве;

- расширение опыта социально-одобряемого поведения и социальных связей в месте проживания.

На данном этапе на основе имеющегося опыта актуальны:

- разработка педагогически обоснованных методических рекомендаций по реализации групповых и индивидуальных программ наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом;

- системное вовлечение детей, находящихся в группах риска и в конфликте с законом, в программы наставничества;

- разработка тиражируемых материалов тематической «Школы тьютора и наставника».

В связи с этим, Фонду президентских грантов предложен к поддержке данный проект «РеСтарт», направленный на создание межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом.

Будет организована деятельность 8 ресурсных межрегиональных центров, решающих задачи:

1. Адаптация и разработка методик наставничества: суммарно не менее трех методик по избранной тематике ресурсного центра.

2. Адаптация материалов и проведение на своей территории не менее двух сессий тематической «Школы тьютора и наставника».

3. Реализация и оценка программ наставничества, 40-60 детей в каждом центре охвачены индивидуальным и/или групповым наставничеством в период деятельности проекта.

4. Популяризация и распространение результатов проекта, в т.ч. цикл открытых вебинаров осенью 2020 года.

АНО «Мое будущее» осуществляются: общее руководство, методическая помощь и консультирование; предоставление методических материалов для изучения, использования и адаптации; организация экспертизы адаптированных и разработанных методических материалов до начала их внедрения; поддержание общей информационно-методической базы проекта и др.

Проект совмещает решение методических и просветительских задач и создание действующих пар «наставник-наставляемый», впервые столь масштабно для российских детей, находящихся в группе риска и в конфликте с законом

Цель

  1. Формирование устойчивой инфраструктуры (методической, компетентностной, информационной, нормативной, событийной) для организации и поддержки системного и эффективного добровольного социального наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом

Задачи

  1. Формирование нормативно-организационных основ деятельности ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом
  2. Адаптация и разработка методик индивидуального и группового наставничества. Не менее трех методик по избранной тематике от каждого ресурсного центра. Суммарно не менее 24 методик с учетом числа центров.
  3. Адаптация и применение тиражируемых материалов «Школы тьютора и наставника для программ наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом». Проведение суммарно не менее 16 сессий «Школы…» с учетом числа центров.
  4. Реализация и оценка индивидуальных и групповых программ наставничества в каждом ресурсном центре в период деятельности проекта. Охват не менее 430 детей групп риска (до 215 чел.) и правонарушителей (от 215 чел.) с показателем завершения программ наставничества не менее 75%
  5. Популяризация и распространение результатов проекта, в т.ч. организация цикла открытых вебинаров осенью 2020 года. Информирование об итогах проекта 100% РОИВ субъектов РФ. Охват различными формами взаимодействия в период проекта представителей не менее 55 субъектов РФ.

Обоснование социальной значимости

Проект позволит адаптировать имеющиеся методики наставничества и разработать новые для детей групп риска и в конфликте с законом. Преодолеть разрозненность этой работы в регионах, дать эффект синергии. Экспертная и консультативная поддержка позволит устранить ошибки при разработке и реализации методик. Впервые наставничеством будут за 1,5 г. охвачены не менее 430 детей в конфликте с законом, и будет создана сеть для устойчивого продолжения этой работы. Результаты проекта будут доступны в системах соцзащиты, образования, ПДН всей России за счет телекоммуникационных сетей, информационного обмена при поддержке власти и общественных структур, специальных мероприятий. Проект поддержали участники (РОИВ, обр. организации), уже активно развивающие наставничество и понимающие его востребованность для сопровождения детей группы риска и в конфликте с законом, при условии соблюдения специфики. Проект позволит оказать необходимую фин. поддержку местным инициативам на этапе складывания сети. Проект капитализирует результаты предыдущих проектов. Проект выстроен экономно.

Ожидаемый эффект проекта: снижение числа правонарушений; предупреждение безнадзорности, низкой учебной успеваемости и иных факторов риска; более успешная социальная интеграция детей, уже переступивших черту закона (наличие жизненных целей, отсутствие повторных правонарушений, трудоустройство и др.).

По данным Росстата, в янв. 2019 г. 2,6 тыс. несовершеннолетних совершили правонарушения (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/).

Коэффициент преступности несовершеннолетних в расчете на 1000 населения в возрасте от 14 до 18 лет, составляет около 10. Детей на учете в ПДН органов внутренних дел по России, - более четверти миллиона, включая несовершеннолетних до 13 лет.

Детей группы риска – в разы больше.

Нами уже апробировано наставничество для детей с девиантным и делинквентным ведением, в конфликте с законом:

1. Томская обл., 6 пар «наставник-наставляемый» http://моебудущее.рф/tomskayaoblast, отчетный вебинар https://www.youtube.com/watch?v=svgiZm-2gis&t=461s

2. Иркутская обл., 12 пар на базе школы Ангарской колонии: http://моебудущее.рф/irkutskayaoblast , https://www.youtube.com/watch?v=qKNGCs4L1D0&feature=

3. Амурская обл., в дек. 2018 года прошли подготовку 25 тьюторов и наставников для детей-сирот, находящихся в конфликте с законом http://моебудущее.рф/amurskayaoblast, https://www.youtube.com/playlist?list=PLqy_fh6YgUNKFLmeKWmQlwt_if

Запрашиваемая сумма грантов:
8 430 794,000 ₽ (54%)
Заявленное софинансирование:
7 272 469,000 ₽ (46%)
Использованная сумма гранта:
8 430 794,000 ₽ (54%)
Фактическое софинансирование:
7 272 469,000 ₽ (46%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии