http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"Буду говорить"- создание кабинета афазиолога для реабилитации неговорящих детей и детей с тяжелыми речевыми нарушениями (афазия,дизартрия).
Второй конкурс 2019

"Буду говорить"- создание кабинета афазиолога для реабилитации неговорящих детей и детей с тяжелыми речевыми нарушениями (афазия,дизартрия).

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.12.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-2-010614
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Лица с тяжелыми заболеваниями
Бюджет проекта
Размер гранта: 260 073,00
Заявленное софинансирование: 596 600,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 260 073,00
Фактическое софинансирование: 120 000,00
Грантовое направление

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан

Организация

Региональный Благотворительный Фонд помощи детям "Лучик света"

ОГРН

1108600000101

Краткое описание

Проект "Буду говорить"- это проект для детей с ОВЗ, имеющих стойкие нарушения речевого

развития (афазия, дизартрия). В рамках проекта планируется оборудовать кабинет афазиолога для

оказания помощи таким детям. Логопед-афазиолог — это уникальный специалист, работа которого

в корне отличается от работы детского логопеда, в ней много тонкостей, и требует эта работа

поистине ювелирного мастерства. В случае отказа от помощи афазиолога восстановить

полноценную речь после инсульта, черепно-мозговой травмы или при афазии и дизартрии

практически невозможно. А если у логопеда нет специальной подготовки или нет необходимой

квалификации, он не только не сможет пациенту помочь, но может и навредить ему, не исправляя, а

закрепляя нарушения речи неграмотной логопедической работой. Поэтому важно очень

внимательно подойти к выбору афазиолога, который поможет подготовить мышечный речевой

аппарат к дальнейшим занятиям с логопедом. Особенно актуально это для неговорящих детей, ведь

чем раньше начата работа тем больше шансов "запустить" речь и компенсировать последствия

заболеваний. Отсутствие речи в 3 и даже 4 года ведет к психологической задержке. Наш центр

оказывает психолого-педагогическую помощь детям -инвалидам и детям с ОВЗ. Большая часть детей

с ОВЗ имеет диагноз "дизартрия", при котором необходима долговременная и комплексная

реабилитация, а в первую очередь работа с афазиологом, который подготовит мышечный речевой

аппарат ребенка к дальнейшем работе с логопедом по постановке звуков. Уникален проект еще и тем, что в городе больше нет подобного специалиста, т.е.он будет единственным в городе. Проект будет

долгосрочным, ведь даже после его завершения работа с детьми у которых подобный диагноз будет

продолжаться. Кроме того, он поможет снизить нагрузку на другие реабилитационные учреждения, а семьям с детьми

даст возможность получить помощь своевременно.

Цель

  1. Организация и оказание коррекционной помощи детям со стойкими речевыми нарушениями (афазия, дизартрия)

Задачи

  1. Оборудование кабинета логопеда- афазиолога необходимым оборудованием
  2. Создание уголка методической литературы для родителей
  3. Организация информирования населения о реализации Проекта "Буду говорить"
  4. Оказание реабилитационной помощи детям со стойкими речевыми нарушениями

Обоснование социальной значимости

В последнее время отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей.Причины-ухудшающаяся экология,осложнения при беременности и родах.Нарушения

речевого развития(в том числе и ЗРР-задержка речевого развития)зачастую связаны с нарушением

питания(кровоснабжения)речевых центров в головном мозге вследствие нарушения

кровообращения в шейном отделе позвоночника вследствие последствий родовой травмы.Но неразвитость речи не такая страшная проблема,если ее вовремя

обнаружить и не запустить. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с

ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с

ровесниками ему будет крайне тяжело.Замкнутость ребенка,его нестабильное психоэмоциональное

состояние также сказывается на комфортном пребывании не только в социуме,но и в семье.

Необходима будет подключать психолога. Однако одни только занятия с логопедом при данных

диагнозах будут неэффективны ввиду того,что необходима не только правильная постановка звуков

,но и предварительная работа с мышцами речевого аппарата(т.е.подготовка физической формы для

дальнейшей педагогической работы). Особенно эта проблема актуальна для неговорящих детей,

которые не могут извлекать звуки в силу несостоятельности речевого аппарата.Для этого необходим специалист- Логопед-афазиолог. В

г.Нижневартовск бесплатную логопедическую помощь можно получить в государственном

учреждении "Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными

возможностями" и в трех некоммерческих организациях.Однако, ни одна из этих организаций не

имеет в штате специалиста-афазиолога и не имеет эффективного опыта работы именно с данными

речевыми нарушениями. Более того, афазиолог с образованием в городе- единственный.Помощь

таким детям осложнена еще тем,что большое количество детей, нуждающихся в реабилитации не

дает возможность детям с ОВЗ попасть своевременно в такие учреждения(первоочередное право

имеют дети-инвалиды).Поэтому дети с ОВЗ остаются без должной помощи и своевременной

реабилитации.А ведь чем раньше начата реабилитация-тем больше шансов на успех.Наша цель-помочь именно таким детям,чтобы речевые проблемы не привели их в

будущем к задержке психического развития и проблемам с обучением.Из 750 детей в нашем центре 240 имеют тяжелые речевые патологии,из них трое детей с кохлеарным имплантом(логопеды детей с имплантами не берут на реабилитацию вообще) и им просто необходимо помощь афазиолога.

Запрашиваемая сумма грантов:
260 073,000 ₽ (30%)
Заявленное софинансирование:
596 600,000 ₽ (70%)
Использованная сумма гранта:
260 073,000 ₽ (68%)
Фактическое софинансирование:
120 000,000 ₽ (32%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии