http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"ОТКРЫТЫЕ НКО" - информационно-образовательный проект для участников НКО
Второй конкурс 2018

"ОТКРЫТЫЕ НКО" - информационно-образовательный проект для участников НКО

Срок реализации проекта
01.12.2018 – 30.11.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-2-006397
Целевые группы:
  1. Представители НКО, заинтересованные в развитии медиа-активности
  2. Аудитория федеральных и региональных СМИ
Бюджет проекта
Размер гранта: 9 503 492,00
Заявленное софинансирование: 6 720 000,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 9 503 492,00
Фактическое софинансирование: 6 720 000,00
Грантовое направление

Развитие институтов гражданского общества

Организация

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР КУЛЬТУРНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ "НООСФЕРА"

ОГРН

1137799018280

Краткое описание

ОТКРЫТЫЕ НКО - это информационно-образовательный проект для участников некоммерческих организаций.

Основная цель реализации проекта «Открытые НКО» - создание сообщества представителей СМИ и некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере. Основой для создания такого сообщества станет проведение лекций, в формате вебинаров, для обучения участников НКО методикам медиа-сопровождения своей деятельности. Преподавателями выступят представители федеральных СМИ и привлеченные эксперты.

Образовательная часть проекта представляет собой онлайн медиашколу, которая состоит из 4 модулей:

1. Работа со словом - лекции, посвящены правильному написанию статей в различных жанрах, разбор типичных ошибок, допускаемых НКО, разбор удачных и неудачных заголовков;

2. Работа с картинкой - лекции, посвящены фото и видео-сопровождению деятельности, работа со светом, правила мобильной видеосъемки, работа в фото и видео-редакторах;

3. Работа в Интернете - лекции, посвящены индивидуальным особенностям разных социальных сетей, правилам написания постов и создания контента, SMM-продвижению в Интернете, рекламные возможности в социальных сетях;

4. Работа со СМИ - лекции, посвящены пиар сопровождению организации, основным принципам построения отношений со СМИ, созданию пиар-службы, формирование общественного мнения об организации.

По каждому модулю будет подготовлено 4 лекции, которые будут выходить еженедельно на сайте проекта и в социальных группах.

В качестве инструмента для постоянного взаимодействия внутри сообщества будет создана платформа, которая в дальнейшем будет служить НКО ресурсом для размещения заявок на публикацию в средствах массовой информации, а для СМИ станет инструментом поиска информации о деятельности некоммерческих организаций. Информационная платформа "Открытые НКО" позволит решить проблему отсутствия агрегирующей площадки, которая соберет представителей СМИ и Третьего сектора в одном месте. По механизму своей работы она будет схожа с ресурсом PressFeed (https://pressfeed.ru/s-jours.html), позволяющем экономить время журналистов. Платформа "Открытые НКО" будет бесплатной и узконаправленной по тематике.

Высокое качество образовательных материалов на всех этапах реализации проекта будет обеспечено путем формирования и включения в реализацию проекта экспертного совета, в состав которого войдут представители федеральных СМИ, Фонда президентских грантов, представители некоммерческого сектора, Агентства социальной информации и других заинтересованных сторон. Систематическое проведение круглых столов с экспертами позволит привлечь внимание профессионального сообщества и общества к проекту, а также провести анализ эффективности реализации проекта.

Цель

  1. Повышение качества материалов, предоставляемых НКО для публикации в СМИ
  2. Создание платформы для публикации информации об успешных практиках и кейсах НКО-сообщества
  3. Повышение уровня осведомленности общества о деятельности некоммерческих организаций

Задачи

  1. Создание и реализация программы обучения, для представителей НКО в онлайн формате с привлечением сотрудников федеральных и региональных СМИ
  2. Организация прямого взаимодействия между представителями СМИ и НКО на базе информационной платформы прокета
  3. Создание экспертного комьюнити, принимающего участие в создании и реализации программы обучения, включенного во взаимодействие в рамках информационной платформы, а также курирующего деятельность проекта
  4. Организационное обеспечение проведения медиа-школы

Обоснование социальной значимости

Количество людей, вовлеченных в деятельность НКО в Российской Федерации, увеличивается: согласно данным ФОМ от мая 2018 года 2.3% россиян участвуют в деятельности НКО и работают волонтерами – это почти 2.7 млн человек (fom.ru/uploads/files/FOM_volonteri_finansovogo_prosveshenia.pdf). Минюст РФ также фиксирует рост числа НКО.

Однако, согласно исследованию ФОМ, на вопрос «А есть ли конкретные благотворительные организации, о работе которых вы знаете или слышали и которым вы доверяете, или таких организаций нет? Если есть, назовите их, пожалуйста» 62% процента респондентов ответили "Таких организаций нет" (fom.ru/TSennosti/13898?pk_vid=e9db2703fdb7e203153502390627307f). Объясняется это малым количеством упоминаний организаций в медиа-сфере. Не все НКО имеют возможность выделения штатной единицы для взаимодействия с региональными и федеральными СМИ, налаживания внешних коммуникаций, информационного и PR сопровождения деятельности организации.

СМИ стали лояльнее к Третьему сектору: всё чаще мы можем увидеть материалы, посвященные этой тематике. Но для граждан изменение пока не заметно: они до сих пор не знают что происходит в родном городе, и к кому они могут обратиться, столкнувшись с той или иной проблемой. Складывается парадоксальная ситуация: НКО работают на благо общества, которое, зачастую, даже не знает об этом.

«Это давно уже не новость, что НКО жалуются на СМИ, обвиняя их в том, что последние не освещают деятельность некоммерческих организаций, в свою очередь, и СМИ предъявляют претензии НКО, заключающиеся в отсутствии информационных поводов», — констатировала член Совета по правам человека при президенте Елена Тополева-Солдунова.

С этим согласны и представители некоммерческого сектора. Юлия Вяткина, PR-менеджер благотворительного фонда «Арифметика добра» заявила, что «Тема того, как НКО подружиться со СМИ и стать для них постоянным источником информации, регулярно поднимается на круглых столах, конференциях, форумах. И у меня складывается впечатление, что, сколько таких мероприятий ни проводи, их актуальность никуда не исчезнет».

Проект «Открытые НКО» способен изменить ситуацию путем создания информационной платформы и проведения онлайн-школы. В результате его реализации не только увеличится количество публикаций, но и повысится качество присылаемых информационных материалов от НКО.

Таким образом, больше граждан получат больше качественной информации о работе НКО по всей России и смогут изменить своё отношение к некоммерческому сектору.

Запрашиваемая сумма грантов:
9 503 492,000 ₽ (59%)
Заявленное софинансирование:
6 720 000,000 ₽ (41%)
Использованная сумма гранта:
9 503 492,000 ₽ (59%)
Фактическое софинансирование:
6 720 000,000 ₽ (41%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии