Оценка результатов реализации проектов, получивших президентский грант в 2018 году, завершена
Счастье жить
Второй конкурс 2017

Счастье жить

Срок реализации проекта
01.12.2017 – 30.11.2018
Регион
Пермский край
Номер проекта
17-2-001562
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  3. Лица с тяжелыми заболеваниями
  4. педагогическое сообщество
  5. дети-инвалиды
  6. дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  7. дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
  8. родители (попечители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с ООП
Бюджет проекта
Размер гранта: 2 984 915,00
Заявленное софинансирование: 459 660,00
Перечислено фондом на реализацию проекта: 2 984 915,00
Фактическое софинансирование: 527 000,00
Грантовое направление

Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

Организация

Пермская краевая Общественная организация защиты прав детей-инвалидов и их семей "Счастье Жить"

ОГРН

1135900000939

Краткое описание

Проект направлен на просвещение и повышение образования педагогов, дефектологов, логопедов, психологов (в том числе повышение проф.квалификации), а так же на повышение компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП) с целью сокращения психологических, организационных и иных барьеров на пути становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации.

В рамках проекта предполагается:

- создание автоматической системы поиска решения,

- проведение 3-х всероссийских семинаров с международным участием с освещением 18 самых прогрессивных подходов к развитию детей в эрготерапии, дефектологии, арт-терапий, сенсорной интеграции, коммуникации, проведением 48 мастер-классов с участием детей и родителей,

- проведение 18 творческих мастерских по созданию пособий для развития детей своими руками,

- выпуск 3-х изданий Сборников методических материалов,

- оборудование комнаты сенсорной интеграции и проведение в ней групповых занятий и индивидуальных консультаций.

Для реализации поставленных целей в проекте предложено 5 основных решений:

1. проведение семинаров, мастер-классов, мастерских, акций, информационных поводов, интервью, круглых столов для максимально возможного просвещения о современных подходах и технологиях сопровождения детей с ООП с целью повышения информированности и компетентности родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей;

2. обеспечить доступ к информации в малых городах и поселках, в том числе за счет изложения ее в простой и понятной форме для родителей, не профильных специалистов с активным использованием современных ITтехнологий и консервативных способов - рассылка методических материалов семинаров;

3. создать профессиональный и современный контент для обеспечения самостоятельного поиска выбора методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей путем построения решения по алгоритму на сайте www.happy59.com, что должно исключить неправильное понимание и оградить от недостоверной информации, размещенной на различных форумах сообществ родителей;

4. оказание индивидуальной практической помощи специалистам и родителям в подборе методик и технологий развития, обучения и интеграции ребенка с ОВЗ с учетом специфики, ограничений и возможностей ребенка;

5. развитие темы эрготерапии и сенсорной интеграции детей путем создания пространства с использованием специального оборудования и проведение занятий для детей и родителей.

Цели

  1. максимально возможное приобретение умений и навыков, социализация, интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общество за счет обеспечения полноценного и всестороннего обучения и развития с использованием современных методик и пособий.
  2. решение актуальных проблем комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в области общей, социальной и специальной педагогики; психологии, социологии, медицины, валеологии, адаптивной физической культуры, логопедии и других наук.

Задачи

  1. Повысить информированность и компетентность родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей с ОВЗ
  2. Обеспечить самостоятельный поиск выбора методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей путем построения решения по алгоритму Автоматической системы обработки обращений граждан на сайте www.happy59.com
  3. Оказать индивидуальную помощь в подборе методик и технологий развития, обучения и интеграции ребенка с ОВЗ с учетом специфики, ограничений и возможностей ребенка
  4. Повысить квалификацию специалистов и компетентность родителей путем проведения Семинаров и мастер-классов
  5. Обеспечить повышения уровня доступности материалов для развития путем создания бесплатной Библиотеки возможностей и проведения мастерских по созданию дидактического материала для родителей
  6. Обеспечить доступ к информации в малых городах и поселках, в том числе за счет изложения ее в простой и понятной форме для родителей
  7. Оказать практическую помощь родителям в вопросах сенсорной интеграции детей путем оснащения комнаты оборудованием и проведения занятий для детей и родителей

Обоснование социальной значимости

В Российской Федерации 617 тыс. детей-инвалидов и около 1 475 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Каждый из этих детей нуждается в защите государства. Жизнь и здоровье ребенка, его социализация напрямую зависит от выбора и реализации индивидуального образовательного маршрута, с учетом его особенностей, ограничений и возможностей.

Получение правильной, важной и компетентной информации, помощь в определении и выборе эффективных методик развития и образования ребенка с участием профессиональных дефектологов, просвещение и повышение образования и компетентности педагогов и родителей позволит обеспечить максимально полную социализацию и адаптацию детей с особыми образовательными потребностями (ООП), что позволит получить качественное образование в инклюзивной среде.

На основании изучения обращений специалистов и родителей-участников проектов Общественной организации "Счастье жить" можно выделить следующие закономерные проблемы:

1. Ограниченное, а порой и полное отсутствие достоверной информации о современных подходах и технологиях сопровождения детей с ООП, в том числе информации написанной доступным языком, а так же компетентного мнения использования того или иного подхода.

2. Наличие барьеров в становлении инклюзивного образования, таких как психологических, образовательных, метериально-технических, методических, кадровых, приводит к формальному выполнению нормам Федерального закона №273 "Об образовании" и требует особой поддержки педагогического сообщества со стороны науки, НКО и родителей.

Проведенная 23-25 марта 2017 года на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (ООП)» доказала невероятную актуальность решения закономерных проблем, описанных выше. Конференция собрала более 1800 участников, в том числе более 740 специалистов, 588 студентов, 278 родителей и 207 детей, 16 уникальных лекторов. Ежедневно конференцию посещало 900 человек, в том числе 650 специалистов. Всего за время работы Конференции проведено 40 мастер-классов для специалистов с участием детей и родителей, представлено 16 уникальных докладов-лекций, а так же заслушано 90 докладов на секциях по 6 темам (по 2 темы в день). Выявлен "голод" со стороны педагогического сообщества в образовании и просвещении.

Запрашиваемая сумма грантов:
2 984 915,00 ₽ (87%)
Заявленное софинансирование:
459 660,00 ₽ (13%)
Использованная сумма гранта:
2 984 915,00 ₽ (85%)
Фактическое софинансирование:
527 000,00 ₽ (15%)
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии