Этап 2
Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019О проекте
- СО НКО, реализующие программы в сфере защиты детства
Цель проекта «Слушай с пользой» - рост числа СО НКО , реализующих программы в сфере защиты детства, внедряющих в свою деятельность систематические практики эффективной обратной связи с благополучателями на всех этапах деятельности. Проект направлен на повышение эффективности деятельности СО НКО за счет лучшего понимания ими своих непосредственных благополучателей, их потребностей и возможностей, а также учета этих знаний при реализации программ и проектов. Для этого предполагается разработать методологию, инструментарий для самодиагностики и структурированную онлайн базу знаний, дающую оперативный и удобный доступ к методам и инструментам сбора данных других НКО, работающих по той же тематике. Все разработанные продукты пройдут апробацию среди выбранных пилотных НКО. Проект будет сопровождаться серией публичных методических и дискуссионных мероприятий, в том числе в регионах. В результате реализации проекта будет повышен профессионализм сотрудников НКО в вопросах вовлечения благополучателей, планирования и оценки социальных результатов. В дальнейшем возможно расширение темы на другие целевые аудитории. Планируется, что участниками проекта станут не менее 100 организаций из самых разных (не менее 20-ти) регионов страны.
Во 2-ой отчетный период велась активная работа с целевой группой проекта, направленная на рост компетенций сотрудников НКО в области сбора и анализа обратной связи от благополучателей. Была проведена серия методических и дискуссионных мероприятий по представлению теоретических основ и практических кейсов по тематике проекта; анализировался и распространялся международный опыт. Для обеспечения российских НКО, деятельность которых связана с защитой детства, профессиональными инструментами и подходами к вовлечению благополучателей на всех этапах реализации социальных программ, были разработаны и обсуждены соответствующие Методические рекомендации; создана структурированная онлайн-база методов и инструментов сбора обратной связи, cпроектирован инструмент самодиагностики зрелости процессов обратной связи. Все это в настоящий момент проходит этап пилотирования. Также была проведена промежуточная оценка процесса реализации проекта, получена и учтена обратная связь от пилотных участников. Все мероприятия и продукты проекта широко освещались в публичном пространстве: https://socialvalue.ru/?cat=230
1) Работа с пилотными участниками проекта. Всего работа в индивидуальном и групповом режиме велась с 13 участниками (https://ep.org.ru/?p=7319: 8 - региональных, 5 московских). На основании определенных в 1 отчетном периоде потребностей были разработаны планы-графики комплексного сопровождения НКО. В пилотных организациях были скорректированы инструменты сбора обратной связи, проведено их тестирование, в основном собраны все данные и завершился/начался этап анализа данных. Поддержку НКО осуществляли как члены команды, так и внешние привлеченные консультанты.
2) Были сформированы 3 тематические рабочие группы: по образовательным практикам; по практике «Наставничество» и по практике «Кризисные центры». Тематические рабочие группы собирались для обмена опытом по использованию общих инструментов сбора обратной связи (https://socialvalue.ru/?p=2209; https://socialvalue.ru/?p=2131; https://socialvalue.ru/?p=2133). Рабочая группа по образовательным практикам разработала специальный конструктор, который позволит НКО самостоятельно формировать опросники для сбора нужных данных от благополучателей. В настоящее время данный конструктор программируется. В следующем периоде такие же конструкторы будут сделаны по двум другим практикам. По запросу рабочей группы «Кризисные центры» был подобран и переведен на русский язык специализированный инструментарий (https://socialvalue.ru/?cat=233) , который будет помещен в онлайн базу.
3) Разработаны и обсуждены (https://socialvalue.ru/?p=2146; https://socialvalue.ru/?p=2203) Методические рекомендации, позволяющие организовать в НКО систематические процессы сбора и анализа обратной связи. Данные рекомендации подготовлены на основе анализа зарубежного и российского опыта. Российский опыт представлен, в частности, в опубликованном во 2-м отчетном периоде Сборнике практик российских СО НКО: https://socialvalue.ru/?p=2151. Зарубежный опыт представлен, в частности, во 2-м Обзоре международного опыта: https://socialvalue.ru/?p=2196.
Пилотные организации были включены в процесс тестирования Методических рекомендаций, на основании которых была спроектирована первая версия инструмента самодиагностики зрелости процессов обратной связи. В настоящее время идет этап апробации этого инструмента пилотными организациями.
4) Закончено в основном программирование структурированной онлайн базы методов и инструментов обратной связи. Сейчас в базе находится 20 описанных инструментов сбора обратной связи, которые были предоставлены участниками проекта. В настоящий момент онлайн база используется участниками проекта.
5) В отчетном периоде было проведено довольно большое количество методических и дискуссионных мероприятий. Мы организовали 3 вебинара по тематике проекта. В каждом принимало участие не менее 25 участников (количество регионов , не менее 20). Было организовано 2 очных семинара в Москве, при чем, один из них - при непосредственном участии Фонда общественное мнение транслировался на регионы РФ в онлайн-режиме. Мы организовали 2 секции на крупных федеральных мероприятиях. 22 мая 2019, в НИУ ВШЭ, в рамках конференции "Маркетинг социальных проектов" мы провели дискуссионную сессию «Донор или благополучатель – когда и кого слушать?»: https://socialvalue.ru/?p=2187. 21 марта провели секцию «Практики и социологи: Танго вдвоем. Социология как ресурс социальных преобразований: возможности и проблемы» , в рамках IX Грушинской Международной Социологической конференции: https://socialvalue.ru/?p=2149.
Отчеты и видео-записи мероприятий активно распространялись в сети интернет:
6) В июне мы провели промежуточную оценку проекта ( методом анонимного анкетирования пилотных участников). Сводные результаты обсудили на общей рабочей встрече: https://socialvalue.ru/?p=2255
7) Вся информация о проекте располагается как на наших собственных информационных ресурсах, так и на ресурсах партнеров.
Наш сайт :https://ep.org.ru ; специально созданная нами страница проекта : https://socialvalue.ru/?cat=230; наша страница в Facebook: https://www.facebook.com/EvolutionAndPhilanthropy/
8) Общее количество рассылок и публикаций на собственных ресурсах и ресурсах партнера, не менее 5-ти. Общее количество проинформированных – не менее 500 .
Проект также проводится при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы.
Все мероприятия, намеченные в отчетном периоде, были выполнены с надлежащим качеством. Проект идет в соответствие с утвержденным планом-графиком.
Кол-во участников проекта – не менее
Количество регионов – не менее
Количество проведенных методических и дискуссионных мероприятий - не менее
Количество информационных рассылок и публикаций - не менее
Общее количество сотрудников, проинформированных по тематике проекта, не менее
Количество пилотных участников, не менее
Количество собранных инструментов обратной связи, не менее
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p> Участниками получены теоретические знания и практические инструменты по работе и учету интересов стейкхолдеров.</p>
Итог мероприятия
<p>Обмен опытом, повышение мотивации, знаний и компетенций заинтересованных участников по тематике Проекта. Мероприятие проводилось в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Проведена теоретическая и практическая работа по теме. А также разобран кейс (рабочий материал) по теме семинара. Мероприятие проводилось в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Подготовлен 2-ой Обзор международного опыта по теме проекта для повышения компетенций и мотивации участников проекта </p>
Итог мероприятия
<p>Повышение информированности, мотиваций и компетенций участников Проекта, внедряющих в свою деятельность систематические практики эффективной обратной связи с благополучателями. Рассылка по московским участникам происходит в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Представление и обсуждение теоретических основ и практических аспектов, применяемых бизнесом при сборе обратной связи от клиентов. Обсуждение применимости этих методов для НКО. </p><p>Мероприятие проводилось в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Сформировано пилотное описание 10 инструментов сбора обратной связи для дальнейшей проработки с пилотными организациями. Задача выполнялась в рамках софинансирования на средства Гранта МЭРа. Сбор и описание инструментов от московских участников. </p>
Итог мероприятия
<p>Разработан проект Методических рекомендаций (1-ая версия). </p>
Итог мероприятия
<p>Собрано 10 новых инструментов обратной связи. Сбор и описание инструментов от московских участников реализуется в порядке софинансирования на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Представление аналитического исследования по практикам российских НКО. Обсуждение вопросов привлечения социологического сообщества к работе с НКО. </p><p>Мероприятие проводилось в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Повышение информированности, мотиваций и компетенций участников Проекта, внедряющих в свою деятельность систематические практики эффективной обратной связи с благополучателями. Рассылка по московским участникам происходит в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Итоговая версия теоретической и практических аспектов представленной темы обратной связи. </p>
Итог мероприятия
<p>Представление и обсуждение Методических рекомендаций по сбору обратной связи. Представление практического кейса. </p>
Итог мероприятия
<p>Повышение информированности, мотиваций и компетенций участников Проекта. Рассылка по московским участникам происходит в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Представление и обсуждение первой версии методических рекомендаций, а также структуры онлайн базы данных. Все комментарии учтены для дальнейшей доработки.</p>
Итог мероприятия
<p>Повышение информированности, мотивации , доступ к кейсам и инструментам по тематике Проекта. </p>
Итог мероприятия
<p>Сформирован конструктор вопросов для сбора обратной связи по образовательным практикам. Подготовлено ТЗ на программирование. В порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Обсуждение и обмен опытом по использованию инструментов обратной связи по данной теме работы организаций. </p>
Итог мероприятия
<p>Повышение информированности, мотиваций и компетенций участников Проекта, внедряющих в свою деятельность систематические практики эффективной обратной связи с благополучателями. Рассылка по московским участникам происходит в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Подведены и обсуждены с пилотными участниками промежуточные результаты проекта. </p>
Итог мероприятия
<p>Встреча для обсуждения инструментов сбора обратной связи по образовательным практикам проекта . Цели: Создать 1 версию конструктора для составления анкеты обратной связи. Ожидаемые результаты: Построение проекта алгоритма/конструктора составления анкеты обратной связи после обучающего мероприятия/цикла мероприятий. Мероприятие проводилось в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>По приглашению партнеров ( АСИ и Благосфера ), в рамках их мероприятия "Садись, пять" были представлены Методические рекомендации по сбору обратной связи. Участие в мероприятии за счет средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Создана первая версия онлайн базы методов и инструментов обратной связи. Задача софинансируется за счет средства Гранта МЭРа. http://site.vm10414.vps.agava.net/</p>
Итог мероприятия
<p>Пилотные участники получают индивидуальную и групповую поддержку и консультации. Были разработаны или скорректированы инструменты сбора обратной связи. Проведено тестирование этих инструментов. В тематических группах обсуждаются результаты. Московские участники (5 НКО) сопровождаются в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Разработана пилотная версия инструмента самооценки зрелости процессов обратной связи. </p>
Итог мероприятия
<p>Участники встречи обозначили ключевые вопросы по доработке инструментария, договорились обсудить процесс и результаты оценки и анализа ответов. Мероприятие проводилось в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Повышение информированности, мотиваций и компетенций участников Проекта. Рассылка по московским участникам происходит в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Пилотные организации составили планы-графики организации процесса сбора и анализа обратной связи на 2019 год на основе Рекомендаций. Московские участники (5 НКО) сопровождаются в порядке софинансирования по реализации проекта на средства Гранта МЭРа. </p>
Итог мероприятия
<p>Подготовлены переводы. </p>