http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Вместе к вершинам! Развитие адаптивного скалолазания в Карелии
Второй конкурс 2017

Этап 1

Срок реализации: 01.12.2017 – 30.04.2018

Этап 1

Срок реализации: 01.12.2017 – 30.04.2018

О проекте

Срок реализации проекта
01.12.2017 – 30.11.2018
Регион
Республика Карелия
Номер проекта
17-2-014297
Целевые группы:
  1. волонтеры
  2. дети с различными видами инвалидности, включая аутизм и коммуникативные нарушения
  3. родители детей-инвалидов
  4. специалисты, работающие с детьми с инвалидностью

Проект направлен на развитие адаптивного скалолазания в Карелии для детей с инвалидностью, в особенности для детей с аутизмом и нарушениями коммуникации. В рамках проекта будет разработана и апробирована программа адаптивного скалолазания, которая в настоящее время в регионе отсутствует. Программа будет включать в себя совместные занятия особых детей с волонтерами-сверстниками, в ходе которых они будут не только учиться основам скалолазания, но и общению, дружбе, успешному преодолению трудностей. Совместная деятельность будет способствовать социализации особых детей и повышению готовности общества принимать людей с инвалидностью.

Для проведения занятий будет дооснащен с учетом потребностей особых детей имеющийся скалодром, используемый в настоящее время для некоммерческой работы с детьми и молодежью. В ходе проекта дети примут участие в социально-значимых мероприятиях: фестивале адаптивного скалолазания и летнем выездном тренинговом курсе. Участие в этих мероприятиях повысит самооценку детей и поможет им лучше адаптироваться в обществе.

Пройдя в межсезонье обучение на крытом скалодроме, в летний период дети будут заниматься на открытом воздухе на естественном скальном рельефе, который встречается в Карелии практически везде. Летний тренинговый курс в естественной природной среде поможет детям лучше узнать свой край, получить новые навыки и умения в необычных для себя условиях жизни - многие особые дети впервые откроют для себя жизнь на природе.

По итогам проекта пройдет круглый стол для представителей общественности, родителей, специалистов, педагогов, представителей власти, на котором будет представлена разработанная программа по адаптивному скалолазанию и результаты проекта в целом. Опыт подготовки в рамках проекта юных волонтёров, работающих с особыми детьми, будет использоваться для расширения программ инклюзивной деятельности детей и молодежи.

Проект учитывает природные ресурсы Республики Карелия - края с разнообразным скалистым рельефом. В регионе имеется большое количество естественных природных объектов - невысоких скал на берегах озер, которые не подходят для профессиональных занятий альпинизмом, но представляют собой идеальную площадку для адаптивного скалолазания. Успешная апробация в рамках проекта этого направления деятельности имеет большие перспективы для развития адаптивного скалолазания в регионе и использования возможностей Карелии представителями других регионов.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Целью проекта "Вместе к вершинам!" является развитие адаптивного скалолазания в Карелии, через совместное участие в программе детей с аутизмом и другими особенностями в развитии с их сверстниками-волонтерами. В рамках первого этапа были выполнены запланированные мероприятия по достижению поставленной цели.

Перед началом занятий по адаптивному скалолазанию была проведена подготовительная работа, что позволило сделать занятия успешными и эффективными. Предварительная работа включала в себя подготовку волонтеров, родителей, дооснащение зала, изготовление карточек, специальных расписаний.

В качестве волонтеров адаптивного скалолазания выступили добровольцы КРДОО "Скауты Карелии". Волонтеры прошли обучение в ходе 8 занятий "Школы волонтера". Они получили знания о стратегиях поддержки особых детей, в том числе и детей с аутизмом. Для волонтеров был подготовлен "брелок волонтера", который коротко и доступно рассказывает о том, что можно сделать для успешного проведения занятий, как можно помочь детям лучше адаптироваться. Скауты проявили большой интерес к теме, задавали много вопросов, совместно искали пути решения проблемных вопросов.

Были закуплены материалы для организации занятий по адаптивному скалолазанию, разработан план занятий. Мы приобрели разноцветные маты для того, чтобы грамотно организовать зонирование пространства, системы и страховки, чтобы занятия были безопасными. Для успешной организации занятий с детьми с аутизмом были разработаны и изготовлены материалы по визуальной поддержке. Особым детям лучше увидеть, чем услышать. Поэтому все упражнения были отображены в картинках, карточки были заламинированы. Также были сделаны поощрительные листы, визуальные расписания.

Состоялись встречи с родителями особых детей, на которых мы рассказали о методах развития физической активности ребят. Родители смогли задать вопросы, как лучше подготовить ребенка к занятиям, об особенностях питания до и после занятий и т.д.

Занятия по адаптивному скалолазанию начались с февраля 2018 г. Занятия сразу стали пользоваться популярностью. Было очень много желающих, что говорит об их востребованности. СМИ проявили интерес к теме и широко освещали проект "Вместе к вершинам!"

Особенность занятий по адаптивному скалолазанию в проекте "Вместе к вершинам!" в том, что создана уникальна возможность общаться друг с другом разным детям. Дети с особенностями, как правило, оказываются в изоляции, т.к. учатся в коррекционных школах или находятся на домашнем обучении. Благодаря нашему проекту обычные дети могут познакомиться с ребятами с особенностями, что способствует их готовности принимать людей с инвалидностью. Дети с инвалидностью начинают лучше социализироваться. Родители отметили, что уже после первых занятий некоторые дети начинают лучше общаться со сверстниками, развиваются коммуникационные навыки. Уходят страхи, дети начинают осваивать новые навыки в сфере физического развития.

2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме, был проведен информационный семинар для родителей и специалистов о развитии коммуникации детей с аутизмом. Семинар провели добровольцы "Юниорского союза "Дорога", прошедшие обучение в Фонде "Обнаженные сердца".

Все запланированные мероприятия по 1 этапу были выполнены, что свидетельствует об успешности реализации проекта.

25

количество благополучателей детей-инвалидов, которые будут вовлечены в занятия адаптивным скалолазанием

20

количество подготовленных волонтеров, освоивших навыки взаимодействия с особыми детьми

12

количество специалистов, повысивших компетентность по работе с детьми с аутизмом и другими проблемами коммуникации

1

подготовлен зал для безопасных занятий по адаптивному скалолазанию с учетом потребностей особых детей

5

количество публикаций и телесюжетов в СМИ для популяризации адаптивного спорта и формирования толерантного отношения в обществе к особым детям

15

количество родителей, получивших консультации по развитию физической активности, навыков самообслуживания у ребенка с особенностями в развитии

Описание мероприятий

Проведение консультации для родителей детей с особенностями в развитии
Запланированные сроки 31.01.2018 – 31.01.2018
Фактические сроки 31.01.2018 – 31.01.2018

Итог мероприятия

<p>Родители получили консультацию как подготовить ребенка к занятиям по адаптивному скалолазанию, как развивать физическую активность детей.</p>

Разработана программа по адаптивному скалолазанию
Запланированные сроки 01.12.2017 – 31.12.2017
Фактические сроки 01.12.2017 – 31.12.2017

Итог мероприятия

<p>Разработана программа из 15 занятий по адаптивному скалолазанию.</p>

Разработка обучающей программы Школы волонтера
Запланированные сроки 20.12.2017 – 21.01.2018
Фактические сроки 01.12.2017 – 21.01.2018

Итог мероприятия

<p>Разработана программа "Школы волонтера" из 8 занятий. Создан "Брелок волонтера" с кратким описанием стратегий поддержки детей с особенностями в развитии.</p>

Проведение занятий по адаптивному скалолазанию для детей с особенностями в развитии
Запланированные сроки 01.02.2018 – 01.02.2018
Фактические сроки 30.04.2018 – 30.04.2018

Итог мероприятия

<p>Проведено 20 занятий по адаптивному скалолазанию. </p><p>Налажено взаимодействие скаутов-волонтеров и их напарников. Родители отмечают развитие навыков коммуникации у ребят с особенностями в развитии, появление новых навыков в физическом развитии детей.</p>

Набор детей с особенностями в развитии в группы по адаптивному скалолазанию
Запланированные сроки 15.01.2018 – 31.01.2018
Фактические сроки 15.01.2018 – 31.01.2018

Итог мероприятия

<p>Создан список из 25 детей с особенностями в развитии. </p><p>Дети распределены по группам. </p><p>Определен график и интенсивность занятий групп с учетом особенностей детей.</p><p></p>

Проведение занятий Школы волонтеров
Запланированные сроки 22.01.2018 – 31.03.2018
Фактические сроки 22.01.2018 – 31.03.2018

Итог мероприятия

<p>20 волонтеров получили знания и отработали навыки взаимодействия с детьми с особенностями в развитии в ходе 8 занятий. Волонтеры познакомились с 8 стратегиями поддержки особых детей, прошли практику, сдали зачет по итогам курса.</p>

Набор в Школу волонтеров
Запланированные сроки 01.12.2017 – 20.12.2017
Фактические сроки 01.12.2017 – 20.12.2017

Итог мероприятия

<p>Набрано 20 волонтеров для проведения занятий по адаптивному скалолазанию. Составлен список.</p>

Информационный семинар для родителей и специалистов
Запланированные сроки 02.04.2018 – 02.04.2018
Фактические сроки 02.04.2018 – 02.04.2018

Итог мероприятия

<p>Родители и специалисты, работающие с детьми с аутизмом познакомились с современными методиками, развивающими коммуникацию у детей с аутизмом и о стратегиях поддержки таких детей.</p>

Дооснащение и подготовка скалодрома для проведения безопасных занятий для детей с особенностями в развитии
Запланированные сроки 01.12.2017 – 01.02.2018
Фактические сроки 01.12.2017 – 01.02.2018

Итог мероприятия

<p>Закуплены страховки, маты, и другие материалы для безопасного проведения занятий по адаптивному скалолазанию с особыми детьми. Скалодром оборудован для безопасной организации занятий по адаптивному скалолазанию.</p>

Фотографии материальных объектов
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии