Этап 1
Срок реализации: 01.11.2018 – 28.02.2019О проекте
- Представители национальных НКО
- Лидеры гражданского общества
- Молодежь и студенты
Школа национального блогера (SMM) – это региональный образовательный этнотуристический семинар по подготовке современных национальных блогеров, освещающих деятельность социально ориентированных этнокультурных некоммерческих организаций, вовлечённых в процесс сохранения и популяризации языков, национальных культур, традиций, этнотуризма, укрепления национального единства в регионе и Российской Федерации. Проект направлен на решение проблемы недостаточной информационной открытости, прозрачности деятельности национальных НКО, их недостаточной представленности в медиапространстве, несоответствия требованиям современности в части коммуникации с обществом.
В Школе обучаются представители 39 этнокультурных НКО и лидеры гражданского общества из 17 муниципальных образований Республики Марий Эл в возрасте от 18 лет и старше.
В рамках проекта организуется система мероприятий. Семинар длится 10 дней, в ходе которого будет организована образовательная программа в виде тренингов, мастер-классов, настольных игр, встреч с участием SMM-специалистов федерального уровня, веб-разработчиков, веб-дизайнеров, известных блогеров, специалистов в сфере национальных отношений, этнотуризма. При этом пройдут выездные мероприятия с ознакомлением с уникальными этнокультурными достопримечательностями республики. Основные точки семинара: г. Йошкар-Ола (музеи, национальные центры, национальные мероприятия); г. Козьмодемьянск (Этнографический музей под открытом небом им. Романова В.И. и в целом Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс); п. Юрино – Замок Шереметевых, с. Шорыньжа (Унчо) Моркинского района – Культурная столица финно-угорского мира; д. Визимбирь Куженерского района – база отдыха «Марийская Швейцария», Республиканский природный комплексный заказник «Каменная гора».
Участников ждёт много практики: во время семинара они будут учиться создавать правильный контент. Упор делается на SMM направление. Также блогеры изучат основы создания и ведения веб-сайтов общественных организаций.
Уникальность проекта заключается в том, что программа предполагает проведение образовательных оффлайн и онлайн программ, культурно-массовых мероприятий. Оффлайн-программа будет проходить и под открытым небом, и в необычных местах – музеях, туристических комплексах и т.д. Всё это освещается в социальных сетях, на сайтах. Свои интернет-дневники ведут участники семинара.
Запланировано провести вебинары, республиканский конкурс эссе «Почему важно иметь сайты, группы в социальных сетях для НКО».
Проект реализуется в пять этапов. На третьем основном этапе проводятся обучающие сессии на темы «Современные интернет-решения для реализации социально значимых проектов и освещения деятельности НКО», «Развитие этнотуризма, решение национальных вопросов через социально значимые проекты этнокультурных НКО». В завершении этапа состоится презентация интернет-проектов, созданных участниками Школы, перед представителями власти, СМИ, блогосферы и общественностью.
В соответствии с календарным планом проекта «Школа национального блогера (SMM)» за отчётный период (ноябрь 2018 года – февраль 2019 г.) была проделана организационная работа по реализации данного проекта. В первую очередь, команда во главе с руководителем разработала базовые документы проекта: Общая информация о проекте «Школа национального блогера (SMM)», Положение о Региональном этнотуристическом проекте «Школа национального блогера (SMM)», Положение о Республиканском конкурсе эссе на тему «Почему важно иметь сайты, группы в социальных сетях для НКО», Анкета участника Республиканского конкурса эссе на тему «Почему важно иметь сайты, группы в социальных сетях для НКО», Согласие на обработку персональных данных. Ссылка на документы - http://mari-arslan.ru/node/3901.
При этом на каждый месяц разрабатывается отдельный план по реализации данного проекта. Согласно этому плану проводятся по понедельникам индивидуальные встречи руководителя проекта с участниками команды проекта, по средам – встречи в целом команды проекта (рабочей группы). Каждодневные беседы ведутся в чате команды, через него решаются неотложные вопросы проекта.
Особое внимание уделяется работе по развитию и сплочению команды. Так, прошли тренинг по командоообразованию, мастер-классы по тайм-менеджменту и организации PR-компании, состоялась открытая лекция на тему «Роль институтов гражданского общества в укреплении национальных отношений». Ссылка на информацию о команде проекта - http://mari-arslan.ru/node/3954.
На сегодняшний день разработан и утверждён командой проекта логотип, подготовлена информация по этнотуристическим маршрутам проекта для проведения экскурсий во время десятидневного летнего семинара. И запущена рубрика на сайте «11 достопримечательностей РМЭ – 11 этнотуристических точек проекта». Ссылка - http://mari-arslan.ru/node/3961.
Также подготовлены и отправлены письма руководителям вышеуказанных этнотуристических точек проекта, проведены с ними переговоры. На данный момент ведутся переговоры с лекторами-экспертами проекта.
Участники команды проекта создали видеоролик по проекту, готов дизайн стенда, идёт разработка дизайна рабочей тетради и остальной полиграфической продукции семинара.
Конкретная работа ведётся по продвижению и популяризации проекта. Разработан медиа-план по освещению проекта. На сайте мариарслан.рф создан раздел «Школа национального блогера (SMM)» и созданы группы в социальных сетях под название «Школа национального блогера (SMM)». Они активно продвигаются, и наполняется контент. Ссылки - http://mari-arslan.ru/node/3901, https://vk.com/nazbloger, https://www.instagram.com/shkolanazblog_smm, https://www.facebook.com/shkola.blogera.
В СМИ вышло несколько статьей о проекте, репортажи на телевидении и радио, напечатана информация на сайтах партнёров организации. Ссылка - http://mari-arslan.ru/node/3937.
Продолжается информационная кампания по привлечению участников семинара. Презентация проекта прошла во время III Форума НКО Республики Марий Эл. В работе форума приняли участие около 120 человек из всех районов республики, в том числе представители власти, некоммерческих организаций и муниципальных учреждений. Директор АНО «Культурно-информационный центр «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» выступила на площадке панельной дискуссии «Социальное партнёрство в интересах людей: ресурсы некоммерческих организаций в решении социальных проблем». Она рассказала о проекте «Школа национального блогера (SMM)». Ссылка на информацию - http://mari-arslan.ru/node/3958.
О проекте информация распространяется через СМИ, Интернет, о проекте рассказывается местному населению при личных и публичных встречах, ведутся переговоры.
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения
количество человек, которым оказаны услуги в сфере культуры и искусства
количество человек, которым оказаны услуги в иных сферах некоммерческой деятельности
количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку
количество этнокультурных НКО, принявших участие в проекте
количество муниципальных образований, принявших участие в проекте
количество лидеров гражданского общества, принявших участие в "большом семинаре" проекта
количество молодёжи и студентов, принявших участие в проекте
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Целевая группа проекта и подписчики сайта, групп в социальных сетях получают оперативную и актуальную информацию о проекте. Это способствует дальнейшему принятию ими решения в участии в семинаре. Уже сейчас появилась возможность участия целевой аудитории в проекте: оставлять свои комментарии, участвовать в обсуждениях, задавать вопросы организаторам. О проекте каждый день узнают всё больше людей. Для подписчиков, читателей могут быть интересны и отдельные рубрики, связанные с проектом. Например, «11 достопримечательностей РМЭ – 11 этнотуристических точек проекта». </p>
Итог мероприятия
<p>О проекте информация распространяется через СМИ, Интернет, о проекте рассказывается местному населению при личных и публичных встречах, ведутся переговоры. Это способствует привлечению целевой аудитории к участию в проекте. Проинформированы руководители 11 достопримечательностей Республики Марий Эл – 11 этнотуристических точек проекта. Они расположены в пяти муниципальных образованиях. Пройдена регистрация мероприятия (открытие и закрытие семинара) на сайте https://leader-id.ru – Точка кипения Йошкар-Ола. </p><p>Презентация проекта прошла во время III Форума НКО Республики Марий Эл. В работе форума приняли участие около 120 человек из всех районов республики, в том числе представители власти, некоммерческих организаций и муниципальных учреждений. Директор АНО «Культурно-информационный центр «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» выступила на площадке панельной дискуссии «Социальное партнёрство в интересах людей: ресурсы некоммерческих организаций в решении социальных проблем». Она рассказала о проекте «Школа национального блогера (SMM)». Ссылка на информацию - http://mari-arslan.ru/node/3958.</p>
Итог мероприятия
<p>Целевая аудитория получает актуальную информацию о реализации проекте, о возможностях участия в семинаре. Опубликованы восемь статей о проекте на сайте мариарслан.рф. Размещён один видеоролик о проекте. Созданы три группы в социальных сетях: https://vk.com/nazbloger (более 10 публикаций, 42 подписчика), https://www.facebook.com/shkola.blogera</p><p>(5 публикаций, 10 друзей), https://www.instagram.com/shkolanazblog_smm (18 публикаций, 100 подписчиков, 355 подписки). Вышли две статьи в республиканских газетах, два репортажа на радио, одно сообщение (новость) на телевидении. Опубликованы три статьи на сайтах партнёров организации. На сайте мариарслан.рф создана рубрика «Освещение проекта в СМИ (СМК)». Здесь размещается вся информация о публикациях, репортажах о проекте. Ссылка - http://mari-arslan.ru/node/3937.</p>