http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Смотрим в будущее с уверенностью
Второй конкурс 2019

Этап 1

Срок реализации: 01.11.2019 – 31.03.2020

Этап 1

Срок реализации: 01.11.2019 – 31.03.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.12.2020
Регион
Амурская область
Номер проекта
19-2-004219
Целевые группы:
  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеющие интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет
  2. Специалисты работающие с детьми с ОВЗ имеющими интеллектуальные нарушения
  3. Родители воспитывающие детей с ОВЗ имеющих интеллектуальные нарушения
  4. Педагоги высших учебных заведений обучающие будущих коррекционных педагогов.

Проект направлен на получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) имеющими интеллектуальные нарушения эффективного и качественного образования, комплексного сопровождения и семейного воспитания, для дальнейшей полноценной интеграции в общество. Целевая аудитория проекта: дети с ОВЗ имеющие интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет; родители детей с ОВЗ; специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения; педагоги высших учебных заведений, обучающие будущих специалистов в сфере коррекционного образования.

В рамках проекта специалисты, работающие с детьми с ОВЗ Амурской области и с будущими коррекционными педагогами, пройдут курсы повышения квалификации (с привлечением специалистов г. Москва), освоят методики АВА терапии (прикладной анализ поведения) с привлечением специалистов г. Новосибирск. Кроме того, для педагогов соответствующих направлений пройдёт ряд семинаров-практикумов направленных на культурное, спортивное и дополнительное развитие детей с ОВЗ.

Запланированы мероприятия для родителей детей с ОВЗ Амурской области, направленные на комплексное сопровождение и семейное воспитание (обучение методикам АВА терапии, групповые тематические психологические занятия, консультации психолога, обмен опытом).

В рамках проекта, будет организован специализированный выезд в реабилитационный центр (далее - РЦ) «Бардагон» - «Лето без границ». Уже обученные специалисты, проведут АВА интенсив, и дети станут участниками соревновательных игр (спортивные игры, игры на развитие интеллекта, конкурс рисунков, конкурс танцев и вокального мастерства).

«Фестиваль добра» станет завершением проекта, у каждого ребенка с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями Амурской области появиться возможность принять участие. Победители приедут в г. Благовещенск на концерт и совместно со знаменитыми эстрадными исполнителями области, выступят перед зрителями.

У детей появиться доступ к наиболее качественному образованию, комплексному сопровождению и семейному воспитанию, что позволит максимально эффективно интегрироваться в общество.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Описание содержания деятельности по проекту за отчетный период*

В первый отчетный период по проекту совместно с министерствами было создано информационное письмо о мероприятиях, которое в последствии разослали в 26 муниципалитетов области. Каждый человек подавший заявку был ознакомлен с планом мероприятий. В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

1"Адаптивная физкультура и спорт для детей с ОВЗ" Семинар- практикум для специалистов работающих с детьми с ОВЗ, обучающихся по адаптивной программе. Было привлечено 10 спикеров (педагоги физической культуры и коррекционных классов, педагоги ВУЗ, представители Федераций спорта Амурской области, педагоги адаптивной физической культуры).

Участниками семинара стали педагоги с 7 районов области, 17 детей с ОВЗ и их родители. Семинар проходил в течении 2 дней.

Обсудив проблемы занятия физической культурой с детьми с ОВЗ, мы пришли к выводу о необходимости создания дополнительных условий, приобретение оборудования и открытию секций в качестве дополнительного образования (в некоторых школах города учителя физкультуры дополнительно занимаются с ребятамими: дартс, настольным теннисом, шашками). Федерации Амурской области выразили готовность создать специальные условия и проводить занятия для таких ребят. Все полученные навыки на семинаре учителя успешно применяют на практике (на уроках физкультуры с детьми с ОВЗ). Все это позволило более эффективно интегрировать ребят с ОВЗ в общество.

2. "Дополнительное образование детей с ОВЗ". Семинар для специалистов работающих с детьми с ОВЗ, с интеллектуальными нарушениям. Было привлечено 11 спикеров (педагоги дошкольных образовательных учреждений компенсирующих групп, педагоги дополнительного образования школ, логопеды, дефектологи, олигофренопедагоги). Одной из задач стоявшей перед нами во время организации данного семинара было объяснить необходимость в получении дополнительного образования данной категории граждан. Эти ребята, к сожалению, не станут великими ученными в силу своих интеллектуальных возможностей, поэтому петь и танцевать их необходимо правильно учить с раннего детства. Посмотрев выступление детей и обсудив доступность дополнительного образования, мы пришли к выводу о наличие огромного спектра проблем в этой области. Во многих общеобразовательных школах области отсутствует возможность проводить занятия с детьми с ОВЗ: хореографией и музыкой (проблемы разные). Педагоги (классные руководители) пробуют проводить занятия с ребятами. Мы думаем, что будет целесообразно в дальнейшем пройти обучение (курсы) для более эффективного занятия с детьми хореографией и музыкой или просить у Правительства открытия дополнительных ставок. Кроме того, семинар дал возможность многим преподавателям получить необходимые знания: педагоги школ, воспитатели ДОУ компенсирующих групп активно занимаются с детьми с ОВЗ, ведут подготовку показать таланты на «Фестивале добра» и «Фестивале для лиц с ОВЗ».

3. "Реализация вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых обучающихся". Курсы повышения квалификации для специалистов работающих с детьми с ОВЗ, с интеллектуальными нарушениями и для педагогов ВУЗ обучающих будущих специалистов в работе с детьми с ОВЗБыло привлечено 10 спикеров (педагоги г.Москва с Института коррекционной педагогики)

Участниками стали 43 специалиста из 7 регионов области, курсы проходили 72 часа- 7 дней.

Слушатели узнали о новейших методиках в преподавании детям с ОВЗ, научились конструировать индивидуальные программы СИПР, проводить тестирование, педагог с ИКП ответила на все интересующие вопросы. В рамках проекта мы привлекли для очной части мероприятия преподавателя- завидущею кафедрой логопедии и дефектологии, доцент Сизову Анну Владимировну из г.Москва Института коррекционной педагогике в г.Благовещенск. Слушателями курсов стали и студенты Благовещенского государственного педагогического университета, будущие олигофренопедагоги. Все полученные знания успешно применяются на практике в работе с детьми с ОВЗ и будущими коррекционными педагогами, что позволило значительно повысить качество образования.

4. Проблемы открытия ресурсного класса для детей с расстройством аутистического спектра. Спикерам стала Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем Аутизма» г.Москва. Участниками были представители Министерства, Управления образования и школ города, а так же родители.

Екатерина объяснила, что такое Аутизм и РАС, с какими проблемами сталкиваются родители и специалисты и на какие законодательные акты можно ссылаться в случае принятия решения об открытии такого класса. На данный родители готовят проект "Ресурсный класс", но в связи со сложившейся ситуацией мы уже долгое время не имеем возможности собрать очередной круглый стол.

5. Сопровождение и семейное воспитание детей с ОВЗ". Групповые психологические тематические занятия и консультирование психолога родителей детей с ОВЗ. Спикерам выступил Чекмарёв Максим Викторович, выпускник Амурской государственной медицинской академии, врач-психиатр, психотерапевт. Дополнительно к медицинскому имеет психологическое образование.

Проведено 6 занятий "Сопровождение и семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья", и 90 консультаций с психотерапевтом по 2,5 часа на темы:

-Эмоциональное выгорание

-Принятия родителями диагноза ребенка

-Социально-психологическая адаптация всех членов семьи

-Психологические проблемы при половом (сексуальном) воспитании ребенка

-Адаптация ребенка в новом обществе (школа, детский сад)

-Агрессия ребенка к окружающим в подростковом возрасте

Участниками стали более 150 родителей воспитывающие детей с ОВЗ и 10 специалистов.

Обсуждение на занятиях проблем многих семей воспитывающих детей с ОВЗ, помогло понять то, что эти проблемы одинаковы для многих. Родители научились понимать и принимать проблемы своих детей, семьи могут общаться друг с другом, делиться опытом.

6. Зажги синим. Всемирный День распространения информации об Аутизме. Для организации семинара "Аутизм не приговор"Было привлечено 4 спикера : Трубицына А.Н.– научный сотрудник Института медицины и психологии В. Зельмана ФГАОУ ВО «Новосибирского Национального Исследовательского Государственного Университета, поведенческий аналитик (г. Новосибирск), Черникова Г.В логопед-дефектолог, руководитель Центра развития речи, научно-практического Центра клинической неврологии Клевер г.Хабаровск, Врач невролог эпилептолог Гизатова Е.В. в семинаре приняли участие более 60 человек (60 родителей, 4 специалиста). Листовки с информацией об Аутизме распространяли через социальные сети. В акции (видеоролик) «Зажги синим» участвовало более 60 человек (6 специалистов, 50 детей с ОВЗ, 50 родителей детей с ОВЗ).

Участники данной серии мероприятий стали понимать необходимость: в применении к детям с Аутизмом методик прикладного анализа поведения, в подходе к лечению ребенка со всех сторон (педагогического, врачебного, семейного)и более толерантном отношении к семьям воспитывающих таких ребят.

50

Количество детей с ОВЗ имеющих интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет принявших участие в проекте

143

Количество специалистов работающих с детьми с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения принявших участие в проекте от 3 до 17 лет и педагогов высших учебных заведений обучающих будущих специалистов коррекционной педагогике принявших участи в проекте

236

Количество родителей воспитывающих детей с ОВЗ имеющих интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет принявших участие в проекте

10

Студенты Благовещенского государственного педагогического университета факультета педагогики и методики начального образования "Олигофренопедагоги"

Описание мероприятий

"Сопровождение и семейно воспитание детей с ОВЗ". Групповые психологические тематические занятия и консультирование психолога родителей детей с ОВЗ
Запланированные сроки 15.11.2019 – 31.03.2020
Фактические сроки 29.11.2019 – 31.03.2020

Итог мероприятия

<p>Для участия в каждом занятии было подано более 170 заявок, в том числе на предоставление видио материалов (запись видио осуществлялось с помощью оборудования приобретенного за счет средств гранта), более 30 слушателей смотрели прямой эфир в социальной на станице нашей организации инстаграм. Проведено 6 групповых психологических тематических занятий "Сопровождение и семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья", и 90 консультаций с психотерапевтом по 2 с половиной часа на темы:</p><p>-Эмоциональное выгорание</p><p>-Принятия родителями диагноза ребенка</p><p>-Социально-психологическая адаптация всех членов семьи</p><p>-Психологические проблемы при половом (сексуальном) воспитании ребенка</p><p>-Адаптация ребенка в новом обществе (школа, детский сад)</p><p>-Агрессия ребенка к окружающим в подростковом возрасте</p><p>Занятия начинались с того, что каждый участник задавал свой вопрос письменно и конфиденциально психологу, далее проходило тематическое занятие и в конце спикер отвечал на эти вопросы - так проходили групповые консультации. </p><p>В Амурской области до настоящего времени не практиковалась психологическая работа с родителями (законными представителями) воспитывающими детей с ОВЗ имеющими интеллектуальные нарушения и благодаря Фонду президентских грантов, семьи получили необходимую помощь. Во время мероприятий велась прямая трансляция на странице в инстаграм, слушатели имели возможность задавать вопросы, ведь к сожалению не все могли присутствовать лично. Кроме того занятия записывались на видио камеру, все ссылки и видио можно было получить семьям из отдаленных районов направив заявку на электронную почту. В серии мероприятий участвовали не только родители детей с ОВЗ, так же присутствовали очно и удаленно специалисты с детских домов интернатов. Родители и специалисты получили полезные знания , поддержку, получили необходимые консультации более углубленно на интересующие их темы.</p><p> </p>

Зажги синим. Всемирный День распространения информации об Аутизме
Запланированные сроки 30.03.2020 – 02.04.2020
Фактические сроки 30.03.2020 – 02.04.2020

Итог мероприятия

<p>В связи со сложившийся обстановкой- пандемией коронавирусной инфекции мероприятия провели дистанционно:</p><p>1.Семинар "Аутизм не приговор" проходил на вебинарной площадке Zoom. Спикерами выступили специалисты прикладного анализа поведения с Новосибирского государственного университета, педагоги и врачи научно-практического центра клинической неврологии "Клевер" г.Хабаровска и родители воспитывающие детей с Аутизмом. Конференция проходила больше 3 часов, слушателями стали более 70 человек. Основная цель (объяснить родителям, что подобного рода заболевания нужно лечить в комплексе- родители, врачи и педагоги), была достигнута. Семьи столкнувшиеся с данной проблемой получили необходимые консультации и познакомились ближе со специалистами.</p><p>2. Распространения информации об Аутизме. В социальных сетях и группах вотсс ап, наши активисты распространяли листовки, в которых мы обращались к жителям области с просьбой оставаться людьми и не осуждать не понравившееся поведение. К акции присоединились школы города и области, ВУЗы, колледжы и волонтерский корпус. </p><p>3. Добрый марафон. Участники должны были сделать фото с синим шаром или в синей одежде, поместить не свою страницу в инстаграм с #зажгисиним или отправить фото нам. Синий цвет символизирует Аутизм. К акции присоединилась Администрация города Благовещенск, 2 апреля как только стемнело они включили подсветку здания синего цвета. Мы получили более 60 фото, видио и создали видеоролик (на странице в инстаграм).</p><p>Все эти мероприятия научили людей быть человечные и более толерантно относится к людям с особенностями . Количественный результат доказать не смогу, но в данных мероприятиях приняли участие: студенты, родители, дети, специалисты, представители СМИ и администрации.</p>

"Реализация вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых обучающихся". Курсы повышения квалификации для специалистов работающих с детьми с ОВЗ, с интеллектуальными нарушениями и для педагогов ВУЗ обучающих будущих специалистов в работе с детьми с ОВЗ
Запланированные сроки 01.02.2020 – 29.02.2020
Фактические сроки 17.02.2020 – 23.02.2020

Итог мероприятия

<p>Проведен курс повышения квалификации для специалистов работающих с детьми с ОВЗ и специалистов высших учебных заведений обучающих будущих коррекционных педагогов "Реализация вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых обучающихся". Для участия в мероприятии были поданы более 50 заявок, слушателями стали представители педагоги из 6 районов области, педагоги с 3 высших заведений, 2 человека за счет привлеченных средств Для проведения занятий, изначально планировалось пригласить на практическую часть 2 специалистов с Института коррекционной педагогики г.Москва, но по причине возникновения коронавирусной инфекции (в этот период времени эпидемия бушевала в г.Ухань КНР, а г. Благовещенск находится на границе с КНР), приехал только 1 педагог. Курсы провели педагоги Института коррекционной педагогике г.Москва. Мероприятие проходило дистанционно в течении 4 дней (на базе Института развития образования Амурской области с привлечением конференц связи) и очно в течении 3 дней (на базе Института развития образования Амурской области). Слушатели проходили дистанционное обучение в одном помещении, что позволило обсуждать интересующие вопросы. Очная часть проходила в форме практических занятий: занятия на компьютере ( конструирование СИПР, обучение тестированию детей), уроки АРТ- терапии. Участники узнали о новейших методиках преподавания детям с ОВЗ, научились конструированию индивидуальных программ СИПР, педагог с ИКП ответила на все интересующие вопросы. Нашим специалистам не пришлось покидать область для получения необходимых знаний, за счет помощи Фонда президентских грантов, мы привлекли нужных специалистов в область. Слушателями курсов стали и студенты Благовещенского государственного педагогического университета, будущие олигофренопедагоги. Все полученные знания успешно применяются на практике в работе с детьми с ОВЗ и будущими коррекционными педагогами. В рамках мероприятия (очная часть) были организованны 5 кофе пауз и 3 обеда.</p>

Проблемы открытия ресурсного класса для детей с расстройством аутистического спектра
Запланированные сроки 30.01.2020 – 30.01.2020
Фактические сроки 30.01.2020 – 30.01.2020

Итог мероприятия

<p>На мероприятие были приглашены предствители Министерства образования и науки Амурской области, Управления образования г.Благовещенск, представители общеобразовательных школ г.Благовещенск. Спикерам выступила Екатерина Мень АНО "Центр проблем аутизма", которая имеет огромный опыт открытия и оснащения подобных классов на территории Российской Федерации. Представители различных структур задали все необходимые вопросы, Екатерина объяснила что такое Аутизм и РАС, с какими проблемами сталкиваются родители и специалисты и на какие законодательные акты можно ссылаться в случае принятия решения об открытии такого класса. На данный родители готовят проект "Ресурсный класс", но в связи со сложившейся ситуацией мы уже долгое время не имеем возможности собрать очередной круглый стол</p>

Круглый стол с Министерствами Амурской области
Запланированные сроки 22.11.2019 – 22.11.2019
Фактические сроки 21.11.2019 – 21.11.2019

Итог мероприятия

<p>Министерство социальной защиты населения по Амурской области, Министерствообразования и науки Амурской области оказали информационную поддержку проекта «Смотрим в будущее с уверенностью». План мероприятий проекта, форма заявки и контактная информация стали доступны, благодаря рассылки Министерствами информационного письма в муниципалитеты области, каждому специалисту работающему с детьми с ОВЗ имеющим интеллектуальные нарушения и родителю (законному представителю) воспитывающему ребенка с ОВЗ имеющему интеллектуальные нарушения.</p>

"Адаптивная физкультура и спорт для детей с ОВЗ" Семинар- практикум для специалистов работающих с детьми с ОВЗ, обучающихся по адаптивной программе.
Запланированные сроки 01.12.2019 – 31.12.2019
Фактические сроки 13.12.2019 – 14.12.2019

Итог мероприятия

<p>Спикерами выступали тренера, которые не один год работают с детьми с ОВЗ: специалисты с БГПУ факультета «Физическая культура и спорта», представители Федераций настольного тенниса, бадминтона, дартс и шашек, педагоги школ имеющих коррекционные классы. Было подано более 40 заявок, привлечены специалисты из 7 районов области. Во время мероприятий происходила видео запись, копии которой предложили специалистам в качестве возможности получения дополнительной или упущенной информации. Слушатели поняли на сколько важен дифференцированный подход, научились новым приемам,</p><p>Теперь учителя физкультуры обеспечивают ученику с ОВЗ не только возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и учат его «помогать» своему здоровью,формируют у него необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни. </p><p>Семинар проходил 2 дня- 13 декабря (теория) и 14 декабря (практические занятия). </p><p>1 день- теоретическая часть. Спикеры рассказали на сколько важно заниматься спортом детям с особенностями и показали как нужно проводить занятия правильно.</p><p>2 день- практическая часть. Представители Федераций работали с группами детей, наглядно показывали как правильно заниматься тем или иным видам спорта на уроках физкультуры или в качестве дополнительного образования.</p><p>Специалисты, проживающие в отдаленных районах области, имели возможность запросить видио с данного мероприятия (запись видио осуществлялось с помощью оборудования приобретенного за счет средств гранта). В рамках мероприятия было решено сделать 2 кофе паузы из-за увеличении количества времени отведенного на мероприятие.</p>

" Дополнительное образование детей с ОВЗ". Семинар для специалистов работающих с детьми с ОВЗ, с интеллектуальными нарушениями
Запланированные сроки 13.01.2020 – 15.02.2020
Фактические сроки 07.02.2020 – 07.02.2020

Итог мероприятия

<p>На мероприятии выступали дети, а после специалисты обсудили как правильно добиваться нужного результата. Большая часть семинара была практическая, слушатели научить играть на деревянных ложках, водили хороводы, сочиняли танцевальные номера. Теперь каждый специалист понимает на сколько сложно, но очень важно правильно работать с детьми с ОВЗ. Специалисты, получили необходимые знания и изучили новые методики, применяют их на практике на занятиях, уроках в школе и в детском саду. Специалисты, проживающие в отдаленных районах области, имели возможность запросить видио с данного мероприятия (запись видио осуществлялось с помощью оборудования приобретенного за счет средств гранта). В рамках мероприятия было решено сделать 1 кофе паузу, за счет привлеченных средств (семинар длился более 4 часов).</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии