Этап 1
Срок реализации: 01.11.2018 – 30.04.2019О проекте
- Дети и подростки
В современной России историческая память о Великой Отечественной войне является мощным ресурсом патриотического и гражданского развития. Основная содержание проекта заключается в информационно-просветительской деятельности об одной из малоизвестных страниц Великой Отечественной войны - противостоянии криптографических служб СССР, союзников и фашистской Германии. Методической базой является проведенное с участием представителей команды проекта историческое исследование, результаты которого представлены в монографии "Криптографический фронт Великой Отечественной" (первое издание вышло в 2013 году, второе - в 2017). В том числе это интереснейшие данные о деятельности советской шифровальной и дешифровальной служб, использовании криптографических средств в работе советской разведки и партизанском движении.
Отличительной особенностью проекта является выбор ядра целевой аудитории - школьники средних и старших классов, проявляющие интерес и способности к развитию в областях математики, физики и информационно-телекоммуникационных технологий. Привлечение целевой аудитории к очным мероприятиям будет проведено при участии организаторов олимпиад по направлению "Информационная безопасность" в соответствующих регионах.
В рамках проекта предусмотрены лекции для школьников из целевой аудитории (г. Воронеж, Тамбов, Калининград, Москва, С.-Петербург), тематические публикации в печатных и электронных СМИ, их продвижение в целевой аудитории через сайты олимпиад и другие интернет-ресурсы, подготовка и распространение наглядных и методических материалов для школ. При этом исторический контекст будет взаимоувязываться с технологическими аспектами деятельности криптографических служб первой половины ХХ века: ручные шифры, роторные шифрмашины, методы и средства шифрования речевых сообщений.
Наиболее значимым ожидаемым результатом проекта являются сохранение исторической памяти о выдающихся соотечественниках и значимых событиях прошлого, а также содействие патриотическому воспитанию граждан в целом и молодежи ИТ-направленности в частности.
В ходе первого этапа проекта проведена подготовительная работа по организации лекций для школьников о выдающихся российских криптографах и их достижениях, как была устроена засекреченная связь в годы Великой Отечественной войны, об устройствах для шифрования, как повлияли радиоразведка и взлом шифров противника на ход боевых действий. В ноябре-марте размещены 7 электронных публикаций, посвященные указанной тематике. Исходя из основной целевой аудитории проекта (школьники, проявляющие интерес и способности к развитию в области точных наук и информационно-телекоммуникационных технологий) сформирован перечень школ-партнеров проекта в гг. Воронеж, Москва, Калининград, Санкт-Петербург и Тамбов. С использованием архивных документов военного периода разработаны наглядные материалы и планы лекций, учитывающие при возможности особенности школ (характер военных действий в регионе, наличие и тематику школьных музеев и т.п.) При этом военно-исторический контекст увязывается с технологическими аспектами деятельности криптографических служб первой половины ХХ века: ручные шифры, роторные шифрмашины, методы и средства шифрования речевых сообщений.
К концу апреля проведены 6 лекций, охватившие более 600 школьников из 9 образовательных организаций Воронежа, Санкт-Петербурга и Тамбова. К 75-летию снятия блокады Ленинграда и 75-летию освобождения Севастополя в рамках тематики проекта подготовлены и опубликованы в печатном СМИ две статьи. Еще две публикации посвящены Сталинградской битве и достижениям дешифровальной службы ВМФ.
Организовано проведение до конца учебного года еще 4 лекций для школьников Москвы и Калининграда.
количество человек, принявших очное участие в мероприятиях проекта
охват целевой аудитории проекта (число Субъектов Федерации)
охват целевой аудитории проекта (аудитория интернет-ресурсов)
число публикаций по тематике проекта в печатных СМИ
суммарный тираж публикаций по тематике проекта в печатных СМИ
число публикаций в рамках проекта на интернет-ресурсах
количество образовательных организаций, задействованных в проекте
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Повышена осведомленность школьников о деятельности и достижениях отечественных криптографов и радиоразведки в период Великой Отечественной войны, влиянии на ход крупных военных операций (битва под Москвой, битва на Курской дуге).</p>
Итог мероприятия
<p>Повышена осведомленность школьников о деятельности и достижениях отечественных криптографов и радиоразведки в период Великой Отечественной войны, влиянии на ход крупных военных операций (битва под Москвой, битва на Курской дуге).</p>
Итог мероприятия
<p>Повышена осведомленность школьников о деятельности и достижениях отечественных криптографов и радиоразведки в период Великой Отечественной войны, влиянии на ход крупных военных операций (битва под Москвой, битва на Курской дуге).</p>
Итог мероприятия
<p>Повышена осведомленность школьников о деятельности и достижениях отечественных криптографов и радиоразведки в период Великой Отечественной войны, влиянии на ход крупных военных операций (битва под Москвой, битва на Курской дуге).</p>
Итог мероприятия
<p>Повышена осведомленность школьников о деятельности и достижениях отечественных криптографов и радиоразведки в период Великой Отечественной войны, влиянии на ход крупных военных операций (битва под Москвой, оборона Ленинграда, битва на Курской дуге).</p>
Итог мероприятия
<p>Повышена осведомленность школьников о деятельности и достижениях отечественных криптографов и радиоразведки в период Великой Отечественной войны, влиянии на ход крупных военных операций (битва под Москвой, оборона Ленинграда, битва на Курской дуге).</p>