http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Звездочки надежды
Второй конкурс 2019

Этап 2

Срок реализации: 01.06.2020 – 31.12.2020

Этап 2

Срок реализации: 01.06.2020 – 31.12.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.12.2020
Регион
Амурская область
Номер проекта
19-2-001634
Целевые группы:
  1. дети с нарушенным слухом: ранний возраст (1-3 лет); дошкольный возраст (3-6 лет); младший школьный возраст (7-10 лет)

В настоящее время большое значение приобретает проблема нарушения слуха. В России по данным ВОЗ число людей, страдающих таким заболеванием, около 13-20 млн. Среди них более 1 млн. детей и подростков. К 2020 году число людей, страдающих нарушением слуха, увеличится на 30%. Эти показатели свидетельствуют о социально-психологической значимости, а также указывают на возрастание числа инвалидов (https://pandia.ru/text/78/040/1032.php). Особенно остро стоит проблема нарушения слуха у детей, так как данное заболевание приводит к возникновению вторичных нарушений, таких как задержка речевого, интеллектуального и психомоторного развития. Всё это затрудняет восприятие мира ребенка и общение со сверстниками, изолирует его от окружающих.

Наша организация «Звездочки надежды» состоит из родителей, имеющих детей с нарушенным слухом. Мы тесно сотрудничаем с ГБУЗ АО «Центр реабилитации «Надежда». Целью совместной деятельности является оказание бесплатной и систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушенным слухом.

Учитывая результаты исследований (Баряева Л. Б., Богуславского М. В., Брыжинской Г. В., Назаровой Н. М., Сороковой М. Г., Сумнительного К. Е., Тарасенко Н. Г., Фаусека Ю. И., Хельбрюгге Т.,. Хилтунена Е. А и др.), можно сказать, что методика Монтессори является эффективной в работе с детьми инвалидами, в том числе с нарушенным слухом. При применении данной методики дети отличаются большей уравновешенностью, инициативностью, самостоятельностью. У них возрастает стремление к познавательной активности и формируется положительная мотивация к общению с окружающими (https://infourok.ru/otechestvenniy-opit-doshkolnogo-obrazovaniya-idei-m-m-montessori-v-rossii-2123075.html, https://vuzlit.ru/448010/materialy_montessori, https://open-lesson.net/3728/).

В ГБУЗ АО «Центр реабилитации «Надежда» методика Монтессори не применяется, в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования и обученного специалиста. Центр готов предоставить на безвозмездной основе, в качестве софинансирования, помещение для проведения психолого-педагогической реабилитации по методике Монтессори и специалистов: педагога-психолога и бухгалтера. Планируется также оборудовать кабинет и обучить педагога-психолога методике Монтессори. Индивидуальные занятия будут проводиться бесплатно и систематически 2 раза в неделю в течение 9 месяцев для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста по разработанным педагогом-психологом для них программам, направленных на развитие высших психических функций, повышение речевой динамики, стимуляцию познавательной активности и формирование положительной мотивации к взаимодействию с детьми. Планируемый охват детей с нарушенным слухом - 65 человек, из них 10 - раннего, 40 - дошкольного, 15 - младшего школьного возраста. В результате у детей улучшится восприятие, внимание, память, мышление и речевая динамика, повысятся коммуникативные навыки каждого ребенка в среде здоровых сверстников.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

С 01 апреля по 31 декабря 2020 года педагогом-психологом были проведены индивидуальные бесплатные и систематические коррекционно-развивающие занятия по методике Монтессори в онлайн формате (в связи с эпидемиологической обстановкой) и в очной форме для детей с нарушенным слухом по программам раннего (с 1 до 3 лет), дошкольного (с 3 до 6 лет) и младшего школьного возраста (с 7 до 10 лет). Целью применяемых программ является развитие высших психических функций, повышение речевой активности, стимуляция познавательной деятельности, формирование положительной мотивации к взаимодействию с детьми. Задачи программы для детей с нарушенным слухом раннего возраста: 1) Визуальная стимуляция; 2) Развитие непроизвольного внимания и памяти; 3) Знакомство с окружающим миром; 4) Развитие навыков общения посредством окружающих предметов. Задачи программы для детей с нарушенным слухом дошкольного возраста: 1) Развитие сенсорного и тактильного восприятия; 2) Развитие произвольного внимания и памяти; 3) Развитие мыслительных операций 4) Формирование умения находить словесные обозначения для собственного сенсорного опыта; 5) Формирование способов выражения своих желаний и понимания эмоционального состояния других людей. Задачи программы для детей с нарушенным слухом младшего школьного возраста: 1) Развитие зрительно-моторной координации; 2) Развитие зрительного и слухового восприятия; 3) Развитие свойств внимания и памяти; 4) Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; 5) Повышение мотивации к использованию собственной речи; 6) Формирование навыков межличностного общения с другими детьми. Психолого-педагогическую реабилитацию по методике Монтессори прошли не менее 65 детей с нарушенным слухом. Из них 10 - раннего, 40 - дошкольного и 15 младшего школьного возраста.

Описание мероприятий

Проведение психолого-педагогической реабилитации детей с нарушенным слухом по методике Монтессори
Запланированные сроки 01.04.2020 – 31.12.2020
Фактические сроки 01.04.2020 – 31.12.2020

Итог мероприятия

<p>С 01 апреля по 31 декабря 2020 года педагогом-психологом были проведены индивидуальные бесплатные и систематические коррекционно-развивающие занятия по методике Монтессори в онлайн формате (в связи с эпидемиологической обстановкой) и в очной форме с не менее 65 детьми с нарушенным слухом, из них 10 - раннего возраста; 40 - дошкольного и 15 младшего школьного возраста. В результате у 85 % детей улучшилось восприятие, внимание, память, мышление и речевая динамика, повысились коммуникативные навыки каждого ребенка в среде здоровых сверстников. Психолого-педагогическую реабилитацию по методике Монтессори прошли не менее 65 детей с нарушенным слухом. Из них 10 - раннего, 40 - дошкольного и 15 младшего школьного возраста.</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на видеозаписи
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии