http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Программа профилактики социальных рисков и ресоциализации подростков с проявлениями социально-психологической дезадаптации, находящихся в трудной жизненной ситуации
Второй конкурс 2018

Этап 2

Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019

Этап 2

Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019

О проекте

Срок реализации проекта
01.12.2018 – 30.11.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-2-008792
Целевые группы:
  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  2. педагоги учреждений для детей в трудной жизненной ситуации

Программа направлена на профилактику социальных рисков и ресоциализацию подростков в возрасте от 13 до 17 лет с проявлениями социально-психологической дезадаптации, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством инновационных интерактивных образовательных методов.

В ходе проекта будет охвачено 20 детских учреждений в 6 регионах РФ, участниками станут не менее 200 подростков и 60 педагогов.

В Москве и Санкт-Петербурге программа будет реализована силами ФСР “Полдень”, в остальных - с помощью НКО-партнеров. Качество программы будет поддержано очными тренингами для кураторов из регионов.

В каждом детском учреждении будут проведены разработанные в рамках проекта:

- Интерактивный семинар-практикум для педагогов детских учреждений, направленный на повышение психолого-педагогические компетенций и навыков профилактики социальных рисков.

- 2 игры на тему “Опасные тренды”, направленные на снижение уровня проявления рискованного поведения у младших и старших подростков

- 2 игры на тему “Социальная нетерпимость”, направленные на повышение уровня внутригрупповой сплоченности и формирования конструктивных социальных отношений.

- 2 игры на тему “Травля”, направленные на профилактику буллинга и кибербуллинга в подростковом возрасте.

- Завершающее общее занятие для педагогов и учащихся детских учреждений, направленное на интеграцию полученного опыта в повседневную жизнь образовательной системы.

По итогам программы будет проведена диагностика подростков, участников программы, собрана и обработана обратная связь от педагогов учреждений, работающих по программе. В результате:

- Педагоги повысят психолого-педагогические компетенции, способствующие системной профилактике социальных рисков среди подростков, находящихся в ТЖС.

- Подростки повысят уровень осознанности мотивов своей социальной деятельности и уверенность в себе, разовьют социальный и эмоциональный интеллект, коммуникативные способности.

- Будет сформирована благополучная, ценностно устойчивая образовательная среда, способствующая гармоничному развитию всех субъектов образовательно-воспитательного процесса и общества в целом. Она получит свое развитие, благодаря распространению полученного в ходе программы опыта.

Комплект методических материалов по программе будет издан и передан в детские учреждения, участвовавшие в программе, НКО-партнерам и будет выложен для бесплатного скачивания на сайте thenoon.ru.

Основной метод реализации программы - это сюжетно-ролевые игры, которые на текущий день используются “Полднем” в своих образовательных программах в более чем 80 детских учреждениях в 23 регионах России.

Новизна игрового формата повышает готовность ребят к образовательным мероприятиям, стимулирует их творческие способности. При этом игры как современные интерактивные образовательные технологии являются гибким форматом работы с детьми, так как несут в себе образовательные, развивающие идеи, способствующие усвоению норм, правил и формированию необходимых в будущем компетенций.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

За отчетный период проведены занятия с детьми первого полугодия программы. Для этого 6-7 марта в Москве состоялся первый общий тренинг кураторов и волонтеров из всех 6 регионов проекта, в котором приняло участие 19 человек. После этого в марте-апреле прошли занятия с волонтерами во всех городах проведения программы, всего в программе приняли участие 58 волонтеров. Занятия программы начались с проведения во всех 20 детских учреждениях тренинга для воспитателей и педагогов ("Совет лиги"), всего в них приняло участие 159 воспитателей детских домов. В конце этого занятия собрана обратная связь об ожиданиях педагогов от программы и их отношении к проблематике программы. Проведено также входящее психологическое тестирование всех детей, участвующих в программе. В период с марта по май во всех 20 детских учреждениях прошло по 2 игры из программы, всего прошло 40 занятий, в которых приняло участие 239 ребят. Кроме того, за отчетный период были разработаны оставшиеся занятия программы, которые будут проведены с сентября по ноябрь: игры "Проект "Вверх", "Под прессом", "Битва хакеров", "Слабое звено" и завершающее занятие для детей и воспитателей "Школа роботов" . К сожалению, удалось протестировать не все занятия на группе апробации из-за введенного карантина по ветряной оспе, тестирование перенесено на следующий период.

5

Количество разработанных занятий

20

Количество учреждений, работающие по программе

159

Количество педагогов, принявших участие в мероприятиях проекта

239

Количество обучающихся подростков в трудной жизненной ситуации

60

Количество проведенных занятий

58

Количество волонтеров, принявших участие в реализации программы

Описание мероприятий

Тренинг для кураторов и волонтеров программы
Запланированные сроки 01.03.2019 – 15.03.2019
Фактические сроки 06.03.2019 – 07.03.2019

Итог мероприятия

<p>6-7 марта в Москве состоялся двухдневный тренинг для координаторов и волонтеров программы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Воронежа и Калуги. Участники ознакомились с содержанием программы, требованиями к отчетности, научились проведению трех занятий программы и психологического тестирования детей.</p>

Обучения волонтеров во всех 6 городах программы
Запланированные сроки 01.03.2019 – 31.03.2019
Фактические сроки 11.03.2019 – 23.04.2019

Итог мероприятия

<p>В каждом из регионов программы прошло двухдневное обучение для волонтеров, которые проводили занятия в детских учреждениях. Волонтеры обучились проведению 3 занятий программы, а также проведению тестирования у подростков.</p>

Проведение занятия для воспитателей и педагогов детских учреждений
Запланированные сроки 01.03.2019 – 31.03.2019
Фактические сроки 15.03.2019 – 31.05.2019

Итог мероприятия

<p>Во всех 20 детских учреждениях в программе прошло занятие-тренинг для воспитателей и педагогов этого учреждения, работающих с подростками. В ходе этого тренинга прошло обсуждение актуальности проблематики программы, применяемых методов, получена обратная связь от педагогов. </p>

Проведение игр программы в детских учреждениях
Запланированные сроки 15.03.2019 – 15.05.2019
Фактические сроки 24.03.2019 – 16.05.2019

Итог мероприятия

<p>В каждом из 20 детских учреждений программы прошло по 2 занятия из первого блока "Опасные тренды": игры "Яма" и "Мегаполис Ларан". Перед этими играми ребята прошли входящее психологическое тестирование, оценивающее их опыт и склонность к рисковому поведению. В ходе занятий с ребятами обсуждались такие опасные, хоть и распространенные увлечения как руфинг, зацепинг, курение, увлечение психотропными веществами.</p>

Разработка занятий программы
Запланированные сроки 01.03.2019 – 01.06.2019
Фактические сроки 01.03.2019 – 31.07.2019

Итог мероприятия

<p>Разработаны все оставшиеся занятия программы, а именно 4 занятия для подростков (по два занятия в блоках "буллинг" и "социальная нетерпимость"), и 1 совместное занятие для педагогов и подростков, подводящее итоги программы. Все занятия разработаны в игровом формате, и завершаются рефлексией. В конце последнего занятия запланировано исходящее психологическое тестирование детей и опрос воспитателей.</p>

Апробация игр программы
Запланированные сроки 01.03.2019 – 15.06.2019
Фактические сроки 19.04.2019 – 19.04.2019

Итог мероприятия

<p>Проведена апробация 1 игры программы - "Мегаполис Ларан". К сожалению, в летний период продолжить апробацию остальных разработанных занятий программы не удалось, из-за введения карантина в СРЦ "Алтуфьево" в связи и вспышкой заболеваний ветряной оспой. Апробация будет продолжена в следующем периоде.</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Ссылки на видеозаписи
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии