http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Кругозорро
Второй конкурс 2018

Этап 3

Срок реализации: 01.08.2019 – 30.11.2019

Этап 3

Срок реализации: 01.08.2019 – 30.11.2019

О проекте

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Республика Карелия
Номер проекта
18-2-002393
Целевые группы:
  1. старшеклассники в возрасте 14-18 лет
  2. педагоги образовательных учреждений
  3. специалисты и добровольцы детских и молодежных НКО

Проект направлен на апробацию и создание новой системы личностного развития, самореализации и профессиональной ориентации старшеклассников в городе Петрозаводске.

Совместными усилиями ведущих детских и молодежных организаций Карелии и ресурсного учреждения - Детско-юношеского центра города Петрозаводска будет внедрена новая программа "Кругозорро", предлагающая старшеклассникам широкий выбор трёхмесячных курсов, в ходе которых они могут попробовать свои силы в новых для себя видах деятельности, получить практические навыки для будущей профессии и в конечном итоге - определиться с выбором жизненного пути.

Проект покажет, как через объединение усилий НКО и бюджетного учреждения можно многократно увеличить "инвестиции в молодежь". НКО предоставят эффективные технологии, наработанные в практике своей деятельности, а партнерское учреждение - ресурсную площадку, которая позволит сделать результаты работы долгосрочными и системными. Этот опыт будет востребован не только в Карелии, но и в других регионах.

Старшеклассники нуждаются в поддержке и востребованности со стороны общества. От того, насколько полно они раскроют свой личностный потенциал, сумеют ли выстроить оптимальную образовательную траекторию, получат ли опыт самостоятельной активности уже в школьном возрасте, во многом зависит развитие страны в будущем. Именно поэтому так часто в последнее время говорится о необходимости эффективной системы профориентации. Президент, выступая с Посланием Федеральному собранию в марте 2018 года, предложил активно заняться ранней профориентацией школьников с нового учебного года.

Предлагаемая в рамках проекта новая модель - программа "Кругозорро" - отличается от традиционных внешкольных программ не только по содержанию, но и по форме. Если обычные программы дополнительного образования предполагают постоянные занятия длительностью от одного года до нескольких лет, то "Кругозорро" будет состоять из большого количества краткосрочных курсов. Каждый старшеклассник сможет составить из них индивидуальный набор - маршрут своего личностного развития.

Будет предложено 3 типа курсов, разработанных профессионалами детских и молодежных организаций:

1) Курсы "Знакомство с профессией", которые предоставят старшеклассникам возможность попробовать собственные силы в таких профессиях, как телеведущий, промышленный альпинист, программист и многих других. За три месяца практических занятий с производством реального продукта старшеклассники смогут определиться, подходит ли им выбранная для знакомства профессия.

2) Курсы "Доброволец" - это возможность научиться основам волонтерской деятельности, а также её специфическим аспектам, таким как организация командной работы, поддержка особых детей, социальное проектирование. Практическая деятельность в качестве добровольцев НКО позволит старшеклассникам получить новые возможности для самореализации и саморазвития.

3) Курсы "Личностный рост" будут способствовать развитию креативности, коммуникабельности, формированию "гибких навыков".

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Проект "Кругозорро" направлен на апробацию и создание новой системы личностного развития, самореализации и профессиональной ориентации старшеклассников в городе Петрозаводске.

На третьем этапе велась подготовка к заключительному потоку трёхмесячных учебных курсов программы "Кругозорро". При подготовке удалось увеличить количество новых программ на 11 курсов. На выбор старшеклассников был предложен 31 трёхмесячный курс. В качестве авторов и ведущих трехмесячных курсов активно привлекались сторонние специалисты. По наиболее важным курсам планировалось сформировать несколько учебных групп. Ведущие новых курсов записали видео-анонсы, которые были опубликованы в группе программы. Информация обо всех курсах была опубликована на веб-страницах программы "Кругозорро", а также в группе программы в социальной сети. В Интернете был открыт набор на третий поток программы. Была снята телепередача про новые курсы 3-го потока программы "Кругозорро". Для информирования школьников были выпущены информационные брошюры и заказан тираж информационных плакатов. Выпущенные брошюры и плакаты были переданы в 28 школ города.

По результатам набора было принято 486 заявок от старшеклассников и сформирована 41 учебная группа.

В рамках работы курсов проводились выездные тренинги для старшеклассников, которые посетили 83 участника. 70 старшеклассников посетили спортивные, культурные и научные центры по программе курсов "Кругозорро".

На третьем потоке программы "Кругозорро" было обучено 486 старшеклассников из 41 учебной группы. Старшеклассники, прошедшие курсы программы "Кругозорро", оценили эффективность программы для своего личностного роста и профессионального самоопределения, заполнив оценочную анкету. Было собрано 73 анкеты, на основе которых была создана аналитическая справка. Полученные данные будут использованы для улучшения программы на постоянной основе и тиражирования её результатов.

В конце 3-го потока был проведен "Кругозорро-фест" в котором приняло участие более 500 человек. 19 курсов представили итоги своей работы в форме проведения станции для посетителей игры "Доброзорро-квест". В игре приняла участие 41 команда старшеклассников из разных школ города. Победители и участники игры получили сертификаты участников и призы (сувенирную продукцию программы "Кругозорро").

В рамках фестиваля было организовано свободное посещение курсов, где старшеклассники могли пообщаться с выпускниками 3-го потока программы, задать вопросы руководителям курсов и записаться на следующий поток.

В рамках фестиваля прошло открытие выставок творческих работ курсов "Графический дизайн на компьютере", "Фотография для начинающих", "Фотошоп: постобработка фотографии" и "Основы иллюстрации".

Итогом фестиваля стало вручение сертификатов об окончании курсов участникам 3-го потока программы "Кругозорро". На вручении сертификатов выпускники представили свои результаты участникам других курсов.

В рамках фестиваля также состоялся круглый стол для специалистов, работающих с подростками. Были представлены результаты проекта, прошло обсуждение проблем и перспектив проекта, намечены действия по развитию проекта и его дальнейшей реализации на постоянной основе. В работе круглого стола приняло участие 23 специалиста.

На основе наработок проекта была создана и опубликована на веб-ресурсе проекта программа дополнительного образования "Кругозорро", которая может быть использована в образовательных учреждениях для внедрения аналогичных программ.

Описание мероприятий

Создание и презентация набора трёхмесячных курсов для третьего потока программы "Кругозорро"
Запланированные сроки 01.08.2019 – 31.08.2019
Фактические сроки 01.08.2019 – 31.08.2019

Итог мероприятия

<p>При подготовке к новому учебному году количество курсов программы увеличено вдвое. На выбор старшеклассников предложен 31 трёхмесячный курс. К разработке курсов привлечены сторонние специалисты. Информация о курсах опубликована на веб-страницах программы "Кругозорро", а также в группе программы в социальной сети. Открыт набор на третий поток программы.</p>

Формирование учебных групп третьего потока программы "Кругозорро".
Запланированные сроки 19.08.2019 – 15.09.2019
Фактические сроки 19.08.2019 – 15.09.2019

Итог мероприятия

<p>Был опубликован список курсов второго потока программы "Кругозорро" - 31 курс. Была сформирована 41 учебная группа из 486 собранных заявок старшеклассников.</p>

Проведение третьего потока программы "Кругозорро"
Запланированные сроки 16.09.2019 – 24.11.2019
Фактические сроки 16.09.2019 – 24.11.2019

Итог мероприятия

<p>Обучено по курсам программы "Кругозорро" 41 учебная группа с общим охватом 486 старшеклассников.</p>

"Кругозорро-фест". Публичная презентация итогов программы
Запланированные сроки 18.11.2019 – 30.11.2019
Фактические сроки 28.11.2019 – 29.11.2019

Итог мероприятия

<p>В рамках фестиваля "Кругозорро-фест" прошла игра "Доброзорро-квест", на которой команды старшеклассников могли познакомиться с курсами 3го потока. После игры познакомиться с курсами могли все желающие. Старшеклассники, прошедшие программу "Кругозорро", демонстрировали навыки, обучая и рассказывая про курсы всем посетителям. Фестиваль завершался демонстрацией итогов обучения на которой участники 3-го потока программы "Кругозорро" получили сертификаты об успешном окончании курсов. Были открыты выставки творческих работ разных курсов. Старшеклассники смогли познакомиться с курсами, которые будут интересны для них в следующем потоке программы, которая будет продолжаться на постоянной основе. Все желающие смогли посетить фестиваль и выбрать курсы для последующего участия. Состоялся круглый стол для специалистов с презентацией результатов проекта для их распространения в котором приняло участие 23 специалиста.</p>

Мониторинговое исследование для участников программы "Кругозорро"
Запланированные сроки 01.11.2019 – 25.11.2019
Фактические сроки 01.11.2019 – 25.11.2019

Итог мероприятия

<p>Старшеклассники, прошедшие курсы программы "Кругозорро", оценили эффективность программы для своего личностного роста и профессионального самоопределения, заполнив оценочную анкету. Была создана аналитическая справка, которая будет использована для улучшения программы на постоянной основе и тиражирования её результатов.</p>

Разработка программы дополнительного образования "Кругозорро".
Запланированные сроки 01.10.2019 – 31.10.2019
Фактические сроки 01.10.2019 – 31.10.2019

Итог мероприятия

<p>На основе наработок проекта была создана и опубликована на веб-ресурсе проекта программа дополнительного образования "Кругозорро", которая может быть использована в образовательных учреждениях для внедрения аналогичных программ.</p>

Фотографии материальных объектов
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии