Этап 2
Срок реализации: 01.02.2019 – 30.06.2019О проекте
- Представители НКО, заинтересованные в развитии медиа-активности
- Аудитория федеральных и региональных СМИ
ОТКРЫТЫЕ НКО - это информационно-образовательный проект для участников некоммерческих организаций.
Основная цель реализации проекта «Открытые НКО» - создание сообщества представителей СМИ и некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере. Основой для создания такого сообщества станет проведение лекций, в формате вебинаров, для обучения участников НКО методикам медиа-сопровождения своей деятельности. Преподавателями выступят представители федеральных СМИ и привлеченные эксперты.
Образовательная часть проекта представляет собой онлайн медиашколу, которая состоит из 4 модулей:
1. Работа со словом - лекции, посвящены правильному написанию статей в различных жанрах, разбор типичных ошибок, допускаемых НКО, разбор удачных и неудачных заголовков;
2. Работа с картинкой - лекции, посвящены фото и видео-сопровождению деятельности, работа со светом, правила мобильной видеосъемки, работа в фото и видео-редакторах;
3. Работа в Интернете - лекции, посвящены индивидуальным особенностям разных социальных сетей, правилам написания постов и создания контента, SMM-продвижению в Интернете, рекламные возможности в социальных сетях;
4. Работа со СМИ - лекции, посвящены пиар сопровождению организации, основным принципам построения отношений со СМИ, созданию пиар-службы, формирование общественного мнения об организации.
По каждому модулю будет подготовлено 4 лекции, которые будут выходить еженедельно на сайте проекта и в социальных группах.
В качестве инструмента для постоянного взаимодействия внутри сообщества будет создана платформа, которая в дальнейшем будет служить НКО ресурсом для размещения заявок на публикацию в средствах массовой информации, а для СМИ станет инструментом поиска информации о деятельности некоммерческих организаций. Информационная платформа "Открытые НКО" позволит решить проблему отсутствия агрегирующей площадки, которая соберет представителей СМИ и Третьего сектора в одном месте. По механизму своей работы она будет схожа с ресурсом PressFeed (https://pressfeed.ru/s-jours.html), позволяющем экономить время журналистов. Платформа "Открытые НКО" будет бесплатной и узконаправленной по тематике.
Высокое качество образовательных материалов на всех этапах реализации проекта будет обеспечено путем формирования и включения в реализацию проекта экспертного совета, в состав которого войдут представители федеральных СМИ, Фонда президентских грантов, представители некоммерческого сектора, Агентства социальной информации и других заинтересованных сторон. Систематическое проведение круглых столов с экспертами позволит привлечь внимание профессионального сообщества и общества к проекту, а также провести анализ эффективности реализации проекта.
В рамках реализации проекта Открытые НКО удалось запустить платформу проекта dodro.live, зарегистрировать социальные сети проекта в вк и фб, снять и смонтировать 16 получасовых лекций, провести 2 мероприятий для представителей некоммерческого сектора и СМИ. За эти несколько месяцев руководитель проекта - Валерия Кибец несколько раз принимала участие в качестве спикера на форумах, круглых столах и других мероприятиях, обратная связь показала, что проект крайне актуален и пользуется большим спросом, как со стороны НКО, так и со стороны СМИ.
После проведения первого круглого стола от гостей пришел запрос на более содержательные и обучающие форматы мероприятий, так вторым круглым столом стала Мастерская, посвященная работе радио. Спикерами выступили представители таких радиостанций, как Радио КП, Маяк и радио Вера. Все участники получили практические рекомендации, благодаря которым уже приняли участие в качестве гостей программ на радио.
Каждый день команда проекта обрабатывает заявки от представителей некоммерческого сектора на публикации в СМИ. Все публикации можно увидеть в разделе "Наша лента", при выборе конкретного региона и тематики в фильтре, пользователю становятся доступны публикации по необходимому запросу. Публикации, которые вышли на сторонних медиа-площадках доступны в разделе "Вы в СМИ". Механизм работы раздела напоминает схему Яндекс.Новости, где благодаря фильтру, пользователь также вправе сузить поиск. Итоговые цифры момента запуска проекта:
16300 уникальных посетителей на сайте
964 зарегистрированных пользователей
859 материалов на онлайн-платформе
437 публикаций в сми.
На данный момент очевидно, что просмотров образовательных лекций недостаточно без должной работы в Ютубе smm-специалиста, чтобы изменить данную ситуацию был запущен проект "Попкорн скул: знания со вкусом", где представители НКО, бизнеса смотрят лекции в офлайн формате в дружеской и непринужденной атмосфере. Партнером этого проекта стал оператор сотовой связи Мегафон.
Количество заявок, на модерацию для публикации на площадке проекта
Количество спикеров онлайн-школы
Количество, вышедших статей в региональных и федеральных СМИ в рамках проекта
Количество пользователей, просмотревших вебинары
Средняя аудитория каждой статьи в СМИ
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>7 февраля в редакции "Комсомольской правды" состоялась презентация проекта "Открытые НКО". Встреча прошла в приятной атмосфере: руководители проекта рассказали о текущей работе и грандиозных планах команды, а гости и эксперты задавали вопросы и делились своими мыслями о развитии нового онлайн-ресурса</p>
Итог мероприятия
<p>Запуск социальных сетей: вконтакте и facebook. Суммарное количестве подписчиков в социальных сетях - 3100 подписчиков. Каждый день в социальных сетях публикуются новости, картинки, а также развлекательный контент. </p><p>Ссылки:</p><p>1. https://vk.com/open_nko</p><p>2. https://www.facebook.com/open.nko/</p>
Итог мероприятия
<p>Сайт запущен, каждый день команда проект работает с заявки, модерирует работу пользователей, вносит правки, расширяет пул партнеров. Сайт по ссылке: https://www.dobro.live/</p>
Итог мероприятия
<p>На сайте проекта в разделе Лекторий опубликовано 16 обучающих лекций, ссылка https://www.dobro.live/category/lectorij/</p>
Итог мероприятия
<p>30 мая в ИД "Комсомольская правда" прошел мастер-класс «Как попасть на радио и не провалиться» для представителей НКО. Профессиональные журналисты, продюсеры ведущих радиостанций России: радио «Маяк», радио «Вера, радио «Комсомольская правда» рассказали о том, как попасть в эфир, как подготовиться к интервью и как себя вести во время прямого радио эфира.</p>