Этап 3
Срок реализации: 01.07.2019 – 30.11.2019О проекте
- Представители НКО, заинтересованные в развитии медиа-активности
- Аудитория федеральных и региональных СМИ
ОТКРЫТЫЕ НКО - это информационно-образовательный проект для участников некоммерческих организаций.
Основная цель реализации проекта «Открытые НКО» - создание сообщества представителей СМИ и некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере. Основой для создания такого сообщества станет проведение лекций, в формате вебинаров, для обучения участников НКО методикам медиа-сопровождения своей деятельности. Преподавателями выступят представители федеральных СМИ и привлеченные эксперты.
Образовательная часть проекта представляет собой онлайн медиашколу, которая состоит из 4 модулей:
1. Работа со словом - лекции, посвящены правильному написанию статей в различных жанрах, разбор типичных ошибок, допускаемых НКО, разбор удачных и неудачных заголовков;
2. Работа с картинкой - лекции, посвящены фото и видео-сопровождению деятельности, работа со светом, правила мобильной видеосъемки, работа в фото и видео-редакторах;
3. Работа в Интернете - лекции, посвящены индивидуальным особенностям разных социальных сетей, правилам написания постов и создания контента, SMM-продвижению в Интернете, рекламные возможности в социальных сетях;
4. Работа со СМИ - лекции, посвящены пиар сопровождению организации, основным принципам построения отношений со СМИ, созданию пиар-службы, формирование общественного мнения об организации.
По каждому модулю будет подготовлено 4 лекции, которые будут выходить еженедельно на сайте проекта и в социальных группах.
В качестве инструмента для постоянного взаимодействия внутри сообщества будет создана платформа, которая в дальнейшем будет служить НКО ресурсом для размещения заявок на публикацию в средствах массовой информации, а для СМИ станет инструментом поиска информации о деятельности некоммерческих организаций. Информационная платформа "Открытые НКО" позволит решить проблему отсутствия агрегирующей площадки, которая соберет представителей СМИ и Третьего сектора в одном месте. По механизму своей работы она будет схожа с ресурсом PressFeed (https://pressfeed.ru/s-jours.html), позволяющем экономить время журналистов. Платформа "Открытые НКО" будет бесплатной и узконаправленной по тематике.
Высокое качество образовательных материалов на всех этапах реализации проекта будет обеспечено путем формирования и включения в реализацию проекта экспертного совета, в состав которого войдут представители федеральных СМИ, Фонда президентских грантов, представители некоммерческого сектора, Агентства социальной информации и других заинтересованных сторон. Систематическое проведение круглых столов с экспертами позволит привлечь внимание профессионального сообщества и общества к проекту, а также провести анализ эффективности реализации проекта.
Проект Открытые НКО стартовал в декабре, по истечении года проект достиг определенных целей и задач, привлек внимание со стороны федеральных и региональных СМИ, создал доверительные отношения с некоммерческим сектором, зарекомендовал себя как пресс-служба для некоммерческих организаций. Создана удобная платформа dobro.live, на которой ежедневно регистрируются представители некоммерческих организаций из разных регионов. Для СМИ создана возможность подписки на новостной поток. Платформа стала для НКО ресурсом, с которым легко и удобно работать и который помогает развивать взаимоотношения между представителями некоммерческого сектора и журналистами с одной стороны, и наполняет информационное поле социально направленными новостями с другой стороны.
С момента старта на платформе:
1542 пользователя из НКО
35396 уникальных посетителей сайта
1397 материалов размещено на сайте
1196 публикаций в СМИ
4 мероприятия "Попкорн Скул" в формате оффлайн лектория
4 круглых стола
16 видео лектория
5 федеральных конкурсов добрых историй
2 опроса
Для привлечения внимания НКО к проекту были проведены круглые столы с приглашением экспертов из СМИ и НКО по актуальным темам для представителей некоммерческого сектора. Среднее количество посетителей круглых столов составило 25 человек, что говорит о том, что даже в Москве тема взаимодействия СМИ и НКО все еще актуальна. . Мероприятия были освещены в СМИ. Проект Открытые НКО за год работы провел собственные летние мероприятия "Попкорн Скул" формата оффлайн лекторий. Опыт показал насколько интересна и востребована информация по работе с текстом, видео, картинкой для НКО. "Попкорн Скул" вызывал большой интерес со стороны представителей некоммерческого сектора. Среднее количество участников мероприятий составило 25 человек. Люди приходили в пятницу летом после работы, чтобы послушать лекции, это говорит о том, что несмотря на огромное количество мероприятий для сектора в Москве, все еще есть недостаток в информации и проект Открытые НКО смог выделиться среди обучающих мастер-классов и привлечь свою аудиторию. Также проект Открытые НКО провел уникальную для сектора инициативу - конкурс добрых историй. Конкурс преследовал две цели. Первая - стимулировать НКО писать истории о своей работе, а не только о помощи подопечным. Вторая цель - привлечь внимание СМИ к деятельности НКО и раскрыть "внутреннюю кухню" работы благотворительных организаций, показать, что за работой в НКО стоят люди. Конкурс прошел с большим успехом, истории были присланы от Калининграда до Находки. Конкурс добился своей цели - замотивировал НКО "выйти" из зоны комфорта и начать рассказывать истории, то есть был достигнут образовательная цель проекта Открытые НКО.
Тем не менее, недостаточное количество публикаций в СМИ говорит о том, что работа по налаживанию взаимоотношений между сектором и СМИ намного глубже и серьезнее и требует больше времени и вовлеченности. Исходя из опыта проекта Открытые НКО было выяснено, что многие федеральные и региональные СМИ не воспринимают некоммерческий сектор и предлагают коммерческие предложения по размещению новостей социальной направленности либо вторая проблема - недоверие к таким новостям. То есть, требуется больше времени для выстраивания доверительных отношений с журналистами.
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>С представителями медиа налажен личный контакт, позволяющий увеличить количество публикаций в медиа</p>
Итог мероприятия
<p>Ежедневная публикация постов в социальных сетях позволила увеличить количество подписчиков и охваты публикаций</p>
Итог мероприятия
<p>Итоговый круглый стол прошел в составе попечительского и экспертного совета. Участниками стали топ-менеджеры крупнейших средств массовой информации: Комсомольская правда, Аргументы и Факты, МИА Россия сегодня, Интерфакс и другие заинтересованные лица. Результатом стало - стратегический план развития проекта. Была проведена работа над ошибками, учтены "болевые" точки проекта, отмечене высокая заинтересованность и необходимость подобного проекта не только для сектора, но и общества в целом. Комсомольская правда презентовала результаты опроса среди аудитории в социальных сетях, итоги опроса показали заинтересованность и готовность аудитории потреблять социально направленный контент.</p>
Итог мероприятия
<p>Платформа успешно функционирует, агрегируя "добрые" новости со всей России.</p>
Итог мероприятия
<p>В повестке мероприятия обсуждалась тема устойчивого развития проекта, поиска механизмов для финансирования, перспективы развития проекта "Открытые НКО" и болевые точки. Кроме этого участникам были презентованы промежуточные результаты проекта, была получена вербальная обратная связь.</p>