http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Счастье жить
Второй конкурс 2017

Этап 1

Срок реализации: 01.12.2017 – 30.04.2018

Этап 1

Срок реализации: 01.12.2017 – 30.04.2018

О проекте

Срок реализации проекта
01.12.2017 – 30.11.2018
Регион
Пермский край
Номер проекта
17-2-001562
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  3. Лица с тяжелыми заболеваниями
  4. педагогическое сообщество
  5. дети-инвалиды
  6. дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  7. дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
  8. родители (попечители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с ООП

Проект направлен на просвещение и повышение образования педагогов, дефектологов, логопедов, психологов (в том числе повышение проф.квалификации), а так же на повышение компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП) с целью сокращения психологических, организационных и иных барьеров на пути становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации.

В рамках проекта предполагается:

- создание автоматической системы поиска решения,

- проведение 3-х всероссийских семинаров с международным участием с освещением 18 самых прогрессивных подходов к развитию детей в эрготерапии, дефектологии, арт-терапий, сенсорной интеграции, коммуникации, проведением 48 мастер-классов с участием детей и родителей,

- проведение 18 творческих мастерских по созданию пособий для развития детей своими руками,

- выпуск 3-х изданий Сборников методических материалов,

- оборудование комнаты сенсорной интеграции и проведение в ней групповых занятий и индивидуальных консультаций.

Для реализации поставленных целей в проекте предложено 5 основных решений:

1. проведение семинаров, мастер-классов, мастерских, акций, информационных поводов, интервью, круглых столов для максимально возможного просвещения о современных подходах и технологиях сопровождения детей с ООП с целью повышения информированности и компетентности родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей;

2. обеспечить доступ к информации в малых городах и поселках, в том числе за счет изложения ее в простой и понятной форме для родителей, не профильных специалистов с активным использованием современных ITтехнологий и консервативных способов - рассылка методических материалов семинаров;

3. создать профессиональный и современный контент для обеспечения самостоятельного поиска выбора методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей путем построения решения по алгоритму на сайте www.happy59.com, что должно исключить неправильное понимание и оградить от недостоверной информации, размещенной на различных форумах сообществ родителей;

4. оказание индивидуальной практической помощи специалистам и родителям в подборе методик и технологий развития, обучения и интеграции ребенка с ОВЗ с учетом специфики, ограничений и возможностей ребенка;

5. развитие темы эрготерапии и сенсорной интеграции детей путем создания пространства с использованием специального оборудования и проведение занятий для детей и родителей.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Запуск проекта «Счастье жить»

Проект «Счастье жить» направлен на просвещение и повышение образования педагогов, дефектологов, логопедов, психологов, в том числе повышение их профессиональной квалификации, а также направлен на повышение компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

В рамках Проекта «Счастье жить» в первый отчетный период проведено: 1 Всероссийский семинар, 6 творческих мастерских по созданию пособий для развития детей, выпущено 1 издание - Сборник методических материалов, а также приобретено оборудование для комнаты сенсорной интеграции с проведением в ней групповых занятий и индивидуальных консультаций. Проведено 259 индивидуальных консультаций с сопровождением родителей по дневникам наблюдений и 129 групповое занятие (консультант - квалифицированный и опытный педагог Калугина Татьяна Валентиновна).

В рамках проекта создана система автоматического построения ответа для облегчения подбора методики развития для ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

Семинар 1 «Альтернативные и дополнительные коммуникации - вклад в будущее наших детей»

15 и 16 февраля 2018 года в Перми на базе ПГГПУ прошел Всероссийский научно-практический семинар «Альтернативные и дополнительные коммуникации (АДК)» для специалистов и семей с детьми в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», г.Пермь, ул.Пушкина, д.42 (в рамках соглашения помещение предоставляются бесплатно).

На семинаре раскрыты темы: коммуникативная толерантность, применение языковой системы МАКАТОН, обучение коммуникации с помощью карточек ПЕКС и метода Глобального чтения, всего проведено 6 лекций и 16 мастер-классов с участием детей и родителей. Так, 521 участник семинара не только получил теоретическую основу к использованию альтернативных и дополнительных коммуникаций в работе с детьми, но и приобрел практический опыт их применения. В рамках темы выпущен сборник методических материалов семинара, в котором раскрыты современные основы, представлен общий обзор форм и средств АДК.

По итогам работы каждому участнику был вручен сертификат и бесплатный Сборник методических материалов. Специалисты, которые не смогли принять участие в семинаре, могут скачать Сборник АДК бесплатно на официальном сайте Общественной организации «Счастье жить»: http://happy59.com/noname/ или заказать его почтой через форму заявки.

6 мастерских прошли с 17 февраля - 14 мая 2018 года, по субботам, с 11:00-13:00, в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, по адресу: г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, д. 84а (в рамках соглашения помещение предоставляются бесплатно):

1. 24.02.2018г «Мастерская красивой речи. Коррекция заикания у детей»

На мастерской было подробно рассказано о коррекции заикания, практическая работа со звуками, словами, фразами различной сложности, дыхательные упражнения по развитию долгого речевого выдоха, а также по формированию правильных пауз, чтобы ребёнок смог овладеть навыком правильного речевого дыхания в связной речи, а паузы формировать с помощью метода «ниточки».

Ведущий: Лыскова Г.Т, логопед-заиколог, Шеншова Т.В., психолог-заиколог

2. 03.03.2018г Мастерская «Нарушение слоговой структуры речи: проявления и пути коррекции» (с участием детей)

В игровой форме все участники учились слушать и отбивать ритм ладошками, палочками и мячиками. Работали над слогами, занимались гимнастикой для мышц языка, которая помогает развивать артикуляцию. Знакомились с биоэнергопластикой с помощью, которой можно делать плавные движения тела и рук.

Ведущий: Нугуманова Е. М. учитель-логопед; Катаева К.В. - учитель-логопед ЦППМСП

3. 17.03.2018г Мастерская «Роль символических изображений (пиктограмм) в развитии речи детей» (с участием детей)

Знакомство с пиктограммами, которые помогают ребенку с особыми образовательными потребностями (ООП) ориентировать свое внимание на зрительный образ. На мастерской учились составлять рассказ по картинкам.

4. 24.03.2018г Мастерская «PECS-книжка или активный словарь»

На мастерской все участники создавали книгу-альбом с набором картинок и знакомились со специальной системой ПЭКС. Созданный альбом послужит в дальнейшем для неговорящего ребенка активным словарем, в него будут вкладываться все самые необходимые карточки с изображением предметов или событий.

Ведущий: Горнова А. Н, специалист ЦППМСП

5. 07.04.2018г Мастерская «Визуальное расписание заданий – путь к самостоятельности»

Создание готового пособия - визуального расписания.

Горнова А. Н., специалист ЦППМСП

6. 21.04.2018г Мастерская «Тактильный гербарий для слабовидящих детей» (с участием детей).

С помощью тактильного гербария, созданного из разных растений, на мастерской дети, родители и специалисты учились исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие нас растения. Суханова Ю.В., преподаватель художественного колледжа.

+ Для реализации поставленных целей в рамках проекта «Счастье жить» прошли акции:

Акция «Музыка лечит»:

16 марта 2018 года Посещение детей и родителей концерта «Красота музыки» в исполнении Дениса Мацуева, Большой Зал Филармонии КДЦ, по ул. Куйбышева, 14.

12 апреля в Доме Музыки RAV Drum House, по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д.51а, состоялось торжественное открытие новой площадки где будут регулярно проходить бесплатные занятия музыкотерапии для детей.

23 апреля в Пермском музыкальном колледже, по адресу: г. Пермь ул. Екатерининская, 71. Состоялся концерт Пермского губернского оркестра.

10 февраля Спортивное мероприятие «Лыжня России» в первые с участием детей-инвалидов. Многие дети впервые встали на лыжи. Пермский спортивно-тренировочный центр адаптивного спорта Лыжная база. Казахская, 71а.

20 февраля контактный зоопарк для детей с ОВЗ

29-30 марта Мастер-классы для специалистов о важности адаптации учебных пособий для слабовидящих детей «Формирование готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования», а для детей по флористике и витражной технике «Ловцы солнца» на фестивале «Жриамуле» в ТЦ Мастерград, по адресу: г. Пермь, ул. Костычева, 16.

20 апреля Участие в V Всероссийской конференции «Безопасное детство» в ПГГПУ, по адресу ул. Пушкина, д.42,

с мастер-классом «Формирование готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования», где все присутствующие участники смогли ощутить, как воспринимает окружающий мир человек с нарушением и патологией зрения.

23 апреля Участие в Форуме прокуратуры Пермского края, по адресу: г. Пермь, ул. Букирева, д.15 ПГНИУ. Состоялась Премьера фильма о наших детям и их безграничных возможностях «Солнце светит всем одинаково», в фильме отражено изменение видения инвалидности и стирание стереотипов о ней. Проведена выставка картин нашей талантливой девочки, Александры Ивановой.

30 апреля Творческий конкурс «Счастье жить» для детей и родителей, где каждый смог проявить свой талант и нарисовать то, что является для него счастьем, а взрослый смастерить поделку - объемную фигуру из любых материалов.

1460

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

2210

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

259

количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания

19

количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку

521

Количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования (очная форма)

459

количество человек (родителей), которым оказаны услуги в сфере просвещения

400

количество человек, получивших сертификаты участников Семинара 1

Описание мероприятий

Семинар 1 Альтернативная и дополнительная коммуникация
Запланированные сроки 15.02.2018 – 16.02.2018
Фактические сроки 15.02.2018 – 16.02.2018

Итог мероприятия

<p>На семинаре были раскрыты очень важные темы: коммуникативная толерантность, применение языковой системы МАКАТОН, обучение коммуникации с помощью карточек ПЕКС и метода Глобального чтения, всего проведено 6 лекций и 16 мастер-классов с участием детей и родителей. Участники семинара не только получили теоретическую основу к использованию альтернативных и дополнительных коммуникаций в работе с детьми, но и приобрел практический опыт их применения. </p><p>Выпущен сборник методических материалов семинара, в котором раскрыты современные основы АДК, представлен общий обзор форм и средств АДК. В сборнике вы сможете найти ответы на такие вопросы, как:</p><p>- в каких случаях используются те или иные техники коммуникации;</p><p>как техники подбираются под конкретный случай;</p><p>- на какие важные нюансы необходимо обратить внимание;</p><p>- как организовать занятие.</p><p>Издание ориентировано на широкий круг специалистов учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, работающих с детьми и взрослыми, имеющими коммуникативные и речевые нарушения, для студентов и преподавателей профильных вузов и родителей детей с ОВЗ.</p><p>По итогам работы каждому участнику был вручен сертификат и бесплатный Сборник методических материалов по альтернативным коммуникациям. Специалисты, которые не смогли принять участие в семинаре, могут скачать Сборник АДК бесплатно на официальном сайте Общественной организации "Счастье жить": http://happy59.com/noname/ </p><p>Всего проведено 6 лекций и 16 мастер-классов с участием детей и родителей. </p><p>Всего присутствовало: 521 участник </p><p>Специалисты: 434 чел.</p><p>Родители и дети: 87 чел. (карантин снизил присутствие детей на мастер-классов, но позволил родителям присутствовать в качестве специалистов на всем дне работы).</p>

Мастерские «Альтернативные коммуникации и коммуникативные навыки» в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, по адресу: г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, д.84 а
Запланированные сроки 17.02.2018 – 14.05.2018
Фактические сроки 24.02.2018 – 21.04.2018

Итог мероприятия

<p>Проведено 6 субботних мастерских с 11.00 до 13.00 для родителей и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей ООП. Родители на практики поняли самые важные нюансы в применении Пиктограмм, ПЭКСА и др. Но самое главное еще и смогли изготовить качественное пособие своими руками для дальнейшего ежедневного использования.</p>

Проведение акций, информационных поводов, интервью и круглых столов
Запланированные сроки 01.12.2017 – 30.04.2018
Фактические сроки 01.12.2017 – 30.04.2018

Итог мероприятия

<p>Проведена 1 Акция по музыкальному развитию детей, открыто новое направление Счастья жить - этно музыка для детей-инвалидов. Проведен 1 творческий конкурс рисунков. Проведен мастер-класс по важности адаптации пособий для детей с нарушенным зрением для специалистов и студентов ПГГПУ в рамках Форума безопасное детство с участием 11 уполномоченных по правам ребенка в регионах РФ и для специалистов и родителей в рамках Фестиваля Жриамулли. Проведен мастер-класс по флористике и витражному искусству. Повышена информированность и компетентность родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей с ОВЗ. Приняли активное участие в Форуме прокуратуры Пермского края по защите прав детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их семей, в рамках которого был представлен Видео-ролик о безграничных возможностях наших детей, а также проведена выставка робот очень талантливой девочки-аутиста. Счастье жить приняло участие у Лыжня России Пермь, где для детей-инвалидов впервые был сделан отдельный забег на 100м. Проведено 4 интервью на телевидении: важность коммуникаций, музыка лечит, равные возможности детям, что может помочь на пути развития ребенка-инвалида (в т.ч. радио ВГТРК ПЕРМЬ). Всего более 15 интервью и более 118 публикаций в СМИ.</p>

Разработана информационная автоматическая система помощи родителям и специалистам в выборе методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей
Запланированные сроки 01.12.2017 – 31.03.2018
Фактические сроки 01.12.2017 – 31.03.2018

Итог мероприятия

<p>Сситема разработана и в настоящий момент проходит тестовые испытания с участием профессора, доктора педагогических наук Санниковой Анны Илларионовны, специалистов по направлениям профилей ответов и группы родителей (недавно столкнувшихся с инвалидностью ребенка 20 человек и с опытом от 5 до 10 лет инвалидности ребенка 20 человек). В конце июня полную версию планируется выпустить в открытый доступ.</p>

Очные индивидуальные консультации дефектолога для родителей и детей
Запланированные сроки 01.12.2017 – 30.04.2018
Фактические сроки 11.12.2017 – 30.04.2018

Итог мероприятия

<p>По адресу г.Пермь, ул.Комсомольский проспект, д.84а проходят занятия для детей в комнате сенсорной интеграции с использованием оборудования: набор Эбру, Нумикон и Форбрейн. </p><p>По адресу г.Пермь, ул.Карпинского, д.68 проходят индивидуальные консультации для родителей по составлению индивидуального маршрута развития ребенка и по подбору развевающих пособий.</p><p>Так же, занятия проводятся нашим партнером Лас-Легос каждый понедельник и среду с 15.00. Всего проведено 40 занятий для 247 детей</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии