http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Счастье жить
Второй конкурс 2017

Этап 3

Срок реализации: 01.09.2018 – 30.11.2018

Этап 3

Срок реализации: 01.09.2018 – 30.11.2018

О проекте

Срок реализации проекта
01.12.2017 – 30.11.2018
Регион
Пермский край
Номер проекта
17-2-001562
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  3. Лица с тяжелыми заболеваниями
  4. педагогическое сообщество
  5. дети-инвалиды
  6. дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  7. дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
  8. родители (попечители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с ООП

Проект направлен на просвещение и повышение образования педагогов, дефектологов, логопедов, психологов (в том числе повышение проф.квалификации), а так же на повышение компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП) с целью сокращения психологических, организационных и иных барьеров на пути становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации.

В рамках проекта предполагается:

- создание автоматической системы поиска решения,

- проведение 3-х всероссийских семинаров с международным участием с освещением 18 самых прогрессивных подходов к развитию детей в эрготерапии, дефектологии, арт-терапий, сенсорной интеграции, коммуникации, проведением 48 мастер-классов с участием детей и родителей,

- проведение 18 творческих мастерских по созданию пособий для развития детей своими руками,

- выпуск 3-х изданий Сборников методических материалов,

- оборудование комнаты сенсорной интеграции и проведение в ней групповых занятий и индивидуальных консультаций.

Для реализации поставленных целей в проекте предложено 5 основных решений:

1. проведение семинаров, мастер-классов, мастерских, акций, информационных поводов, интервью, круглых столов для максимально возможного просвещения о современных подходах и технологиях сопровождения детей с ООП с целью повышения информированности и компетентности родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей;

2. обеспечить доступ к информации в малых городах и поселках, в том числе за счет изложения ее в простой и понятной форме для родителей, не профильных специалистов с активным использованием современных ITтехнологий и консервативных способов - рассылка методических материалов семинаров;

3. создать профессиональный и современный контент для обеспечения самостоятельного поиска выбора методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей путем построения решения по алгоритму на сайте www.happy59.com, что должно исключить неправильное понимание и оградить от недостоверной информации, размещенной на различных форумах сообществ родителей;

4. оказание индивидуальной практической помощи специалистам и родителям в подборе методик и технологий развития, обучения и интеграции ребенка с ОВЗ с учетом специфики, ограничений и возможностей ребенка;

5. развитие темы эрготерапии и сенсорной интеграции детей путем создания пространства с использованием специального оборудования и проведение занятий для детей и родителей.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В рамках проекта "Счастье жить" в 3 отчетном периоде полностью завершены работы по Системе автоматизированного построения ответа (САПО) www.help.happy59.com

18-19 сентября 2018 года 3-й Всероссийский научно-практический семинар «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей»

На семинаре раскрыты очень актуальные темы:

- комплексное сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в

Федеральной Республике Германия;

- сопровождение детей с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема;

- психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи;

- развитие воспитательного потенциала семьи;

- социально-эмоциональный баланс семейной системы как ресурс детского развития.

На семинаре «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» представлены следующие уникальные лекторы и специалисты:

- Инес Будник - научный сотрудник университета имени Мартина Лютера Витенберг, г.Халле, Германия, по комплексному сопровождению семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в Федеральной Республике Германия;

- Ворошнина Ольга Руховна - кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, доцент ФГБОУ ВО "ПГГПУ", г. Пермь, с темой

«Психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи»;

- Богомягкова Оксана Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ПГГПУ" г. Пермь, сертифицированный психотерапевт, с темой «Психологическое выгорание семьи и варианты психологической помощи».

На семинаре представлен Дневник педагогического наблюдения - особенный дневник, созданный для того, чтобы отмечать достижения и трудности ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП), с которыми он ежедневно сталкивается. Совместно с командой специалистов и родителей дневник поможет ребенку преодолеть преграды и освоить что-то новое. Выпущен сборник методических материалов семинара, который посвящен телесно-ориентированным практикам. Данные практики могут быть использованы в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении.

Специалисты, которые не смогли принять участие в семинаре, могут скачать Сборник бесплатно на официальном сайте Общественной организации "Счастье жить": http://happy59.com/noname/

За время работы семинара проведено 8 лекций и 16 мастер-классов по 6 темам с участием детей и родителей.

Так, 439 участника не только получили теоретическую основу к использованию практик в работе с детьми по социально-педагогическому и психологическому сопровождению семей и детей, но и приобрели практический опыт их применения.

По итогам 2-х дневной работы каждый специалист:

- принял участие в каждой из 4-х тем мастер-классов;

- получил Сертификат участника за подписью Ректора ПГГПУ и президента ПК ОО «Счастье жить»;

- получил Сборник методических материалов по теме семинара для использования в практической работе;

- 44 специалиста получили благодарственные письма за доклад на круглом-столе о личном опыте использования умений, навыков и знаний, полученных в рамках Семинара 1 и 2.

100 специалистам, принявшим очное участие во всех трех тематических семинарах (лекции, мастер-классы), а также не менее 2 мастерских и по итогам тестирования выданы Удостоверения о повышении квалификации государственного образца бесплатно после успешной сдачи итогового теста.

6 мастерских прошли с 20 октября по 24 ноября 2018 года, по субботам:

1. 20.10.2018г с 11:00-13:00, ЦППМСП, в Библиотеке возможностей, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, д.68

Проектное управление в реализации инклюзивных программ и проектов (родители и специалисты)

Мастерская по знакомству с проектым управлением, о важном, о том, о чем обычно все думают что помнят и знают, но в повседневных рабочих буднях напрасно упускают, снижая тем самым, как минимум на 90% эффективность проекта. Важно относиться к любому процессу или желанию помочь ребенку Мастерскую провела:

Гилева Анастасия Григорьевна, руководитель ПО ОО «Счастье жить» Всего присутствовало 42 участников

2. 27.10.2018 года с 11:00-13:00, г. Пермь, ул. Революции, д. 24, кафе "Godunow"

Развитие речи через кулинарные практики (родители, специалисты, с участием детей)

На мастерской рассмотрели, как через практическую деятельность детей на кухне решить учебные задачи в плане развития устной и письменной речи, развития слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания., а также формирование последовательных действий с целью развития и упорядочения мышления и расширения кругозора.

Мастерскую провела: Моисеева Елена Викторовна, логопед, Монтессори-педагог, Сервис персонального образования «Акселератор талантов».

Всего присутствовало участников: 36 чел.

3. 03.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68

Путешествие в песочную страну (специалисты, родители, с участием детей)

На мастерской с помощью песочная терапии разобрали, как правильно организовать данные занятия и использовать не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем у ребенка. Мастерскую провела: Шеншова Татьяна Викторовна, психолог-заиколог

Всего присутствовало: 30 участников

4. 10.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68

Сказочная мастерская

Несложные приемы обращения с доступными материалами: бумагой, картоном, скотчем, фольгой.

Учились пересказывать и сочинять сказочные истории, придумывать персонажей, которые помогают детям свободно общаться между собой, развлекают и радуют их.

Сочинили сказку этого дня и подарили её друзьям. Разбирались, как развивать коммуникативные способности, играя с детьми. Занятия в сказочной мастерской привлекли внимание детей и взрослых.

Мастерскую провела: Синицына Анна Геннадьевна, педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель Детского театра кукол «Сказочка» Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми

Всего присутствовало: 34 участника

5. 17.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68

Арт-терапевтические приемы раскрытия личностных ресурсов родителей особого ребенка (родители, специалисты, без участия детей)

Арт-терапевтические приемы способствует повышению самооценки, способности осознавать свои ощущения и чувства, что в свою очередь позволяет восстанавливать эмоциональное состояние, личностные ресурсы, помогающие в преодолении трудных жизненных ситуаций. На мастерской, на приеме сказкотерапии, учились, как с помощью Арт-терапии раскрыть личностные ресурсы детей, родителей и педагогов.

Мастерскую провела: Метлякова Любовь Анатольевна, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, кандидат педагогических наук

Всего присутствовало: 40 участника

6. 24.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68

«Подарок для МАМЫ». Реабилитационные возможности ЛЕГО (родители, специалисты, с участием детей)

ЗМастерскую провели:Громова Марина Владимировна, Плюснина Ольга Михайловн, Гулидова Наталья Николаевна, педагоги МАДОУ «Детский сад ЛЕГОПОС

53 участника

Описание мероприятий

Семинар 3 Социально-педагогическое и психологичекое сопровождение семей и детей
Запланированные сроки 18.09.2018 – 19.09.2018
Фактические сроки 18.09.2018 – 19.09.2018

Итог мероприятия

<p>На семинаре раскрыты очень актуальные темы:</p><p>- комплексное сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в</p><p>Федеральной Республике Германия;</p><p>- сопровождение детей с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема;</p><p>- психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи;</p><p>- развитие воспитательного потенциала семьи;</p><p>- социально-эмоциональный баланс семейной системы как ресурс детского развития.</p><p>На семинаре «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» представлены следующие уникальные лекторы и специалисты:</p><p>- Инес Будник - научный сотрудник университета имени Мартина Лютера Витенберг, г.Халле, Германия, по комплексному сопровождению семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в Федеральной Республике Германия;</p><p>- Ворошнина Ольга Руховна - кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, доцент ФГБОУ ВО "ПГГПУ", г. Пермь, с темой</p><p>«Психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи»;</p><p>- Богомягкова Оксана Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ПГГПУ" г. Пермь, сертифицированный психотерапевт, с темой «Психологическое выгорание семьи и варианты психологической помощи».</p><p> На семинаре представлен Дневник педагогического наблюдения - особенный дневник, созданный для того, чтобы отмечать достижения и трудности ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП), с которыми он ежедневно сталкивается. Совместно с командой специалистов и родителей дневник поможет ребенку преодолеть преграды и освоить что-то новое. Выпущен сборник методических материалов семинара, который посвящен телесно-ориентированным практикам. Данные практики могут быть использованы в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении. </p><p>Специалисты, которые не смогли принять участие в семинаре, могут скачать Сборник бесплатно на официальном сайте Общественной организации "Счастье жить": http://happy59.com</p>

Мастерские в продолжении 3 темы Семинара "Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей"
Запланированные сроки 20.10.2018 – 30.11.2018
Фактические сроки 20.10.2018 – 24.11.2018

Итог мероприятия

<p>Проведено 6 мастерских с 11.00 до 13.00 для родителей и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей ООП и специалистов. Родители и специалисты на практике поняли самые важные нюансы сопровождения семей и детей. Погрузились не только в темы атр-терапевтических технологий, но и разобрали основы проектного подхода в разработке методик и программ.</p>

Проведение акций, информационных поводов, интервью и круглых столов
Запланированные сроки 01.09.2018 – 30.11.2018
Фактические сроки 01.09.2018 – 30.11.2018

Итог мероприятия

<p>Проведено 4 круглых стола: 2 в рамках Семинар СПиПССиД (всего 240 участников), 2 в рамках Пермских краевых форумов (более 80 участников в каждом).</p><p>Проведено 2 флешмоба "Я люблю Счастье жить" и #РадиБудущегоДетей и 3 акции: 1 на форуме Умный ребенок по комнате сенсорной разгрузки, 1 на Семейном форуме по инклюзивному образованию детей, 1 - конкурс Живая открытка.</p><p>Дано 7 развернутых интервью: 1 на радио, 2 в печатные СМИ, 4 на телевидении.</p>

Выпуск печатной продукции
Запланированные сроки 01.09.2018 – 18.09.2018
Фактические сроки 01.09.2018 – 13.09.2018

Итог мероприятия

<p>Выпущено 1000 экз.сборников Семинара 3 "Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей" формат А4, 130 стр. Выпущена программка Семинара 3 тираж 500 экз., А5 формат Выпущены сертификаты Семинара 3 тираж 400 экз., А5 формат</p>

Выпуск дополнительной печатной продукции
Запланированные сроки 22.11.2018 – 22.11.2018
Фактические сроки 29.11.2018 – 29.11.2018

Итог мероприятия

<p>Выпущен сборник "Возможности", содержащий описание 36 современных подходов и технологий реабилитации и развития детей с ОВЗ, описанных в Система автоматизированного построения ответа (САПО)</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии