Этап 3
Срок реализации: 01.09.2018 – 30.11.2018О проекте
- Дети и подростки
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Лица с тяжелыми заболеваниями
- педагогическое сообщество
- дети-инвалиды
- дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
- родители (попечители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с ООП
Проект направлен на просвещение и повышение образования педагогов, дефектологов, логопедов, психологов (в том числе повышение проф.квалификации), а так же на повышение компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП) с целью сокращения психологических, организационных и иных барьеров на пути становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
В рамках проекта предполагается:
- создание автоматической системы поиска решения,
- проведение 3-х всероссийских семинаров с международным участием с освещением 18 самых прогрессивных подходов к развитию детей в эрготерапии, дефектологии, арт-терапий, сенсорной интеграции, коммуникации, проведением 48 мастер-классов с участием детей и родителей,
- проведение 18 творческих мастерских по созданию пособий для развития детей своими руками,
- выпуск 3-х изданий Сборников методических материалов,
- оборудование комнаты сенсорной интеграции и проведение в ней групповых занятий и индивидуальных консультаций.
Для реализации поставленных целей в проекте предложено 5 основных решений:
1. проведение семинаров, мастер-классов, мастерских, акций, информационных поводов, интервью, круглых столов для максимально возможного просвещения о современных подходах и технологиях сопровождения детей с ООП с целью повышения информированности и компетентности родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей;
2. обеспечить доступ к информации в малых городах и поселках, в том числе за счет изложения ее в простой и понятной форме для родителей, не профильных специалистов с активным использованием современных ITтехнологий и консервативных способов - рассылка методических материалов семинаров;
3. создать профессиональный и современный контент для обеспечения самостоятельного поиска выбора методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей путем построения решения по алгоритму на сайте www.happy59.com, что должно исключить неправильное понимание и оградить от недостоверной информации, размещенной на различных форумах сообществ родителей;
4. оказание индивидуальной практической помощи специалистам и родителям в подборе методик и технологий развития, обучения и интеграции ребенка с ОВЗ с учетом специфики, ограничений и возможностей ребенка;
5. развитие темы эрготерапии и сенсорной интеграции детей путем создания пространства с использованием специального оборудования и проведение занятий для детей и родителей.
В рамках проекта "Счастье жить" в 3 отчетном периоде полностью завершены работы по Системе автоматизированного построения ответа (САПО) www.help.happy59.com
18-19 сентября 2018 года 3-й Всероссийский научно-практический семинар «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей»
На семинаре раскрыты очень актуальные темы:
- комплексное сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в
Федеральной Республике Германия;
- сопровождение детей с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема;
- психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи;
- развитие воспитательного потенциала семьи;
- социально-эмоциональный баланс семейной системы как ресурс детского развития.
На семинаре «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» представлены следующие уникальные лекторы и специалисты:
- Инес Будник - научный сотрудник университета имени Мартина Лютера Витенберг, г.Халле, Германия, по комплексному сопровождению семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в Федеральной Республике Германия;
- Ворошнина Ольга Руховна - кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, доцент ФГБОУ ВО "ПГГПУ", г. Пермь, с темой
«Психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи»;
- Богомягкова Оксана Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ПГГПУ" г. Пермь, сертифицированный психотерапевт, с темой «Психологическое выгорание семьи и варианты психологической помощи».
На семинаре представлен Дневник педагогического наблюдения - особенный дневник, созданный для того, чтобы отмечать достижения и трудности ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП), с которыми он ежедневно сталкивается. Совместно с командой специалистов и родителей дневник поможет ребенку преодолеть преграды и освоить что-то новое. Выпущен сборник методических материалов семинара, который посвящен телесно-ориентированным практикам. Данные практики могут быть использованы в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении.
Специалисты, которые не смогли принять участие в семинаре, могут скачать Сборник бесплатно на официальном сайте Общественной организации "Счастье жить": http://happy59.com/noname/
За время работы семинара проведено 8 лекций и 16 мастер-классов по 6 темам с участием детей и родителей.
Так, 439 участника не только получили теоретическую основу к использованию практик в работе с детьми по социально-педагогическому и психологическому сопровождению семей и детей, но и приобрели практический опыт их применения.
По итогам 2-х дневной работы каждый специалист:
- принял участие в каждой из 4-х тем мастер-классов;
- получил Сертификат участника за подписью Ректора ПГГПУ и президента ПК ОО «Счастье жить»;
- получил Сборник методических материалов по теме семинара для использования в практической работе;
- 44 специалиста получили благодарственные письма за доклад на круглом-столе о личном опыте использования умений, навыков и знаний, полученных в рамках Семинара 1 и 2.
100 специалистам, принявшим очное участие во всех трех тематических семинарах (лекции, мастер-классы), а также не менее 2 мастерских и по итогам тестирования выданы Удостоверения о повышении квалификации государственного образца бесплатно после успешной сдачи итогового теста.
6 мастерских прошли с 20 октября по 24 ноября 2018 года, по субботам:
1. 20.10.2018г с 11:00-13:00, ЦППМСП, в Библиотеке возможностей, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, д.68
Проектное управление в реализации инклюзивных программ и проектов (родители и специалисты)
Мастерская по знакомству с проектым управлением, о важном, о том, о чем обычно все думают что помнят и знают, но в повседневных рабочих буднях напрасно упускают, снижая тем самым, как минимум на 90% эффективность проекта. Важно относиться к любому процессу или желанию помочь ребенку Мастерскую провела:
Гилева Анастасия Григорьевна, руководитель ПО ОО «Счастье жить» Всего присутствовало 42 участников
2. 27.10.2018 года с 11:00-13:00, г. Пермь, ул. Революции, д. 24, кафе "Godunow"
Развитие речи через кулинарные практики (родители, специалисты, с участием детей)
На мастерской рассмотрели, как через практическую деятельность детей на кухне решить учебные задачи в плане развития устной и письменной речи, развития слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания., а также формирование последовательных действий с целью развития и упорядочения мышления и расширения кругозора.
Мастерскую провела: Моисеева Елена Викторовна, логопед, Монтессори-педагог, Сервис персонального образования «Акселератор талантов».
Всего присутствовало участников: 36 чел.
3. 03.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68
Путешествие в песочную страну (специалисты, родители, с участием детей)
На мастерской с помощью песочная терапии разобрали, как правильно организовать данные занятия и использовать не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем у ребенка. Мастерскую провела: Шеншова Татьяна Викторовна, психолог-заиколог
Всего присутствовало: 30 участников
4. 10.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68
Сказочная мастерская
Несложные приемы обращения с доступными материалами: бумагой, картоном, скотчем, фольгой.
Учились пересказывать и сочинять сказочные истории, придумывать персонажей, которые помогают детям свободно общаться между собой, развлекают и радуют их.
Сочинили сказку этого дня и подарили её друзьям. Разбирались, как развивать коммуникативные способности, играя с детьми. Занятия в сказочной мастерской привлекли внимание детей и взрослых.
Мастерскую провела: Синицына Анна Геннадьевна, педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель Детского театра кукол «Сказочка» Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми
Всего присутствовало: 34 участника
5. 17.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68
Арт-терапевтические приемы раскрытия личностных ресурсов родителей особого ребенка (родители, специалисты, без участия детей)
Арт-терапевтические приемы способствует повышению самооценки, способности осознавать свои ощущения и чувства, что в свою очередь позволяет восстанавливать эмоциональное состояние, личностные ресурсы, помогающие в преодолении трудных жизненных ситуаций. На мастерской, на приеме сказкотерапии, учились, как с помощью Арт-терапии раскрыть личностные ресурсы детей, родителей и педагогов.
Мастерскую провела: Метлякова Любовь Анатольевна, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, кандидат педагогических наук
Всего присутствовало: 40 участника
6. 24.11.2018 года с 11:00-13:00, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 68
«Подарок для МАМЫ». Реабилитационные возможности ЛЕГО (родители, специалисты, с участием детей)
ЗМастерскую провели:Громова Марина Владимировна, Плюснина Ольга Михайловн, Гулидова Наталья Николаевна, педагоги МАДОУ «Детский сад ЛЕГОПОС
53 участника
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>На семинаре раскрыты очень актуальные темы:</p><p>- комплексное сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в</p><p>Федеральной Республике Германия;</p><p>- сопровождение детей с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема;</p><p>- психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи;</p><p>- развитие воспитательного потенциала семьи;</p><p>- социально-эмоциональный баланс семейной системы как ресурс детского развития.</p><p>На семинаре «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» представлены следующие уникальные лекторы и специалисты:</p><p>- Инес Будник - научный сотрудник университета имени Мартина Лютера Витенберг, г.Халле, Германия, по комплексному сопровождению семьи с ребенком с ОВЗ от рождения до трудоустройства в Федеральной Республике Германия;</p><p>- Ворошнина Ольга Руховна - кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, доцент ФГБОУ ВО "ПГГПУ", г. Пермь, с темой</p><p>«Психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи»;</p><p>- Богомягкова Оксана Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ПГГПУ" г. Пермь, сертифицированный психотерапевт, с темой «Психологическое выгорание семьи и варианты психологической помощи».</p><p> На семинаре представлен Дневник педагогического наблюдения - особенный дневник, созданный для того, чтобы отмечать достижения и трудности ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП), с которыми он ежедневно сталкивается. Совместно с командой специалистов и родителей дневник поможет ребенку преодолеть преграды и освоить что-то новое. Выпущен сборник методических материалов семинара, который посвящен телесно-ориентированным практикам. Данные практики могут быть использованы в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении. </p><p>Специалисты, которые не смогли принять участие в семинаре, могут скачать Сборник бесплатно на официальном сайте Общественной организации "Счастье жить": http://happy59.com</p>
Итог мероприятия
<p>Проведено 6 мастерских с 11.00 до 13.00 для родителей и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей ООП и специалистов. Родители и специалисты на практике поняли самые важные нюансы сопровождения семей и детей. Погрузились не только в темы атр-терапевтических технологий, но и разобрали основы проектного подхода в разработке методик и программ.</p>
Итог мероприятия
<p>Проведено 4 круглых стола: 2 в рамках Семинар СПиПССиД (всего 240 участников), 2 в рамках Пермских краевых форумов (более 80 участников в каждом).</p><p>Проведено 2 флешмоба "Я люблю Счастье жить" и #РадиБудущегоДетей и 3 акции: 1 на форуме Умный ребенок по комнате сенсорной разгрузки, 1 на Семейном форуме по инклюзивному образованию детей, 1 - конкурс Живая открытка.</p><p>Дано 7 развернутых интервью: 1 на радио, 2 в печатные СМИ, 4 на телевидении.</p>
Итог мероприятия
<p>Выпущено 1000 экз.сборников Семинара 3 "Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей" формат А4, 130 стр. Выпущена программка Семинара 3 тираж 500 экз., А5 формат Выпущены сертификаты Семинара 3 тираж 400 экз., А5 формат</p>
Итог мероприятия
<p>Выпущен сборник "Возможности", содержащий описание 36 современных подходов и технологий реабилитации и развития детей с ОВЗ, описанных в Система автоматизированного построения ответа (САПО)</p>