http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Cлушай с пользой!
Второй конкурс 2018

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-2-007925
Целевые группы:
  1. СО НКО, реализующие программы в сфере защиты детства

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. кол-во участников проекта – не менее

100 Запланировано
100 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество регионов – не менее

20 Запланировано
20 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество проведенных методических и дискуссионных мероприятий - не менее

10 Запланировано
10 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

4. количество информационных рассылок и публикаций - не менее

10 Запланировано
10 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

5. общее количество сотрудников, проинформированных по тематике проекта – не менее

500 Запланировано
500 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

6. процент участников проекта, повысивших свои компетенции по тематике проекта не менее

70 Запланировано
70 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

7. количество посещений онлайн базы методов и инструментов сбора обратной связи не менее

500 Запланировано
500 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

8. количество методов и инструментов обратной связи, используемых российскими нко, в созданной онлайн базе , не менее

20 Запланировано
20 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

9. количество представленных в базе зарубежных практик и кейсов не менее

20 Запланировано
20 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

10. количество нко, которые апробируют и будут использовать новые методы и инструменты обратной связи не менее

20 Запланировано
20 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

Основными качественными результатами для участников проекта за отчетный период стали:

I. Повышение информированности, знаний, мотиваций и компетенций в области сбора и анализа обратной связи участников проекта за счет ( подтверждается данными вш. оценки):

1.1. участия в методических вебинарах и семинарах c представлением практических российских и зарубежных кейсов; общее количество проведенных мероприятий за весь период реализации проекта – не менее 10. Среднее количество участников в одном методическом мероприятии – около 20. Количество регионов - не менее 20.

1.2. информационных рассылок и публикаций по текущим этапам реализации проекта; общее количество рассылок и публикаций за за весь период реализации проекта - не менее 10; кол-во индивидуальных адресов - 180; общий охват - не менее 1000.

II. Повышение зрелости процессов обратной связи пилотных участников ( не менее 17 НКО) проекта за счет:

2.1. оказания им методической поддержки в индивидуальном и групповом формате

2.3. пилотирования и применения Методических рекомендаций, разработки и реализации индивидуальных планов-графиков по сбору обратной связи

2.4. обмену опытом с коллегами (групповые форматы )

III. Обеспечение российских НКО, деятельность которых связана с защитой детства, профессиональными инструментами и подходами к вовлечению благополучателей на всех этапах реализации социальных программ.

3.1. Распространение Методических рекомендаций по тематике проекта ( охват около 1000).

3.2. Распространение структурированной онлайн базы методов и инструментов сбора обратной связи. В базе сейчас собрано более 40 инструментов и кейсов. Количество организаций, которые пользуются инструментами в базе не менее 20. Кол-во посещений базы не менее 500.

IY. Повышение уровня информированности и мотивации сектора НКО в области сбора и анализа обратной связи. Мы задействуем в среднем 5 информационных каналов с общим охватом более 1000 просмотров .

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

(1) Устойчивость (возможность дальнейшего использования результатов проекта его целевой группой (либо продолжительность влияния на целевую группу).

Для организаций пилотной группы: результатами (продуктами) были, в частности, скорректированные инструменты сбора и анализа обратной связи и рекомендации по дальнейшему совершенствованию этих процессов. Все это организации будут использовать в самостоятельно в дальнейшей деятельности.

Что касается повышения компетенций организаций в области сбора обратной связи, то эти результаты будут расти в случае их систематического применения организациями на практике. Необходимо отметить, что сами организации высказывали пожелания (что отражено в отчете об оценке) дальнейшей поддержки их в этом направлении, что мы и планируем делать в разнообразных форматах.

Для дальнейшего роста доступности и использования методологической онлайн базы по тематике проекта мы планируем различные активности, связанные с улучшением ее функциональности, дальнейшей наполняемостью ее контентом и практическим инструментарием, а также активным ее продвижением среди целевых аудиторий. Онлайн база уже сонастроена с онлайн сервисом ПИОН (pion.org.ru) и мы планируем продолжать подобные сонастройки с другими онлайн площадками и сервисами.

В целом, мы начали расширять тематику проекта, выходя за рамки только сбора обратной связи, и начинаем проекты по вовлечению благополучателей в деятельности организаций.

(2) Эффективность использованных подходов и методов. Проект является уникальным и носит инновационный характер. Если под эффективностью понимается, соотношение результатов и затраченных ресурсов, то вынести доказательное суждение об эффективности не представляется адекватным. Если под эффективностью использованных подходов и методов подразумевается достижение запланированных количественных и качественных результатов, то такое достижение имело место быть.

(3) Возможность распространения результатов. Все результаты (созданные инструменты, описанные кейсы, созданная методическая база) размещены в онлайн базе методов инструментов обратной связи и, следовательно, активно распространяются уже, что нашло отражение в числе посещений базы в последний отчетный период (около 500).

Оценить степень достижения целей проекта и описать достигнутый социальный эффект.

Цель проекта - рост числа СО НКО, реализующих программы в сфере защиты детства, внедряющих в свою деятельность систематические практики эффективной обратной связи с благополучателями на всех этапах деятельности. Цель достигнута. Около 180 организаций принимали участие в различных активностях проекта, 17 организаций получили индивидуальную поддержку и стали внедрять в свою деятельность новые практики сбора обратной связи. В соответствие с внешней оценкой проекта большинство опрошенных участников считает, что Проект оказал существенное влияние на рост их информированности, мотивации и компетенций в области сбора обратной связи от благополучателей.

Социальный эффект проекта, а именно, повышение качества социальных программ и устойчивости социального воздействия, в полной мере проявятся в среднесрочной и долгосрочной перспективе у организаций, которые будут поддерживать и развивать приобретенные навыки и процессы эффективных взаимодействий с благополучателями. Сейчас можно говорить о социальном воздействии проекта на целевую группу (см. описание качественных результатов проекта); о повышении доступности методологии и практического инструментария сбора обратной связи.

Наличие и характер незапланированных результатов

В рамках проекта удалось (1) дополнительно оказать индивидуальную поддержку 4-м организациям ( разработка и корректировка инструментария сбора данных), расширив, таким образом пилотную группу. (2) Также удалось создать функционал позволяющий сонастраивать онлайн базу методов и инструментов сбора данных и онлайн сервис ПИОН, таким образом, участники проекта получили возможность дополнительного сервиса в области планирования и измерения социальных результатов.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Индивидуальная работа с пилотными организациями началась намного ранее, чем были разработаны Методические рекомендации. Таким образом, у некоторых пилотных НКО проектный цикл не совпал с календарным планом проекта и возможность практической отработки всех этапов цикла обратной связи в соответствие с Методическими рекомендациями была ограничена. Также не сразу удалось согласовать индивидуальные потребности НКО и выбрать наиболее подходящих кураторов-консультантов, что сказалось на сроках и качестве взаимодействия с отдельными пилотными НКО. Участники отмечали нехватку групповой работы. И, наконец, сроки программирования онлайн базы и наполнение ее контентом также были смещены в конец, что повлекло за собой сильное напряжение в плане продвижения онлайн базы.

Общие выводы по результатам реализации проекта

В данном поле возможно указать в том числе выводы по следующим вопросам:

Факторы успешной реализации проекта (внутреннего и внешнего характера):

 Качественное выявление и отбор участников по мотивации и компетенциям.

 Интенсивная работа с кураторами и участниками проекта при запуске

 Календарное планирование с учетом летних отпусков и загруженного осеннего периода

 Наличие заинтересованного донора - лидера

 Индивидуальное сопровождение организаций с погружением и регулярной коммуникацией

 Структурированный формат работы с планами и ожиданиями

Влияние проекта на развитие вашей организации:

Создание уникального для РФ продукта с методическим и технологическим компонентом дает нам возможность дальнейшего развития и масштабирования. Нам удалось наработать новые для себя компетенции по тематике проекта, сонастроить 2 имеющихся IT-сервиса, приобрести новых партнеров. Мы получили грант Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы на дальнейшее развитие этой тематики.

Актуальность продолжения деятельности по направлению проекта в вашем регионе.

Мы планируем продолжать развивать и распространять созданную онлайн базу методов и инструментов, масштабируя, таким образом результаты проекта. А также начали расширение самой тематики проекта ( см п. выше).

О проекте

Цель проекта «Слушай с пользой» - рост числа СО НКО , реализующих программы в сфере защиты детства, внедряющих в свою деятельность систематические практики эффективной обратной связи с благополучателями на всех этапах деятельности. Проект направлен на повышение эффективности деятельности СО НКО за счет лучшего понимания ими своих непосредственных благополучателей, их потребностей и возможностей, а также учета этих знаний при реализации программ и проектов. Для этого предполагается разработать методологию, инструментарий для самодиагностики и структурированную онлайн базу знаний, дающую оперативный и удобный доступ к методам и инструментам сбора данных других НКО, работающих по той же тематике. Все разработанные продукты пройдут апробацию среди выбранных пилотных НКО. Проект будет сопровождаться серией публичных методических и дискуссионных мероприятий, в том числе в регионах. В результате реализации проекта будет повышен профессионализм сотрудников НКО в вопросах вовлечения благополучателей, планирования и оценки социальных результатов. В дальнейшем возможно расширение темы на другие целевые аудитории. Планируется, что участниками проекта станут не менее 100 организаций из самых разных (не менее 20-ти) регионов страны.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии