http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Играем учимся живем
Второй конкурс 2018

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Челябинская область
Номер проекта
18-2-009876
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья: инвалиды по зрению с детства и поздноослепшие,  Родственники/близкие поздноослепших людей  Дети и подростки из числа инвалидов по зрению  Пенсионеры из числа незрячих людей  Молодёжь и студенты – члены местной организации ВОС

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

800 Запланировано
1985 Результат
248% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество человек, получивших благотворительную помощь в натуральной форме

500 Запланировано
680 Результат
136% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество человек, которым оказаны услуги в сфере культуры и искусства

800 Запланировано
2007 Результат
251% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

По итогам реализации президентского гранта "Играем, учимся живем", зрители, а это более 1500 человек расширили границы своего восприятия мира, границы возможностей организма человека и многие стали жить на более высоком духовном уровне. Посещая различные заведения с показом спектакля мы наблюдали как люди живущие вне дома, не имеющие возможность сходить в театр, кино или просто на улицу, со слезами на глазах аплодировали театральному коллективу "Талисман", благодарили за то,что они привезли им глоток "свежего воздуха", капельку счастья и новых эмоцию. Это дорого стоит!

Подарки организованные представлениях приуроченных к Международному дню защиты прав слепы и к Декаде инвалидов, одарили не просто наборами продуктов, а для многих это огромная поддержка их "темном" мире и знак того, что он не один на один находится со своей проблемой, что есть рядом те к которым можно обратиться, что все по плечу когда есть рядом верные друзья.

Участники коллектива в течении года проделали огромную работу. Работали над своими внутренними страхами, тревогой, конфликтами. Решали спорные вопросы в коллективе, искали пути решения. Учились ориентироваться в новой обстановке, сочетать театральную игру и преодолевание трудностей так,чтоб зритель этого не заметил.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

По итогам реализации президентского гранта "Играем учимся живем" можно с уверенностью заявить, реабилитация социально-бытовая, адаптационная, эмоцианальная и обучающая прошла успешно как для участников самодеятельного театрального коллектива "Талисман" так и для зрителей приходящих на представление.

Некоторые участники коллектива на начало проекта были дебютантами и им пришлось проходить очень много трудностей связанных не только с умением держать себя на сцене как артиста, но и с трудностями передвижения и ориентирования на не знакомой сцене. С умением держать себя и подать как актера при любых сложившихся обстоятельствах. Недуг это не приговор, это лишь очередной этап жизни, который можно пройти достой, интересно и на позитиве.

Зритель посмотрев спектакли с участием незрячих артистов пребывают в восхищении, недоумении и в восторге. многие живут с унынием, что все плохо и ни чего не получается в жизни, а тут незрячие артисты, которые потрясающе играют, двигаются, шутят и отдают себя зрителю по полной программе. Это достойно уважения и восхищения! Просмотр спектаклей оставил неизгладимый след в душах и памяти всех зрителей.

Привлеченные дети в качестве артистов из специальной коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей глядя на своих старших коллег, учатся не унывать и не сдаваться перед трудностями. Они видят как можно жить полноценно, ярко со своим недугом. Главное делать свое любимое дело с удовольствием и от всей души.

Наличие и характер незапланированных результатов

Состоялось большее колиество показов спектлей,ч ем было запланированно. По просьбе инвалидов по зрению спектакль был показан дважды. По ппросьбе помошника Депутатов государственнй думы был организован дополнительный показ спектакля для жителей г. Челябинска

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Не всегда средства массовой информации откликались на наше приглашение. По состоянию здоровья многие дети, участвующие в спектакле не могли принять участие в выездных показах спектакля.

Общие выводы по результатам реализации проекта

По итогам можно сказать, что работа проделана масштабная, колоссальная. Все, что происходило в рамках гранта, все принесло положительный результат. Получение Гран При в конкурсе "Золотая кобра" рамках проекта стирает границы инвалид-здоровый. И зрители и участники театрального коллектива получили массу положительных эмоций, опыта и навыка, что приводит к улучшению общего состояния человека.

О проекте

Проект «Играем, учимся, живём» направлен на работу с инвалидами по зрению и их родственниками с целью, поддержать театральное творчество людей с инвалидностью и оказать помощь незрячему человеку включиться в общекультурные процессы. В Челябинской местной организации ВОС на учёте 958 инвалидов по зрению. Получив группу инвалидности, человек закрывается в себе, остаётся один в «четырёх стенах» со своей бедой, теряет работу, резко меняется привычный образ жизни, появляется проблема досуга и дефицита общения, Занятие в театральном кружке позволяет частично решить проблемы связанные с потерей зрения. В рамках проекта планируется: создание спектакля, где исполнителями всех ролей, будут инвалиды по зрению, участие театрального коллектива в смотрах, конкурсах, социокультурных. реабилитационных мероприятиях. Целевая аудитория: участники проекта, члены ВОС, зрители, родственники, воспитанники коррекционных школ и садиков, представители социальных служб, дети-сироты домов интернатов. Спектакль будет показан неоднократно в городе Челябинске и области с целью показать возможности и достижения людей с ограничением по здоровью и передачи опыта работы с незрячими людьми. Слепому и слабовидящему человеку необходимо научиться жить в новых обстоятельствах, пройти курсы реабилитации, что поможет ему свободно передвигаться в городе и в быту, снизить чувство страха и неуверенности, успешно реализовать свои возможности и творческий потенциал. В процессе реализации проекта «Играем, учимся, живём» с участниками будут заниматься: офтальмопсихолог, режиссер-постановщик, драматург, преподаватель по вокалу, хореограф,, визажист, парикмахер.. Для спектакля будут сшиты сценические костюмы. Тотально слепых людей необходимо обеспечить специальным техническим средством реабилитации Тифлокомментатор для полноценного восприятия, происходящего на сцене, который в последствии будет постоянно использоваться. Повышается культура поведения, т.к. нет шепота переводящих людей для слепого человека. Ожидаются положительные результаты работы привлеченных специалистов: у участников проекта развивается творческая и общественная активность, расширяются коммуникативные навыки и повышается самооценка, незрячего человека обучат физиологической коррекции зрения, которая позволяет стабилизировать и улучшить зрение, окажут помощь в адаптации к изменившимся условиям по состоянию здоровья, появляются навыки уверенного передвижения в пространстве, появляется возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, разрушить стереотип инвалид – «обуза», улучшить семейные и межличностные взаимоотношения. Приминая участие в постановке спектакля, общаясь с профессионалами и участниками других коллективов, незрячий человек повышает свой культурный уровень, ощущает свою значимость и востребованность, а значит быстрее интегрируется в социум. Театральный коллектив планирует принять участие в конкурсе театральных коллективов "Золотая кобра" г. Новосибирск."

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии