Школа национального блогера (SMM)
Второй конкурс 2018

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Республика Марий Эл
Номер проекта
18-2-002805
Целевые группы:
  1. Представители национальных НКО
  2. Лидеры гражданского общества
  3. Молодежь и студенты

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

550 Запланировано
550 Результат
100% Выполнено

2. количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

100 Запланировано
100 Результат
100% Выполнено

3. количество человек, которым оказаны услуги в сфере культуры и искусства

150 Запланировано
150 Результат
100% Выполнено

4. количество человек, которым оказаны услуги в иных сферах некоммерческой деятельности

120 Запланировано
120 Результат
100% Выполнено

5. количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку

150 Запланировано
150 Результат
100% Выполнено

6. количество этнокультурных нко, принявших участие в проекте

39 Запланировано
39 Результат
100% Выполнено

7. количество муниципальных образований, принявших участие в проекте

17 Запланировано
17 Результат
100% Выполнено

8. количество лидеров гражданского общества, принявших участие в "большом семинаре" проекта

60 Запланировано
60 Результат
100% Выполнено

9. количество молодёжи и студентов, принявших участие в проекте

30 Запланировано
30 Результат
100% Выполнено
Качественные результаты

Целевая группа получила знания и навыки в сфере современной коммуникации. В рамках проекта для них создавались условия для творческого и личностного роста в сфере национальной блогосферы. Им была предоставлена возможность для того, чтобы стать активным национальным блогером. Благодаря реализации проекта появялись новые современные блогеры, получившие знания и навыки в сфере новых направлений коммуникации, в том числе SMM, также по развитию языков, национальных культур, традиций, этнотуризма, укрепления национального единства в РФ. В работу вовлечены представители молодёжи и студенты, лидеры гражданского общества, некоммерческих организаций, в частности этнокультурных НКО. При этом задействованы муниципальные образования республики.

Проект также помогает развивать этнотуризм в республики. Об этнокультурных достопримечательностях региона будут писать блогеры – участники Школы национального блогера (SMM).

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Проект в Республике Марий Эл востребован. Им интересуются люди из других регионов. Он устойчиво развивается. Готовы привлекать другие регионы. 10 декабря 2019 г. состоится первое заседание Совета Всероссийской ассоциации этноблогеров. Планируется участие блогеров из соседних субъектов РФ.

Наличие и характер незапланированных результатов

В рамках реализации проекта очень много сделано незапланированных мероприятий. Это как дополнение и продолжение проекта. Например, подписаны соглашения о сотрудничестве, образована Всероссийская ассоциация этноблогеров, объявлен конкурс на Всероссийскую ежегодную премию "Этноблогер года", открыта Школа юного этноблогера, провели первый праздник День Йошкиного кота, презентован этнотуристический маршрут "Путь этноблогера", прошли круглые столы "Этнотуризм глазами этноблогера: перспективы развития и сотрудничества", были выступления о проекты на различных крупных мероприятиях, подготовлена статья "Этноблогинг как инструмент развития территория" для альманаха "Этноузоры" - скоро выйдет и т.д.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Проект был реализован в рамках календарного плана с использованием тех методик и форм, что было заявлено изначально в проекте. Единственное, некоммерческий сектор не готов правильно развивать свои страницы, блоги в социальных сетях.

Общие выводы по результатам реализации проекта

В целом проект очень востребован. Большой интерес проявляют руководители различных учреждений культуры, образования, туризма.

При реализации первого проекта «Школа национального блогера SMM» нами было проведено исследование и проанализирована ситуация: основная масса гражданского общества относится к социальным сетям «несерьёзно», т.е. спонтанно, необдуманно выкладывает фотографии, пишет о чём и когда хочет, не слышит других, не разбираясь и не анализируя «набирает друзей», также необдуманно подписывается на различные страницы, группы. Мало кто из них задумывается о создании личного бренда, бренда проекта и организации через страницы в соцсетях.

А что интересно: не готовы к профессиональному ведению блога лидеры и представители некоммерческих организаций. И они осторожно подходят к обучению в этой сфере.

Важно выстраивать межнациональные и межрегиональные взаимодействия и сотрудничества. Вопрос ставится и о подготовке социально ответственных блогеров. Мы говорим об этноблогинге как инструменте развития территорий и воспитания подрастающего поколения – поколения Z, также не надо забывать поколение Y: «Y наслаждаются жизнью, Z меняют мир».

О проекте

Школа национального блогера (SMM) – это региональный образовательный этнотуристический семинар по подготовке современных национальных блогеров, освещающих деятельность социально ориентированных этнокультурных некоммерческих организаций, вовлечённых в процесс сохранения и популяризации языков, национальных культур, традиций, этнотуризма, укрепления национального единства в регионе и Российской Федерации. Проект направлен на решение проблемы недостаточной информационной открытости, прозрачности деятельности национальных НКО, их недостаточной представленности в медиапространстве, несоответствия требованиям современности в части коммуникации с обществом.

В Школе обучаются представители 39 этнокультурных НКО и лидеры гражданского общества из 17 муниципальных образований Республики Марий Эл в возрасте от 18 лет и старше.

В рамках проекта организуется система мероприятий. Семинар длится 10 дней, в ходе которого будет организована образовательная программа в виде тренингов, мастер-классов, настольных игр, встреч с участием SMM-специалистов федерального уровня, веб-разработчиков, веб-дизайнеров, известных блогеров, специалистов в сфере национальных отношений, этнотуризма. При этом пройдут выездные мероприятия с ознакомлением с уникальными этнокультурными достопримечательностями республики. Основные точки семинара: г. Йошкар-Ола (музеи, национальные центры, национальные мероприятия); г. Козьмодемьянск (Этнографический музей под открытом небом им. Романова В.И. и в целом Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс); п. Юрино – Замок Шереметевых, с. Шорыньжа (Унчо) Моркинского района – Культурная столица финно-угорского мира; д. Визимбирь Куженерского района – база отдыха «Марийская Швейцария», Республиканский природный комплексный заказник «Каменная гора».

Участников ждёт много практики: во время семинара они будут учиться создавать правильный контент. Упор делается на SMM направление. Также блогеры изучат основы создания и ведения веб-сайтов общественных организаций.

Уникальность проекта заключается в том, что программа предполагает проведение образовательных оффлайн и онлайн программ, культурно-массовых мероприятий. Оффлайн-программа будет проходить и под открытым небом, и в необычных местах – музеях, туристических комплексах и т.д. Всё это освещается в социальных сетях, на сайтах. Свои интернет-дневники ведут участники семинара.

Запланировано провести вебинары, республиканский конкурс эссе «Почему важно иметь сайты, группы в социальных сетях для НКО».

Проект реализуется в пять этапов. На третьем основном этапе проводятся обучающие сессии на темы «Современные интернет-решения для реализации социально значимых проектов и освещения деятельности НКО», «Развитие этнотуризма, решение национальных вопросов через социально значимые проекты этнокультурных НКО». В завершении этапа состоится презентация интернет-проектов, созданных участниками Школы, перед представителями власти, СМИ, блогосферы и общественностью.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии