http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"Простые движения". Комплексная система социально-оздоровительных мероприятий для детей с ментальными нарушениями
Второй конкурс 2018

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.12.2018 – 30.11.2019
Регион
Ярославская область
Номер проекта
18-2-013843
Целевые группы:
  1. дети и подростки с ментальными нарушениями
  2. родители (законные представители) детей и подростков с ментальными нарушениями
  3. широкая общественность;
  4. специалисты, работающие с детьми

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта

100 Запланировано
100 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

500 Запланировано
600 Результат
120% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

В рамках проекта были достигнуты:

1. Снижение инвалидизации детей с ментальными нарушениями, профилактика вторичных нарушений психического и физического развития, поведенческих проблем.

2. Снижение социальной и психологической напряженности в семье, восстановление воспитательной, культурно-досуговой, эмоциональной и социально-статусной функции семьи, родители стали принимать активное участие в воспитании детей, правильно понимая их ограничения и возможности.

3. Снижение социальной и психологической напряженности в среде специалистов, причиной которой является невозможность полноценного участия детей с ментальными нарушениями в социально-оздоровительных мероприятиях в условиях детских образовательных и социальных учреждениях и как следствие, повышение качества работы специалистов, формирование навыка командной работы в тесном взаимодействии с родителями.

4. Снижение социального неравенства, причиной которой является невозможность полноценного участия детей и их родителей с ментальными нарушениями в социально-оздоровительных мероприятиях.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

1. Проект заложил устойчивую базу для дальнейшего использования приобретенных навыков как у детей, так и у их родителей и специалистов.

2. Одновременное обучение всех заинтересованных сторон, включая сотрудников сферы социальной защиты, дало комплексное массовое воздействие, понимание глубины проблемы, практическое использование различных коррекционных проемов и подбор оптимальной комплексного воздействия на каждого. 100 детей и более 600 взрослых получили уникальный опыт совместной работы.

3. В процессе реализации проекта обучались новым навыкам абсолютно все, включая команду проекта.

4. Полученный опыт дает нам возможность его распространения как при дальнейшем обучении специалистов региона, так и в работе с отдельными семьями.

5. Цели проекта были достигнуты более, чем на 100 процентов.

Наличие и характер незапланированных результатов

1. Огромный интерес специалистов различных государственных структур привел к необходимости проведения дополнительных презентаций проекта.

2. Также сформировался большой запрос на методическое сопровождение проектной деятельности.

3. Широкий общественный резонанс, который получил проект, привел к росту обращений за помощью в организацию семей с детьми раннего возраста - от нескольких месяцев до 3 лет.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

1. В рамках проекта не было запланировано публикаций статьей, брошюр и монографий, которые позволили бы родителям и специалистам изучать и применять опыт, накопленный во время реализации проекта, собственных ресурсов организации на это также не хватило.

2. В рамках проекта актуализировалась проблема пассивности родителей - около 20% семей оказались не готовы к активному сотрудничеству с командой проекта и регулярному выполнению рекомендаций.

3. Также обозначилась проблема сотрудничества со специалистами государственных структур - только 25% специалистов органов образования и соцзащиты охотно взаимодействовали с командой проекта, активно внедряли опыт проекта, осваивали опыт работы в тесном взаимодействии с семьями.

Общие выводы по результатам реализации проекта

1. К факторам успешной реализации проекта можно отнести сплоченную, профессиональную команду, обладающую уникальными для региона знаниями в сфере коррекционной педагогики и психологии, альтернативной и дополнительной коммуникации, методик визуального структурированного обучения, а также наличие большого запроса на эти знания от целевой аудитории.

2. Проект был признан на региональном уровне, а его результаты будут использоваться и транслироваться образовательными и социальными структурами.

3. Деятельность по популяризации использования системного командного подхода (от диагностики конкретных навыков через разработку индивидуальных коррекционных планов к работе команды специалистов с семьей) в регионе будет продолжена всеми участниками проекта. Опыт, приобретенный в рамках проекта требует широкой трансляции как среди родителей, так и в среде специалистов.

О проекте

Пилотный региональный проект, в рамках которого планируется апробация комплексной системы социально-оздоровительных мероприятий "Простые движения".

Реальность воспитания ребенка с нарушениями развития такова, что родителям приходится самостоятельно, на свой страх и риск, выстраивать систему коррекционной помощи для своего, отдельно взятого, ребенка. При этом родители зачастую не обладают ни ресурсами (материальными, эмоциональными, информационными), ни образованием и достаточным навыком для этого.

Проект направлен на отработку и популяризацию комплексного подхода к социально-оздоровительной коррекции, объединяя около 100 семей и специалистов различных государственных и некоммерческих организаций (детских садов, школ, центров дополнительного образования, центров социальной помощи, физкультурных и творческих организаций), единой целью и подходом.

На первом этапе проекта будет производится комплексная диагностика актуальных возможностей ребенка и его ограничений по всем направлениям развития: двигательно-сенсорному, социально-игровому, коммуникативному, социально-бытовому, моторному, творческому и другим. На основании диагностики будет разрабатываться индивидуальный план занятий как со специалистами проекта (психологом, социальным педагогом, инструкторами по иппотерапии, оздоровительной гимнастике, сенсорной интеграции, адаптивному скалолазанию, прикладному творчеству и музыке), так и с партнерскими организациями. Занятия будут индивидуальные или групповые, в зависимости от возможностей ребенка и задач его развития.

Запланированы презентации проекта и последующие консультации для специалистов, работающих с детьми в системе образования и социальной защиты, для совместной коррекции поставленных задач, выбора оптимальных приемов работы.

На протяжении всего проекта родители будут консультироваться по специфике и эффективности проводимой работы. На семинарах для родителей будут обсуждаться вопросы воспитания и обучения детей. Родители становятся активными участниками коррекционного процесса, получая необходимые знания и навыки.

Руководитель проекта будет анализировать поступающую информацию от специалистов и родителей, и своевременно вносить изменения в индивидуальные планы занятий. Это позволит отработать взаимодействие государственных, некоммерческих организаций и родительского сообщества.

Проект является результатом многолетней работы организации по различным направлениям социальной интеграции детей с ментальными нарушениями. Реализация проекта выведет систему взаимодействия "ребенок - родитель - команда специалистов" на качественно иной уровень.

Результаты этой работы будут систематизированы, опубликованы и представлены на Межрегиональных видеоконференциях, общественных площадках, в профессиональных журналах. Популяризация комплексного подхода в СМИ позволит сделать помощь семьям более адресной и доступной, изменит отношение к ментальным нарушениям и снизит социальную напряженность в родительском и профессиональном сообществе.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии