- Дети и подростки
- Молодежь и студенты
- Семьи с детьми-школьниками
- Педагоги
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
2. количество участников "фестиваля игр"
3. количество участников лагеря "этнохаус"
4. создание видеофильма о проекте, шт
5. количество игровых опорных площадок
6. количество городов республики татарстан, в которых будет реализовываться проект
7. количество волонтеров, задействованных в реализации проекта
8. количество соглашений и договоров о сотрудничестве, не менее
9. количество публикаций в сми, включая электронные
10. количество игротек и турниров, не менее
Общая галерея - фотографии с мероприятий
19 фотографииПодготовлена организационно-методическая база для реализации проекта, составлен план проведения мероприятий, приобретены инвентарь и оборудование. Заключены соглашения о сотрудничестве с учреждениями образования, культуры, органами молодежной политики городов проекта, некоммерческими организациями. Повышен престиж добровольчества в молодежной среде. Привлечено внимание школьников к участию в мероприятии. Школьники - участники проекта познакомились с традициями народов Республики Татарстан. Проведено обучение подростков и молодежи национальным традициям (играм, танцам, песням) разных народов, проживающих в Республике Татарстан Заключены соглашения о сотрудничестве с учреждениями образования, культуры, органами молодежной политики городов проекта. Проведен Фестиваль Игр (организационно-методический семинар). Организован комплекс мероприятий для развития культуры созидательных межэтнических отношений, повышения знания культурного, исторического, национального наследия и уважения к его многообразию для детей и подростков. Проведен лагерь «ЭтноХаус» с турнирами по национальным играм, мастер – классов.
Мы смогли полностью реализовать одну из целей проекта — проведение Фестиваля игр.
Еще одной целью проекта являлось «развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений, повышение знания культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию посредством реализации комплекса мероприятий проекта» - и эта цель является более долгосрочной. Считаем, что определенный вклад в реализацию этой цели силами наших волонтеров мы сделали и будем работать и дальше. Волонтеры, участники, их родители, педагоги в своих отзывах отметили важность знаний о национальном многообразии своей страны детьми, важность волонтерской работы и большой воспитательный эффект проекта. (см. приложенные отзывы)
Результаты проекта нами оцениваются как устойчивые: проект развивается и дальше.
Проект продолжает свою деятельность и после завершения финансирования проекта, как одно из приоритетных направлений деятельности нашей организации. Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, используется в дальнейшем на эту деятельность. Организация изыскивает дополнительные источники финансирования (благотворители, бюджетные организации, администрация городов). По итогам реализации проекта нами готовится выпуск методических рекомендаций и видеофильма для мультипликативного эффекта, возможности расширения географии проекта.
В образовательных учреждениях (партнеров проекта) проводятся практические семинары для педагогов, на которых в формате мастер-классов волонтеры проекта и руководители опорных площадок знакомят участников с игровыми традициями разных народов.
Детские организации, педагоги нескольких регионов (Саратовская область, Республика Карелия, Саха-Якутия) проявили заинтересованность в реализации мероприятий проекта на их территории, произошел обмен народными играми и методическими наработками. Игровые комплекты пополнились образцами народных игр карельского региона («Лиса и Гуси», берестяные закидушки), оригинальными якутскими играми (хаамыска, хабылык), закидушками из Чили, которые передали волонтерам во время мастер-класса участники делегации World Skills, японскими закидушками «кендама».
Одним из ближайших итогов проекта - подготовка "мастеров игр" - школьников, прошедших обучение на Фестивале игр и в лагере "ЭтноХаус", которые и в дальнейшем могут проводить игровые площадки в своих городах с использованием закупленного и изготовленного оборудования.
Проект стал победителем конкурса Росмолодежи и с октября 2019 года получил финансовую поддержку, с ее помощью мы приобрели значки для всех участников будущих игротек, новые игры.
Одним из важных незапланированных результатов для нас стало то, что общественное мнение о скаутской организации изменилось. Нас перестали воспринимать как непонятную организацию, члены которой только ходят в походы, а увидели потенциал наших воспитанников и руководителей детских коллективов как социально-ответственных людей, с интересными делами.
Также мы смогли систематизировать свою работу как внутри самой организации, так и во внешней деятельности с обществом, более эффективно стали планировать свою работу, просить обратную связь, установили прочные связи с другими некоммерческими организациями и учреждениями образования, смогли осознать свои внутриорганизационные ценности и приоритеты.
Как можно было бы изменить реализацию проекта?
Наиболее удобным оказалось реализовывать проект в период летних каникул, когда существует большая потребность у организаторов пришкольных и загородных лагерей «занять детей». В этот период мы провели множество игротек и турниров как на территориях опорных площадок, так и на базе самих лагерей.
Можно было запланировать приобретение или аренду национальных костюмов для волонтеров — мастеров игр. Это наверняка усилило бы познавательный эффект проекта.
По итогам небольших игротек можно было бы запланировать хотя бы небольшие призы или раздатку всем участникам (а не только победителям).
Очень сложно было решать вопрос с доставкой волонтеров в удаленные школы. И до сих пор у нас есть приглашения от сельских школ, на которые мы не можем откликнуться по этой причине.
Несмотря на то, что одной из целевых аудиторий нами были определены дети с ОВЗ, на практике мы убедились, что лишь немногие наши игры подходят для этой категории. Также были сложности в проведении игротек для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Не предусмотрели мы возможности изготовления более прочных банеров для использования на улице, в результате чего часть наших промо-банеров была сломана.
Также неприятной неожиданностью для нас стал отказ одной из площадок от реализации проекта на их территории уже после подписания всех договоренностей и распределения обязательств.
В данном поле возможно указать в том числе выводы по следующим вопросам:
факторы успешной реализации проекта (внутреннего и внешнего характера);
влияние проекта на развитие вашей организации;
актуальность продолжения деятельности по направлению проекта в вашем регионе.
В 2007 году школьники - члены республиканской скаутской организации "Скауты Татарстана" придумали идею проекта "ЭтноХаус": это лагерь на весенних каникулах, в рамках которого проходит знакомство с культурами разных народов Татарстана, России, мира.
Во время подготовки к лагерю всем участникам необходимо узнать историю своей семьи, сделать костюм своей национальности, разучить игры, песни, танцы, блюда, исторические и географические особенности заданного региона. Подготовительный этап имеет большое образовательное и воспитательное значение, т.к. позволяет школьникам совместно со своими семьями глубже узнать историю и культуру своего рода, семьи, национальности.
Подготовка, организация и проведение проекта происходит силами самих школьников, и это делает идею проекта значимой для них самих. Мы предоставляем возможность самим выбрать интересные для них народности и национальности, продумать игровые задачи и тему лагеря, наполнить проект важным и ярким содержанием.
Со временем подготовка к лагерю стала основной образовательной задачей проекта. С 2018 года мы начали расширять проект и проводим его в течение всего года, вовлекая в него не только членов скаутской организации, но и постоянных адресатов нашей добровольческой помощи: воспитанников подшефных детских домов и интернатов, учеников школ, лицеев и центров дополнительного образования, на базе которого занимаются отряды скаутов нашей республики, детей-инвалидов, приемные семьи.
На протяжении учебного года каждая опорная площадка в 4 городах Республики Татарстан (Казани, Елабуге, Набережных Челнах и Бугульме) 1 раз в месяц проводит игровую площадку для 50-100 ребят. Это игротека с настольными играми народов России (бирюльки, волчки\кубарь, бабки\кости\шег, «Буга-шыдыраа», хабылык (лучинки), тыырынка, хаамыска\камешки и другие), и турниры по подвижным народным играм (лапта, чиж). Общее количество таких опорных игровых площадок 9: в Казани - 6, в Набережных Челнах - 1, в Елабуге - 1, в Бугульме - 1.
Начинается работа проекта с "Фестиваля игр" (организационного-методического семинара), на котором школьники и педагоги - организаторы опорных площадок обучаются на практике всем играм, разрабатывают программу мероприятий, получают оборудование и материалы для проведения игр.
В конце учебного года победители турниров по подвижным народным играм и игротек собираются в весеннем лагере "ЭтноХаус", где смогут показать, чему они научились, узнать новые игры и традиции народов России, познакомиться с интересными людьми - представителями разных национальностей, членами Молодежной Ассамблеи народов Татарстана.
В летний период работа опорных площадок будет реализована в пришкольных и загородных лагерях с увеличением количества участников.
Мы предполагаем, что за время работы проекта в нем смогут принять участие около 7020 школьников из 4 городов Республики.
По итогам реализации проекта состоится выпуск видеофильма.