- Учащиеся общеобразовательных учреждений Хабаровского края
- Молодежь Хабаровского края: студенты СУЗ и СУЗ
- Педагоги, специалисты по работе с молодежью Хабаровского края
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество детей и молодежи, охваченных интерактивными лекциями «оружие победы»
2. количество публикаций в сми о реализации проекта
3. количество добровольцев, прошедших обучение для проведения интерактивных лекций "оружие победы"
4. количество специалистов, педагогов, охваченных информационными встречами об основных направлениях работы по патриотическому воспитанию молодежи
Общая галерея - фотографии с мероприятий
12 фотографии1. Участникам проекта (молодежи) были привито чувство уважения к историческому наследию нашей страны, развитие у них понимания о самопожертвовании и служении Родине через углубленное изучение истории Великой Отечественной войны.
2. Произошло вовлечение молодежи в новую форму полезного, социально-значимого досуга - "Военно-историческая реконструкция".
3. Повышение уровня исторической грамотности молодежи.
4. Применение в работе специалистами по работе молодежью, педагогами новых форм по патриотическому воспитанию молодежи.
У нашей команды получилось выполнить все поставленные задачи в рамках реализации проекта.
1. Обученные добровольцы с большим энтузиазмом проводили Уроки Живой истории для детей и молодежи. По завершении проекта ребята активно проявляют инициативу по проведению таких уроков среди своих одноклассников, а также воспитанников детских домов.
Учитывая такой интерес молодежи, мы планируем в дальнейшем запустить обучающий курс для подготовки инструкторов-добровольцев.
2. Такая форма патриотического и исторического воспитания молодежи, как урок Живой истории "Оружие Победы" является наиболее эффективной для подрастающего поколения в рамках погружения в историю Великой Отечественной войны. Об этом говорят восторженные отзывы самих участников, а также их педагогов и руководителей.
Таким образом, проект «Оружие Победы» можно считать стабильно устойчивым, так как благодаря его реализации была подготовлена команда волонтеров, замотивированных в проведении Уроков Живой истории после окончания проекта, а также были закуплены 5 комплектов формы для проведения таких интерактивных лекций. Таким образом, вне зависимости от финансирования проекта, Уроки Живой истории будут проводиться для детей и молодежи на территории города Хабаровска.
В целом мероприятия проекта способствовали повышению уровня патриотического воспитания и исторической грамотности у подрастающего поколения с привлечением общественности, неравнодушных граждан.
Анализ решенных задач проекта показал, что достигнутые результаты соответствуют заявленным целям проекта. Все запланированные мероприятия по проекту были выполнены в установленные сроки.
Основными методами оценки социального эффекта проекта были наблюдение и опрос участников мероприятий. 100 % опрошенных дали положительные отзывы о мероприятиях проекта и сообщили о своём намерении принять участие в новых проектах. Педагоги на информационных встречах проявляли заинтересованность во внедрении таких интерактивных форм, как Урок Живой истории, в обучающую программу.
В ходе реализации проекта были заменены некоторые населенные пункты.:
1. Комсомольский район - вместо пос. Селихино провели Урок в пос. Ягодный;
2. Вместо пос. Джонка и пос. Циммермановка провели занятие в населенных пунктах Хабаровского района: с. Вятское и с. Воронежское-3
3. Николаевский район - вместо с. Красное провели в пос. Лазарев.
Замена населенных пунктов связана с тем, что не получилось у представителей местных администраций оповестить и организованно собрать жителей для проведения Урока Живой истории. В итоги нами было принято решение провести Уроки в тех населенных пунктах, которые самостоятельно вышли к нас с просьбой приехать к ним.
К сожалению, в ряде муниципальных образований представители администраций неохотно откликались, либо игнорировали наше предложение о сотрудничестве. В таких случаях приходилось обращаться напрямую к директорам учебных заведений, центров внешкольной работы и т.д.
Главным недостатком реализации проекта оказалось бездорожье в Хабаровском крае. На протяжении всего пути у инструкторов неоднократно происходили опасные и дорогостоящие поломки личных автомобилей.
Проведенные в рамках проекта мероприятия явились существенным вкладом в процесс развития системы патриотического воспитания граждан в Хабаровском крае. Для нашего региона это уникальный, интересный формат, который ранее никто не применял.
Факторами успешной реализации проекта стали:
1. Идея проведения Уроков Живой истории на территории населенных пунктов Хабаровского края, отдаленных от столицы региона. К сожалению, в большинстве сельских поселений Хабаровского края экспозиции, посвящённые подвигу народа в годы Великой Отечественной войны (музеи, комнаты боевой славы) - относительно скудные и неинтересные. Экспозиций, использующих интерактивные технологии, так привлекательные для молодежи, нет совсем.
Также хочется заметить, что Хабаровский край – один из самых протяженных регионов в стране (3 место по площади после Республики Саха (Якутия) и Красноярского края, из чего вытекает проблема недоступности культурных объектов столицы (музеи, театры и т.д.) для жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов края.
В своем проекте мы выступили «передвижным музеем» на периферии - в нашем арсенале были представлены элементы снаряжения и вооружения, по количеству не отличающиеся от музейных фондов столичных учреждений.
2. Правильный подбор и достойная подготовка волонтеров. Информация о проведении обучающего курса для волонтеров-инструкторов была направлена не только в СМИ, но и руководителям детских и молодежных, волонтерских объединений. Таким образом, обучение прошли морально подготовленные, замотивированные добровольцы.
Проект является логическим продолжением и развитием реализованного в 2018 году проекта "Оружие Победы" (средства субсидии Федерального агентства по делам молодежи, период реализации с 01.12.2018 - 30.12.2018).
Проект направлен на повышение исторической грамотности молодежи Хабаровского края через использование новых форм работы в системе патриотического воспитания граждан.
В рамках проекта предполагается реализовать следующие задачи:
1. Популяризовать подвиги Героев-дальневосточников, внесших вклад в окончание Второй Мировой войны через проведение интерактивных лекций "Оружие Победы".
Интерактивные лекции "Оружие Победы" - это по сути передвижная обучающая площадка по обучению молодежи истории Великой Отечественной войны в новом, интересном формате: с демонстрацией элементов снаряжения и вооружения солдата данного периода. В обучающую программу входят 2 блока: «Теоретический» - введение в историю Великой Отечественной и Советско-Японской войны (даты, сражения, командующие и т.д.) и «Тактильный» - изучение элементов униформы и вооружения солдат изучаемого периода.
В проекте 2018 года мы смогли охватить 11 муниципальных районов Хабаровского края (20 населенных пунктов). Благодаря информационной поддержке партнеров и активной работе в социальных сетях, мы начали получать заявки из других муниципальных районов с просьбой приехать к ним. Таким образом, в проекте 2019 года мы планируем охватить еще 11 населенных пунктов из 4 муниципальных районов Нижнего Приамурья, с общим охватом не менее 1000 человек.
2. Подготовить команду инструкторов-добровольцев для проведения интерактивных лекций "Оружие Победы" - новшество, которое мы решили включить в проект 2019 года. В ходе реализации нашего проекта в 2018 году были проведены информационные встречи со студентами СУЗ и ВУЗ с целью популяризации военно-исторического движения на территории Хабаровского края. Наша задача была - привлечь молодых людей в военно-историческую реконструкцию, но к нашему большому удивлению молодые люди проявили инициативу и предложили помощь в проведении интерактивных лекций на территории Хабаровского края для детей и подростков. Таким образом, возникла потребность в обучении добровольцев, которые смогут самостоятельно проводить такие лекции. В рамках проекта планируется обучить не менее 15 человек.
3. Распространить среди педагогов, специалистов по работе с молодежью новые интерактивные формы работы в системе патриотического воспитания молодежи. В формате информационных встреч (планируется охватить 11 населенных пунктов) участникам будут презентованы основные направления государственной молодежной политики в патриотическом воспитании молодежи.
Мы надеемся, что в рамках проекта не только повысится историческая грамотность молодежи, но и нам удастся вдохновить педагогов, специалистов использовать новые формы работы с молодежью.