- Лидеры и активисты этнокультурных СО НКО РФ
- Сотрудники и активисты Домов дружбы и Домов национальностей в регионах РФ
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
2. количество субъектов вовлеченных в проект
3. количество публикаций или упоминаний в сми
4. количество этнокультурных организаций-участников проекта
5. общее количество участников семинаров и вебинаров
6. количество наставников и тьюторов принявших участие в проекте
7. количество реализованных национальными организациями проектов
8. количество вебинаров
9. количество окружных семинаров
10. общероссийская конференция
Общая галерея - фотографии с мероприятий
67 фотографии1. Повышен партнерский потенциал и авторитет этнокультурных СО НКО.
2. Измерен уровнь профессиональных компетенций национально-культурных СО НКО.
3. Выявлены сильные и слабые стороны организаций.
4. Изучен опыт деятельности организаций в сфере межнациональных отношений.
5. Выявлены интересные практики и проекты, которые потенциально могут быть тиражированы на территории субъектов РФ.
6. Повышено качество деятельности национально-культурных объединений.
7. Сформирован пул сторонников проекта.
8. Вовлечены в проект все регионы Российской Федерации.
9. Повышен уровень информированности органов государственной власти и институтов гражданского общества о программах и проектах в сфере национальных отношений.
10. Сформировано экспертное сообщество.
11. Простроена система наставничества в этнокультурном секторе.
12. Сформирована эффективная система взаимодействия между представителями региональных и местных органов исполнительной власти, научного сообщества и этнокультурного некоммерческого сектора.
13. Внедрена система тьюторства в этнокультурном секторе с использованием специализированной онлайн-платформы.
14. Повышен авторитет этнокультурных СО НКО.
15. Повышена информированность членов НКО, органов государственной власти и широких масс о состоянии межэтнических отношений в стране и задачах Государственной национальной политики.
16. Тиражированы и доступны лучшие практики в сфере национальных отношений.
17. Повышен имидж региональных национальных организаций.
18. Простроена система обмена опытом и проектного взаимодействия между НКО из разных регионов.
19. Снижена степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в регионах.
Социальная значимость проекта вытекает из необходимости укрепления единства и целостности России, сочетания интересов государства и интересов народов, населяющих нашу страну, которая является одним из крупнейших многонациональных государств мира. К настоящему времени созданы предпосылки для формирования общероссийского гражданского самосознания, укрепления национального согласия и духовной общности народов, достигнуты существенные результаты в политической стабильности, созданы правовые гарантии прав коренных малочисленных народов, сделаны существенные шаги по развитию национально-культурной автономии, по обеспечению прав этнических общностей в разных сферах жизни. Вместе с тем в сфере межэтнических отношений все еще имеются нерешенные проблемы и переодически вспыхивают очаги конфликтов на национальной почве. Оперативному устранению имеющихся недостатков способствует, в том числе, эффективная деятельность региональных этнокультурных организаций и организаций, реализующих проекты в сфере межнациональных отношений. Эффективность деятельности зависит от многих факторов, в частности, уровень профессиональных компетенций руководителей и активистов этнокультурных организаций, уровень узнаваемости и авторитета этнокультурных СОНКО, которые в ситуации необходимости могут оказать влияние на процессы, изменить ситуацию к лучшему. Для достижения поставленной цели должна вестись системная работа с региональными этнокультурными организациями. Наш проект положил начало системной работе по повышению уровня узнаваемости и привлекательности этнокультурных организаций среди своих целевых аудиторий. Можно отметить, что в ходе реализации нашего проекта нам удалось сформировать у этнокультурных организаций понимание того, что работать над формированием своего имиджа, думать о потребностях целевых аудиторий, более широко освещать свою деятельность в современных реалиях просто необходимо. В нашем проекте полный курс прошли 30 этнокультурных СО НКО; хотя это лишь малая часть от существующих на территории России этнокультурных организаций, но это те, чье мнение и деятельность на территориях присутствия имеют значение. Можно сказать, что за год мы смогли выстроить с ними крепкие партнерские взаимоотношения и уверены в том, что они продолжат с нами работу над повышением эффективности реализуемых проектов и в дальнейшем. Также социальный эффект отражен в наших качественных показателях.
Устойчивость формируется за счет количества внедряемых в работу этнокультурных организаций методик, которые они получили во время реализации нашего проекта. На итоговой презентации проектов мы увидели, что больше половины организаций уже активно внедряют полученные знания, существенно улучшилось качество презентаций и их содержание, в проектах прослеживается четкое видение целевой аудитории, более четко сформированы цели и миссия организаций. Участники отмечают рост своих профессиональных компетенций. После завершения проекта продолжается работа с участниками в виде индивидуальных консультаций, а также сформирована сеть региональных этнокультурных организаций, работающих с новыми подходами.
Возможность распространения результатов проекта: в рамках проекта созданы методические материалы в виде сборника лучших практик по проекту, в который, помимо проектов участников "ЭтНика"и других региональных этнокультурных организаций, вошли образовательные материалы от экспертов проекта. Данные методические материалы распространены в регионах через уже просторенную систему ресурсных центров в сфере национальных отношений, региональные отделения Ассамблеи народов России, Дома дружбы и т.д. Поскольку проект широко освещался в СМИ, информацию о достижениях и инновационных практиках могли получить широкие слои общественности.
Деятельность по проекту доказала, что подобная форма работы с региональными этнокультурными организациями является актуальной и востребованной участниками, так как дает им знания и навыки необходимые для работы в социально ориентированной организации, неоценимый опыт межнационального взаимодействия и партнерства, что превращает их в реальных партнеров государства в реализации национальной политики.
1. Высокий уровень востребованности и заинтересованности в проекте, запрос представителей этнокультурных организаций на получение дополнительных навыков: работа с сообществом и командой (привлечение, удержание, развитие), личная эффективность руководителей, коммуникационная стратегия.
2. Возникающие темы повлекли привлечение дополнительных экспертов на вебинары и Итоговую конференцию. В итоговой конференции приняло участие 42 региона, это больше, чем мы планировали. По нашим наблюдениям и опросам региональных этнокультурных СО НКО подобных площадок очень мало, в том числе тех, кто может работать по достаточно узким и специализированным темам, таким как формирование брендов и продвижение.
1. При проведении федеральных и окружных мероприятий, а также региональных в крупных и отдаленных регионах надо более серьезно и гибко подходить к вопросу планирования компенсации транспортных расходов, расходов на проживание и питание участников при составлении бюджета.
2. Надо уделать больше внимания на простроение взаимодействия с привлекаемыми экспертами, чтобы максимально обеспечить удовлетворение потребностей целевой аудитории.
3. Мы столкнулись с формальным отношением к участию в проекте ряда привлеченных нами региональных организаций, несмотря на то, что все условия оговаривались в самом начале нашего взаимодействия.
За отчетный период была проведена работа в рамках реализации цели проекта - сохранение межнационального мира и согласия через повышение уровня открытости, узнаваемости и авторитета этнокультурных социально ориентированных некоммерческих организаций - и достижения поставленных задач: повышение уровня узнаваемости, лояльности и информированности о деятельности национально-культурных СО НКО среди контактных групп с целью увеличения количества участников проектов и программ, реализуемых национально-культурными СО НКО, выявление, обобщение и распространение лучших практик национально-культурных СО НКО в регионах, измерение и повышение уровня профессиональных компетенций национально-культурных СО НКО, внедрение системы наставничества и тьюторства с использованием специализированной онлайн-платформы. При реализации проекта мы стремились к отработке механизмов и форматов работы с региональными этнокультурными организациями и фокусировались на востребованности и качестве транслируемого материала.
К внутренним факторам успешной реализации проекта можно отнести команду проекта и пул экспертов, состоящие из профессионалов как в вопросах межнациональных отношений (что позволило учесть национальную тематику), так и в вопросах управления проектами. Мы уделили особое внимание подбору экспертов на окружные семинары и вебинары, сделав упор на практико-ориентированных специалистов, что позволило достичь качественного донесения материала по теме брендинга, социальной рекламы, социального проектирования, PR-НКО. Между командой проекта, участниками, экспертами и партнерами были сформированы удобные процессы коммуникации, основанные на доверии и взаимной поддержке. К внешним факторам успешности можно отнести востребованность темы программы, вовлеченность участников в процесс, высокий интерес к проекту со стороны этнокультурных СО НКО, не являющихся участниками проекта, масштабный запрос на методические материалы и проектные разработки, заинтересованность целевой аудитории в продолжении проекта.
Влияние проекта на развитие вашей организации. Реализация проекта повысила узнаваемость, привлекательность и авторитет не только участников "ЭтНика", но и нашей организации, количество обращений резко возросло, расширился экспертный пул, возникли новые проекты. Организация впервые простроила системный образовательный процесс, продолжающийся в течение нескольких лет, впервые сконцентрировала внимание на брендинге этнокультурных проектов.
Актуальность продолжения деятельности по направлению проекта в вашем регионе. Мы считаем очень важным и актуальным продолжение данного проекта, освещение ранее не затронутых тем и направлений, позволяющее вывести этнокультурный сектор на новый, более высокий, уровень развития. Это мы и собираемся делать в рамках проекта "ЭтНик:ПроДвижение".
В наше время необходимо работать на высоком профессиональном уровне, активно позиционироваться в информационном пространстве, оперативно реагировать на конфликты и напряженность в обществе. Часто этнокультурные организации просто не готовы дать ответ на эти "вызовы современности": проекты, связанные с сохранением знаний о традициях, культуре и языках народов России, проходят "местечково", без широкого вовлечения целевых аудиторий (ЦА). Наш проект представляет собой проведение комплексной программы по развитию региональных этнокультурных СОНКО, направленной на повышение привлекательности организаций, авторитета, узнаваемости и уверенного позиционирования на региональном уровне среди различных контактных групп. Программа позволит руководителям и активистам национальных СОНКО научиться привлекать и расширять ЦА участников своих проектов и актив организации, выстраивать широкие коммуникации (СМИ, межсекторное взаимодействие, стейкхолдеры, спонсоры), тем самым эффективно реализовывать проекты и программы, направленные на сохранение межнационального и межконфессионального согласия. Будут проведены окружные и всероссийский семинары, мастер-классы, вебинары, предусмотрено выполнение заданий и решение кейсов, наставничество. Будет проведен конкурсный отбор участников из 85 субъектов РФ (анкетирование, представление проекта или проектной идеи, SWOT-анализ, онлайн-собеседование). Конкурс позволит отобрать в проект наиболее мотивированных, ориентированных на результат участников, измерить их изначальный уровень компетенций. Непосредственное участие в проекте примут 30 региональных национальных СОНКО из 8 федеральных округов (по 3 человека от организации). В окружных семинарах примут участие и другие СОНКО. Ожидаемое количество участников не менее 500 человек. На втором этапе формируется теоретическая база, через окружные семинары (упаковка и управление этнокультурными проектами, выстраивание коммуникаций, мотивация, работа со СМИ, этномедиация, борьба с ксенофобией). С помощью полученных знаний и методик этнокультурные СОНКО проведут мониторинг, для выявления уровня узнаваемости, доверия, осведомленности и востребованности организации среди своих ЦА. На третьем этапе участники при сопровождении наставников проходят модуль практических заданий, решают кейсы, ведут подготовку к реализации своих проектов, проходят вебинары. Взаимодействие наставников и участников, размещение заданий и мониторинг их выполнения осуществляется посредством использования специализированной онлайн-платформы. После этого состоится общий семинар-совещание в формате вебинара, будут подведены промежуточные итоги и результаты команд, участники отчитаются о готовности проектов к реализации. Далее организации начинают реализацию своих проектов, после чего проводят мониторинг среди своих ЦА, что позволит измерить качественные изменения в деятельности СОНКО. Завершающее мероприятие проекта - Общероссийская Конференция (2 дня), на которой будут подведены итоги реализации всей программы.