- Представители НКО, заинтересованные в развитии медиа-активности
- Аудитория федеральных и региональных СМИ
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество заявок, на модерацию для публикации на площадке проекта
2. количество спикеров онлайн-школы
3. количество, вышедших статей в региональных и федеральных сми в рамках проекта
4. количество пользователей, просмотревших вебинары
5. средняя аудитория каждой статьи в сми
Общая галерея - фотографии с мероприятий
21 фотографииПроект Открытые НКО доказал свою эффективность и, исходя из годичного опыта реализации, было выяснено, что проект стал пресс-службой для некоммерческих организаций. НКО стали рассматривать проект Открытые НКО, как эффективный ресурс для работы и получения информационного результата - публикации в СМИ. Также после проведения ряда мероприятий и конкурсов проект Открытые НКО смог найти свое место и утвердиться среди схожих по формату работы проектов, выделиться и привлечь к себе внимание. Это доказывает необходимость и нужность ресурса. Повысилась узнаваемость проекта Открытые НКО - проект стал информационным партнером нескольких мероприятий и конференций. Это говорит о новом уровне работы проекта Открытые НКО, доверии со стороны СМИ и НКО и профессионального сектора в целом.
С момента начала работы проекта Открытые НКО качество присылаемых материалов от некоммерческих организаций стало намного лучше к концу реализации проекта. Значит образовательные мероприятия, проведенные Открытыми НКО, оффлайн и онлайн оказались полезными, информативными и интересными.
В целом, подводя итоги работы проекта можно смело сказать, что такой ресурс как Открытые НКО является необходимым и нужно продолжать его реализацию и в дальнейшем.
На данный момент существуют информационные платформы, ресурсы, проекты, среди которых трудно выделиться, но проект Открытые НКО смог заявить о себе и подтвердить свою состоятельность, доказать свою эффективность. Это подтверждается устойчивыми результатами: повышением количества посетителей платформы, увеличением количества заявок от НКО на размещение публикаций, запросы от НКО на освещение мероприятий, приглашение от компаний и конференций на освещение событий. Проект Открытые НКО работает и применяет новые подходы к работе со СМИ и НКО: конкурсы, Попкорн Скул, мастер-классы с привлечением интересных спикеров. Мероприятия привлекли внимание и оказались востребованными среди представителей НКО. То есть проект Открытые НКО смог выделиться среди огромного количество обучающих мероприятий для сектора и привлек свою аудиторию.
Социальный эффект проекта достигнут, это показывают качественные результаты, востребованность проекта среди некоммерческого сектора и СМИ - повышение количества заявок от НКО и публикаций в СМИ и доверие профессионального сообщества.
Количество публикаций в СМИ оказалось меньше, поскольку проблема взаимодействия между СМИ и НКО оказалась более серьезной, чем предполагалось. Особенно это видно по региональным СМИ, которые не доверяют некоммерческому сектору, не готовы глубоко вовлекаться в контекст, не имеют ресурсов. Тем не менее, более тесное взаимодействие с региональными журналистами, налаживание доверительных отношений ведет к созданию крепких дружественных связей, которые впоследствии дают хороший результат. Публикации появляются в СМИ.
Также позитивными незапаланированными результатами оказались высокая посещаемость и заинтересованность со стороны представителей некоммерческого сектора в проекте "Попкорн Скул" в формате оффлайн лектория.
Еще один позитивный незапланированный результат дал конкурс добрых историй. Некоммерческий сектор активно вовлекся в инициативу, и проект Открытые НКО получил много достойных и интересных историй, которые помогли не только стимулировать НКО рассказать о своей работе, но и привлекли определенное внимание СМИ.
По ходу проекта мы столкнулись с тем, что региональные СМИ предлагают делать публикации за оплату. К такому ответу мы не были готовы. Но это позволило команде проекта понять, что есть и такая проблема между взаимодействием СМИ и НКО. Кроме этого два месяца заняла разработка сайта, поэтому платформа начала свою работу только в феврале текущего года, потребовалось немало усилий, чтобы проинформировать потенциальных пользователей о запуске такого проекта. E-mail рассылки нередко уходили в спам, а компании, готовые помочь нам с этим вопросом требовали письменное подтверждение каждого адресата о готовности получать письма о проекте.
Реализация проекта Открытые НКО оказалась успешной в целом, так как востребованность его очевидна: количество публикаций в СМИ растет, а значит повышается доверие к проекту со стороны журналистов; количество материалов на сайте растет, а значит повышается доверие к проекту со стороны НКО; количество приглашений для освещение мероприятий растет, а значит повышается доверие профессионального сообщества к проекту.
Проект однозначно требует продолжение, так как видно, что проект необходим как для НКО, так и для СМИ и это подтверждается результатами: количественными и качественными, несмотря на то, что количественные показатели достигнуты наполовину. Выявление в ходе работы новых проблем между НКО и СМИ дает задел для более активной работы проекта и более тщательной проработки контактов в СМИ.
Актуальность проект очевидна. Исходя из проведенных проектом опросов: НКО нуждаются в таком ресурсе как проект Открытые НКО, чтобы налаживать взаимодействие со СМИ.
ОТКРЫТЫЕ НКО - это информационно-образовательный проект для участников некоммерческих организаций.
Основная цель реализации проекта «Открытые НКО» - создание сообщества представителей СМИ и некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере. Основой для создания такого сообщества станет проведение лекций, в формате вебинаров, для обучения участников НКО методикам медиа-сопровождения своей деятельности. Преподавателями выступят представители федеральных СМИ и привлеченные эксперты.
Образовательная часть проекта представляет собой онлайн медиашколу, которая состоит из 4 модулей:
1. Работа со словом - лекции, посвящены правильному написанию статей в различных жанрах, разбор типичных ошибок, допускаемых НКО, разбор удачных и неудачных заголовков;
2. Работа с картинкой - лекции, посвящены фото и видео-сопровождению деятельности, работа со светом, правила мобильной видеосъемки, работа в фото и видео-редакторах;
3. Работа в Интернете - лекции, посвящены индивидуальным особенностям разных социальных сетей, правилам написания постов и создания контента, SMM-продвижению в Интернете, рекламные возможности в социальных сетях;
4. Работа со СМИ - лекции, посвящены пиар сопровождению организации, основным принципам построения отношений со СМИ, созданию пиар-службы, формирование общественного мнения об организации.
По каждому модулю будет подготовлено 4 лекции, которые будут выходить еженедельно на сайте проекта и в социальных группах.
В качестве инструмента для постоянного взаимодействия внутри сообщества будет создана платформа, которая в дальнейшем будет служить НКО ресурсом для размещения заявок на публикацию в средствах массовой информации, а для СМИ станет инструментом поиска информации о деятельности некоммерческих организаций. Информационная платформа "Открытые НКО" позволит решить проблему отсутствия агрегирующей площадки, которая соберет представителей СМИ и Третьего сектора в одном месте. По механизму своей работы она будет схожа с ресурсом PressFeed (https://pressfeed.ru/s-jours.html), позволяющем экономить время журналистов. Платформа "Открытые НКО" будет бесплатной и узконаправленной по тематике.
Высокое качество образовательных материалов на всех этапах реализации проекта будет обеспечено путем формирования и включения в реализацию проекта экспертного совета, в состав которого войдут представители федеральных СМИ, Фонда президентских грантов, представители некоммерческого сектора, Агентства социальной информации и других заинтересованных сторон. Систематическое проведение круглых столов с экспертами позволит привлечь внимание профессионального сообщества и общества к проекту, а также провести анализ эффективности реализации проекта.