http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Социальная адаптация подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития
Первый конкурс 2018

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.10.2018 – 30.11.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-1-001274
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

20 Запланировано
20 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

В последнее время очень много ресурсов выделяется на помощь и поддержку семьям с детьми с инвалидностью, в том числе, с расстройствами аутистического спектра.

Но всё же остро стоит проблема социализации подростков и взрослых людей, ведь дети вырастают, и нуждаются в поддержке на всех этапах взросления.

Данный проект даст ребятам возможность быть в социуме, тренировать бытовые навыки, адаптироваться к изменяющимся ситуациям и работать как индивидуально, так и в команде.

Все занятия нацелены именно на развитие социально-бытовых, формирование автономности, развитие произвольности и инициативности.

Большинство ребят проекта не имеют больше мест, куда они могли бы также приехать и получить необходимую поддержку. Это касается и всей семьи. В то время пока наш подопечный находится на занятиях, его семья может уделить время себе (сходить к врачу, в магазин, в банк и др.). Социальная значимость таких проектов очень велика, и необходимо создавать аналоги по г.Москве и в др. субъектах РФ.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Каждый человек с особенностями развития уникален, у каждого свои проблемы и свои способы,

зачастую неприемлемые в обществе, их решения. Но у многих из них существуют проблемы

взаимодействия со сверстниками в быту. Часто особый ребёнок просто не знает, как себя вести в

такой ситуации: в лучшем случае он может тем или иным образом подключиться к игре, как его

учили на реабилитационных занятиях или в детском cаду, в худшем - он вообще не знает, что делать,

так как основное его обучение проходило в индивидуальном режиме с педагогом, взрослым

человеком. Для многих детей ситуация осложняется отсутствием речи, в этом случае, не имея

альтернативного средства общения ребенок не может выразить свои желания, поделиться мыслями.

В подростковом возрасте неумение общаться отягчается гормональным всплеском, ростом

физической силы, которую самостоятельно тяжело контролировать. При наличии расстройства

аутистического спектра на это накладываются ещё и искажения, ошибки и трудности восприятия и

внимания, из-за которых подросток не имеет возможности предвидеть все последствия своих

поступков. От чего страдает все окружение подростка или взрослого человека, и он сам. Такие дети

часто пытаются добиться интенсивной эмоциональной реакции окружающих, совершая социально

неприемлемые действия, хотя, при правильном подходе, в состоянии научиться адекватно выражать

свои желания и адаптироваться к правилам группы. Подобный сценарий развития может привести к

весьма негативным последствиям в дальнейшем – взрослые люди не могут включиться в жизнь

общества, самостоятельно поддерживать качественный уровень жизни, выражать себя в творческой

и трудовой деятельности, в полной мере реализовывать свои права и исполнять обязанности,

предусмотренные законодательством Российской Федерации. Проект по социальной адаптации позволяет получить ребятам тот уникальный опыт в принимающей среде и выйти на следующий уровень взаимодействия с обществом и самостоятельности. Освоить поддерживаемое проживание, работу в мастерских. Что безусловно, способствует развитию современного общества и значительно улучшает качество жизни семей, имеющих в своем составе подростка, молодого человека с РАС.

Наличие и характер незапланированных результатов
Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

1. Материалы были закуплены по более низкой цене, в связи с чем было израсходовано меньшее количество денежных средств предусмотренное этой статьей расходов.

2. В связи с тем, что основное количество ребят посещающих Центр АНО "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" , в том числе проект по социальной адаптации, на летний период уезжают в отпуска ( в основном в августе), то все специалисты Центра были отпущены в отпуска и занятия не осуществлялись.

В связи этими причинами было не освоено 677 978,94 руб, эти деньги были возвращены обратно.

Общие выводы по результатам реализации проекта

Подобного рода проекты способствуют развитию социальной адаптации, у той группы лиц, которая в силу непростого поведения и малой социальной адаптированности оказывается в ситуации неохваченности учебными заведениями, мастерскими и иными досуговыми учреждениями. За небольшой период (учитывая возраст участников), этот проект, позволил достичь нового уровня автономности и самостоятельности. Так же семьи получили большую поддержку и помощь, в понимании, как нужно организовывать среду и формировать правильную поддержку и сопровождение в домашних условиях. Что в дальнейшем может значительно помочь при устройстве участников в тренировочные квартиры, что соответствует Концепции непрерывного сопровождения (И.Л. Шпицберг), которая максимальна эффективна для реализации в масштабах государства. Наш Центр будет изыскивать возможность продолжать это направление социально значимой деятельности. Расширять уже имеющийся проект, что бы иметь возможность охватить максимальное количество семей, транслировать свой успешный опыт другим специалистам из разных уголков нашей страны, обучая и подготавливая их, для возможности организации подобного рода деятельности.

О проекте

Проект представляет собой серию последовательных групповых занятий, продолжительность проекта - от 3 до 6 часов в день. Группы формируются из подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития разной степени тяжести. Возраст участников - от 14 лет.

Групповые занятия являются социальной средой для подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития. Групповые занятия могут иметь социально-бытовую направленность (чаепитие, обед, уборка), могут иметь развивающее значение (творческие мастерские, логопедические тренинги, фольклорные игровые группы).

Групповые занятия проводят квалифицированные специалисты.

Сопровождение подростков может осуществляться в формате "1 к 1" (один сопровождающий на одного подростка), "1 к 2" (один сопровождающий на двоих подростков). Задача сопровождающего - регулировать поведение подростка и снижать степень поддержки (снижать количество подсказок), повышать уровень самостоятельности в выполнении бытовых действий и при взаимодействии с другими участниками группы.

В результате посещения проекта подростки и взрослые люди с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития приобретают опыт социально-приемлемого взаимодействия в группе. Подростки не имеющие опыта нахождения в группе могут научиться соблюдать очерёдность, ожидать в паузах, следовать общему расписанию, овладеть навыками коммуникации в бытовых ситуациях, снижается частота проявления агрессивного поведения. Уделяется внимание наработке таких социально-бытовых навыков как приветствие, прощание, нахождение за общим обеденным столом, умение готовить, убираться, сходить в магазин. При работе с подростками и взрослыми людьми с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития, имеющими значительный опыт нахождения в группе ведётся работа над развитием произвольной деятельности в типовых бытовых ситуациях, самостоятельным следованием правилам и расписанию группы, оказанием помощи другим участникам группы.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии