- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество специализированных учреждений пфо, работающих с детьми-сиротами, приглашенных к участию в проекте
2. количество специализированных учреждений пфо, работающих с детьми-сиротами, подавших заявки на участие в проекте
3. количество специализированных учреждений пфо, работающих с детьми-сиротами, чьи представители (кураторы и воспитанники) прослушали вебинары
4. количество проведенных вебинаров
5. количество воспитанников специализированных учреждений пфо, работающих с детьми-сиротами, принявших участие во входном тестировании
6. количество детских бизнес-инициатив, представленных специализированными учреждениями пфо, работающих с детьми-сиротами, в качестве практического задания
7. численность воспитанников, приглашенных для участия в проектно-экономической смене
8. численность кураторов (преподаватели детских домов), принявших участие в проектно-экономической смене
9. количество часов в образовательном курсе, проводимого во время проектно-экономической смены
10. количество социальных бизнес-проектов, получивших финансирование
11. численность воспитанников, принявших участие в реализации социальных бизнес-проектов (не менее 5 человек)
Общая галерея - фотографии с мероприятий
5 фотографииОбразовательным результатом проекта стало:
183 воспитанника детских домов в возрасте 13-18 лет познакомились с предметной областью, получили общие знания по финансовой грамотности для рационального использования денежных средств и распределения личного бюджета по итогам образовательного видеокурса;
91 старшеклассник из числа воспитанников детских домов, предоставивших бизнес-идеи, в рамках проектно-экономической смены освоили способы и методы ведения бизнеса, в частности социального бизнеса;
около 150 человек (воспитанники детских домов) получили прикладные навыки, принимая участие в реализации 27 бизнес-проектов по социальному предпринимательству на территории региона проживания, оказывая поддержку тем, кто в этом нуждается даже больше, чем они сами.
Продуктовым результатом проекта является созданные детьми собственные первые бизнес-проекты, являющиеся социально-значимыми. Знания и навыки получили дети-сироты, а социальными услугами воспользовались другие социально-незащищенные группы.
Социальная эффективность проекта определяется активным вовлечением детей-сирот к решению социально-значимых вопросов и созданием механизмов вовлечения воспитанников в активную социальную практику и принятие решений, затрагивающих их интересы. В результате благодаря проектно-экономическим сменам у 27 детских инициативных групп появилась возможность реализовать собственные проекты и на практике закрепить полученные знания, 91 воспитанник и 49 кураторов детских домов прошли курс обучения по финансовой грамотности и социальному предпринимательству. Реализация детьми-сиротами инициатив, направленных на поддержку других социально-уязвимых групп в домашнем регионе, способствовало не только повышению финансовой грамотности, но и созданию условий для коррекции их социального поведения и формированию устойчивой гражданской, лидерской позиции.
Ключевой ценностью является личностный результат формирования разумного финансового поведения. В условиях конкурсного отбора на получение софинансирования для реализации собственных бизнес-проектов – умение коммуницировать и преодолевать конфликтные ситуации.
Также реализация инициатив позволило не менее 150 ребятам глубже понять такие ценности, как «благотворительность», «милосердие», «неравнодушие», «добродетель», «благородство».
Проект "Благопредприниматель" вносит особый вклад в дело повышения уровня осознанности у детей-сирот: они научились ставить перед собой цель и видеть перспективы ее осуществления. Каждая детская инициатива является уникальной и дарит детям возможность полноценно жить и приносить пользу обществу. Учитывая постоянное движение поступления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения, а также охват детей определенной возрастной категории от 13 до 18 лет, данный образовательный курс остается не только актуальным, но и востребованным детьми-сиротами и педагогическими коллективами интернатных учреждений. Популяризация же детского социального предпринимательства направлено на сокращение потребительского отношения в будущем у одной из самой социально-уязвимой категории – дети-сироты, а привлечение узких специалистов из ведущих бизнес-компаний и профильных образовательных учреждений РФ для дополнительного образования детей – к системному развитию интеллектуальной модели волонтерства.
В рамках содействия реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Благотворительным фондом «АК БАРС СОЗИДАНИЕ» разработан проект «Благопредприниматель» - образовательная программа для воспитанников детских домов Приволжского федерального округа по финансовой грамотности и навыкам ведения социально-значимого бизнеса», направленный на создание условий для обучения детей-сирот из специализированных образовательных учреждений основам экономической безопасности, повышение их мотивации к изучению и применению на практике финансово-экономических решений путем вовлечения детей в проектную деятельность.
В рамках проекта предполагается организация обучения детей-сирот в возрасте 13-18 лет финансовой грамотности, по итогам которого в качестве практического задания участники пишут социальные бизнес-инициативы, направленные по их мнению на решение актуальных социальных проблем в регионе проживания.
Образовательным результатом проекта является:
210 воспитанников детских домов получат общие знания по финансовой грамотности для рационального использования денежных средств и распределения личного бюджета;
70 старшеклассников из числа воспитанников детских домов, предоставивших бизнес-идеи, в рамках проектно-экономической смены освоят способы и методы ведения бизнеса, в частности социального бизнеса;
около 100 человек (воспитанники детских домов) примут участие в реализации 20 бизнес-проектов по социальному предпринимательству на территории региона проживания, оказывая поддержку тем, кто в этом нуждается даже больше, чем они сами. Также реализация инициатив позволит ребятам глубже понять, такие ценности, как «благотворительность», «милосердие», «неравнодушие», «добродетель», «благородство».