Этап 1
Срок реализации: 02.03.2020 – 31.08.2020О проекте
- Дети и подростки
- Молодежь и студенты
Проект направлен на поддержку краеведческой работы по поиску, систематизации, сохранению и популяризации знаний об истории возникновения и развития г. Сургута, о представителях трудовых профессий, внесших значимый вклад в развитие города и округа. Таким образом, будут охвачены выдающиеся личности: от основателя Сургута князя Федора Борятинского до выдающегося геолога Фармана Салманова, благодаря которому Советский Союз освоил нефтяные запасы Западной Сибири.
Формирование патриота и гражданина всегда начинается со знакомства с историей родной страны и региона. Большую часть знаний об истории дети получают в школе, однако не всегда подача информации происходит таким образом, чтобы по настоящему заинтересовать учащегося, увлечь его и стать частью его мировоззрения. К тому же изучение регионального компонента зачастую отходит на второй план на фоне истории Отечества, из-за чего знакомство с ним у школьников оказывается крайне поверхностным.
В рамках проекта «Прикосновение к истории» будет разработана программа интерактивных лекций для 3-7 классов, раскрывающих полную историю Сургута: его основание, превращение из острога в небольшой город, утрата статуса города и новое рождение, связанное с открытием нефти; сложности, особенности быта геологоразведчиков, отражающих весомый вклад людей, приехавших из различных городов и бывших республик СССР, а так же местного населения. В лекциях особое значение будет уделено межнациональным отношениям (более 38% населения города сейчас составляют представители различных национальностей), сплоченная работа которых вывела Сургут на одно из важнейших мест в современной экономике России.
Следующим этапом погружения в родную историю станет творческая и исследовательская деятельность. Школьники, получив новую информацию из лекций, а также материалы для изучения, смогут создать свои художественные работы, отражающие исторические факты, события и иные поразившие их вехи истории. Лучшие детские работы будут представленные жителям города не менее чем на 4 городских выставках.
Завершит проект арт фестиваль – нанесение художниками, волонтерами, детьми рисунков (с сохранением хода исторических событий) на бетонные ограждение набережной речного порта (протяженность 420 метров, общая площадь для росписи 720 кв. м). В результате город получит локальное общественное пространство, посвященное истории развития города, нефтегазовой отрасли, сплоченности и слиянию различных национальностей и культур. Это повысит вовлеченности граждан в жизнь города и сохранение его истории, вызовет эмоциональную связь с территорией и чувство причастности к родному краю, что позволит формировать бережное отношение жителей к местной истории, природе, сохранить историческую память о людях, внесших особый вклад в развитие природы города, края, России.
1. Составлены информационные письма о проекте, его этапах, направленно в Департамент образования, Сургутский Государственный педагогический университет с предложением сотрудничества и взаимодействия;
2. Руководителем образовательного блока проекта, преподавателем СурГПУ, кандидатом исторических наук Алексеем Панченко составлен план работ со студентами-волонтерами, осуществлена их подготовка для проведения лекций в общеобразовательных учреждениях; Достигнута договоренность с Департаментом образования, на рабочем совещании Департамента со школами города предложено участие в нашем проекте, составлен график проведения лекций в школах г. Сургута. Но с 15 марта введен запрет на массовые мероприятия;
3. Куратор проекта, руководитель образовательного блока, профессорско-преподавательский состав Сургутского государственного педагогического университета подготовили серию лекций про историю г. Сургута, за счет софинансирования проведена съемка, монтаж лекций;
4. В связи с регламентом онлайн обучения лекции переданы для использования в школы в качестве дополнительного образования в конце учебного года;
5. Лекции об истории развития г. Сургут размещены в социальных сетях, крупных городских пабликах для обеспечения открытости и доступности данного материала;
6. Проведен онлайн-конкурс детских рисунков;
7. Проведено не менее 5 встреч по формированию эскизов с привлечением партнеров (софинансирование);
8. Закуплен необходимый материал для росписи набережной речного порта, обеспечен транспорт для художников, обеспечена доставка материалов для художников (софинансирование). Создание экскизов, согласование, утверждение. Роспись набережной речного порта (команда 10 художников);
9. Написание пресс-релизов, взаимодействие со СМИ, привлечение фотографа (софинансирование);
10. Составление плана мероприятия, написание, рассылка приглашений первым лицам, организациям, которые отражены на бетонных ограждениях, которые внесли вклад в развитие города, приглашение СМИ, согласование, проведение мероприятия. Работа со СМИ после мероприятия, к сожалению, информация, которую даем мы в СМИ, искажается! Доносится недостоверно и не мало сил потрачено на мониторинг статей и просьб исправить информацию.
11. Размещение выставки в аэропорту г. Сургута, Детской поликлиники №1 ,размещение, согласование, передача данных для выставки на мультимедийном экране, подготовка выставки онлайн.
12. Составление отчетности.
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Организован прием детских творческих работ, организованна экспертная комиссия для оценки рисунков, привлечены краеведы Лучшие творческие работы, проводимого творческого конкурса, отражающие этапы развития города, интересные исторические факты, размещены на онлайн-выставках, на интерактивном экране в аэропорту г. Сургута</p>
Итог мероприятия
<p>Организация художественных выставок лучших художественных работ. Первая выставка размещена на втором этаже, в зале прилетов Аэропорт г. Сургут и на первом этаже на мультемидийном экране (на экране размещены практически все детские рисунки). Втора выставка размещена в Детской поликлинике №1. Так же выставка в формате онлайн была размещена в крупных городских пабликах, сайтах.</p>
Итог мероприятия
<p>Не менее 3500 обучающихся, охваченных лекциями, получили качественные знания. Сформирован у школьников интерес к истории малой родине через знакомство с историей формирования, развития города, его промышленности и вовлечение в творческую, исследовательскую деятельность деятельность. Материалы лекций, методические пособия переданы в пользование школ, для дальнейшего использования.</p>
Итог мероприятия
<p>Разработанно содержание лекций по истории Сургута и ХМАО-Югры. Охвачены три временных периода: до конца XIX в. (ранняя история освоения региона), до конца 1950-х гг. (до начала нефтяного освоения) и период, охватывающий время до современности - эпоху нефтяного освоения края. Для подготовки лекций были проработаны как архивные материалы, так и существующие исследования по истории края.</p>
Итог мероприятия
<p>Разработанные методические материалы для интерактивных лекций, сформированная команда для их проведения (Руководитель образовательного блока проекта, 10 студентов). Каждая лекция помимо текстового содержания имеет презентацию с иллюстративным материалом, биографиями выдающихся деятелей, статистическую информацию.</p>
Итог мероприятия
<p>Освещение всех этапов проекта</p>
Итог мероприятия
<p>Проведена пресс-конференция с привлечением СМИ г. Сургута и ХМАО-Югры. Презентация арт-обьекта, протяженностью более 500 кв м (самый длинный арт - обьект в хМАО-Югре, отражающий ход развития, историю гю Сургута)</p><p></p>