http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Профориентационно-образовательный клуб "Vместе 2.0"
Первый конкурс 2019

Этап 2

Срок реализации: 01.01.2020 – 30.09.2020

Этап 2

Срок реализации: 01.01.2020 – 30.09.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.08.2019 – 30.09.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-1-022780
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и студенты

Проект, направленный на помощь семьям старшеклассников и выпускников в своевременном и осознанном профвыборе, начал свою работу с 10.09.18, а в ноябре 2018 года стал грантополучателем второго конкурса Фонда президентских грантов и сейчас находится в стадии завершения первого этапа его реализации. Дети, с которыми была проведена работа в период реализации проекта, перейдут в 10-11 класс, а на их место придут 8-классники. Эта естественная и непрекращающаяся цепочка подрастающего поколения будет вновь и вновь задавать одни и те же вопросы, связанные с представлениями о конкретной профессии.

Проект еще находится в стадии реализации, а мы уже получили большой и положительный резонанс не только от участников проекта, но и от общественности. Поэтому мы приняли решение продолжить и внедрить новые виды работы в клубе.

Мы вновь выйдем на школы города с интерактивами и курсами по профсамоопределению для следующего потока старшеклассников (1000 пришедших из 8 классов ребят) и разработке стратегии поступления в вуз. Теперь нас ждут 240 старшеклассников, с которыми мы работали в этом году!

Итоги опроса показали, что следующий профсъезд "Проф-party" ждут не только около 500 участников прошлого съезда, но и власти. Департамент образования готов поддержать нас в проведении второго профсъезда в октябре 2019г.

На сегодня мы собрали базу данных на 73 специалиста, которые готовы помогать клубу в работе про профориентации детей. Первая форма взаимодействия - самые популярные среди наших ребят тест-драйвы профессий. Вторая - создание видеокаталога этих профессий в молодежном стиле совместно с детской организацией "Республика КИНО". Для этого будут сформированы 6 съемочных группы по 4 человека, которые за период реализации проекта снимут 24 видеоролика. Мы создадим канал в Ютуб и будем размещать ролики в соцсетях ВК (целевая аудитория работающей группы - 630 человек на момент написания проекта), а также на сайтах партнеров и в соц.группах партнеров проекта. В октябре и апреле ролики будут презентованы на городских школьных мероприятиях в рамках профориентационной недели и на общегородском мероприятии "Абитуриент".

Летний профтур по городам нашего региона поможет обеспечить частичную занятость подростков и старшеклассников в летний период, позволит ярко и интересно провести время тем, кто не смог выехать в летний период за пределы города и обеспечить прямое взаимодействие с организациями и возможность тест-драйва профессии. Участники тура - 15 ребят из числа самых активных: они участвовали в интерактиве, входили в состав школьной делегации на профсъезде и прошли минимум один курс по профсамоопределению. Совместно с ними мы определим актуальные предприятия, а турфирма "Спутник" готова помочь нам в разработке программы путешествия. Стоит отметить, что при проведении всех мероприятий клуба 10% его участников - дети из социально незащищенных категорий семей и с ограниченными возможностями здоровья. Эта категория является для нас приоритетной.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В период подготовки к городскому профсъезду мы провели 68 интерактивов "Проф-форсайт" для ребят 8-11 классов школ города. Содержание мероприятия позволяло ребятам осознанно подойти к выбору профессии и зарегистрироваться на профсъезд или профкурс проекта.

После профсъезда прошедшие обучение студенты-профориентологи профклуба сформировали график проведения индивидуальных профкурсов и реализовали их для 38 обучающихся 8-9 классов, 39 ребят 10-х классов и 78 выпускников школ города.

Январь мы дополнили проведением встреч с родителями старшеклассников в формате практикума "Профориентация. Поступление. Перезагрузка", вызвавшего у родителей-участников профсъезда большой интерес и получивший высокую оценку.

В связи с изменившимися для обучающихся, переведенных на дистанционное обучение, обстоятельствами, все запланированные с ребятами-участниками профкурсов тесты профессий мы реализовали в онлайн-формате на площадке Инстаграм https://www.instagram.com/student_marafon/?hl=ru

Такой формат позволил собрать потрясающих и уникальных экспертов профессий с самых разных точек России: архитектор, психолог, инженер авиакосмического приборостроения, промышленный дизайнер, инженер-программист, авиаконструктором, геологом, сотрудником крупного аэропорта, спортивным тренером, стоматологом, предпринимателями и еще большим количеством профессионалов и студентов самых разных сфер профдеятельности.

В создании видеокаталога о профессиях приняли участие две организации: телекомпания "Мегаполис" (г. Нижневартовск) и телерадиокомпания "Акцент". На первом этапе для школьников г. Нижневартовска и г. Мегиона были проведены информационные кампании, по итогам которых был сделан отбор в состав участников проекта. Всего было сформировано 6 команд стажеров, которые получили возможность обучиться основам создания видеопродукта. В процессе обучения каждый участник проекта провел переговоры с экспертом профессии - героем будущего сюжета. Вторая часть проекта была практическая. По ее итогам каждый состав выпустил по 4 видеосюжета. Данные видеосюжеты были опубликованы на созданном для этого ютуб-канале: https://www.youtube.com/channel/UCxUzKzF73i1N9uVGepFgr8Q

В сложившихся условиях презентация канала на общегородском мероприятии оказалась невозможной и была заменена информационной акцией по школам. По ее итогам на 30 августа 2020 г. зафиксировано 1145 просмотров. Мы планируем более широко презентовать этот канал на площадке третьего онлайн-профсъезда, получившего поддержку и профинансированного за счет средств из городского бюджета.

Остальные участники проекта по итогам создания видеосюжетов получили возможность в процессе создания видеосюжетов протестировать интересующую их профессию.

Лето было сложным периодом для подростков возрасте 11-15 лет, т.к. самоизоляция заставляла их большее количество времени находиться дома и большое количество времени, конечно, многие проводили в интернете. Мы приняли решение сделать несколько часов онлайн-времени сделать полезным для них и разработали 10-дневную программу онлайн-профсмены "Newpeople" с привлечением специалистов из разных сфер, позволяющих развить необходимые навыки 21 века: креативность, коммуникативность, рациональность, личный бренд и др. В программе помимо развития soft-skills уделялось внимание hard-skills посредством эфиров с экспертами разных профессий и выполнением заданий, связанных с пониманием сути профессий. Было проведено 2 смены: 20-30 июня и 20-30 августа. Количество участников смены: 16 и 22 человека соответственно. Смена проводилась на базе Zoom. Время проведения: 11.00-14.00. Количество наставников-вожатых: 4 человека на 4 команды.

Описание мероприятий

Провести в школах города Мегион информационную акцию с отбором кандидатов в 3 съемочных группы
Запланированные сроки 16.01.2020 – 13.04.2020
Фактические сроки 16.01.2020 – 25.03.2020

Итог мероприятия

<p>Сформированный состав 3 съемочных групп из 4 участников в каждой группе</p><p>Каждый участник группы протестировал профессии "Оператор", "Монтажёр", "Режиссер", "Корреспондент" и снял сюжет о других профессиях, интересных современному выпускнику </p>

Провести в школах города информационную акцию с отбором кандидатов в 3 съемочные группы
Запланированные сроки 16.01.2020 – 29.02.2020
Фактические сроки 16.01.2020 – 29.02.2020

Итог мероприятия

<p> Сформированы составы 3 съемочных группы: 12 участников по 4 человека в группе. </p><p>Каждый участник группы протестировал профессии "Оператор", "Монтажёр", "Режиссер", "Корреспондент" и снял сюжет о других профессиях, интересных современному выпускнику</p>

Курс "Стратегия поступления"
Запланированные сроки 01.11.2019 – 30.04.2020
Фактические сроки 01.11.2019 – 31.08.2020

Итог мероприятия

<p>136 (89% от начального состава) человек прошли курс по профсамоопределению и протестировали профессию, из них самоопределившихся по направлению обучения - 79 человек (выпускники). Из этого количества участников курса приняли участие в курсе "Стратегия поступления" 51 человек, из них на бюджетные места поступили 32 человека.</p>

Реализация курса "Профсамоопределение"
Запланированные сроки 23.09.2019 – 31.01.2020
Фактические сроки 23.09.2019 – 30.08.2020

Итог мероприятия

<p>155 человек прошли курс по профсамоопределению и протестировали профессию, из них самоопределившихся по направлению обучения - 79 человек (выпускники). Статистика диагностических результатов показала, что для выпускников 2020г. наиболее актуальными являются в равной мере все направления. Наибольшее количество поступивших на бюджет по инженерно-техническому и информационно-технологическому профилю. Наиболее сложным является поступление на социально-экономический, социально-гуманитарный профиль. Это связано с невысокой востребованностью профессий на рынке труда и небольшим количеством бюджетных мест в связи с этим. Естественнонаучный профиль остается традиционно востребованным и труднодоступным для выпускников. Несмотря на достаточное количество бюджетных мест, балл для поступления на бюджет является труднодоступным для выпускника.</p>

Опрос родителей
Запланированные сроки 29.01.2020 – 25.03.2020
Фактические сроки 29.01.2020 – 25.03.2020

Итог мероприятия

<p>Проведенный опрос показал, что 72% опрошенных родителей-участников мероприятий профклуба "Vместе" определились с выбором дальнейшего направления обучения и учебного заведения. 75% считают, что этот выбор согласован с будущим выпускником. 84% имеют твердое убеждение, что выбор профессии должны определять интерес и способность к ней. Алгоритм действий при выборе направления обучения и профессии на 99,9% соответствует рекомендованному профклубом. 77% сообщили о качественных изменениях в отношении к современному выбору профессии и положительным влиянием на это нашей команды профклуба. </p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии