Этап 2
Срок реализации: 01.04.2020 – 31.08.2020О проекте
- Лица без определенного места жительства
- Многодетные семьи
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Пенсионеры
- Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
- Лица, пострадавшие от катастроф и чрезвычайных ситуаций
Проект, предполагающий создание работающей на постоянной основе Лавки милосердия, направлен:
- с одной стороны на социальную поддержку нуждающихся - оказание адресной помощи многодетным и малообеспеченным семьям и отдельным гражданам, а также другим социально-незащищенным категориям населения г. Мегиона и п. Высокий, а также приходов других Епархий, оказавшимся в силу различных причин в сложных жизненных обстоятельствах,
- с другой стороны, на формирование у горожан таких нравственных качеств как милосердие и сострадание.
Для этого в рамках Проекта предполагается:
1. Проведение ремонта двух помещений, одно из которых предназначено для приема, сортировки и санитарной обработки поступивших вещей (стирка, чистка, глажка, ремонт), а второе - для хранения и выдачи вещей и предметов первой необходимости нуждающимся гражданам.
2. Оборудование одного из помещений техникой для санитарной обработки и ремонта вещей, а также монтаж в другом помещении конструкций для развешивания и выкладки их.
3. Сортировка и обработка поступающих вещей и предметов в постоянном режиме с тем, чтобы обеспечить их своевременную выдачу и отправку.
2. Привлечение к выполнению вышеуказанной работы соответствующих работников, в числе которых будут как работники, выполняющие свои обязанности по договору (с оплатой труда), так и волонтеры ( из числа молодежи, в т.ч. учащихся учебных заведений города, а также волонтеры "серебряного возраста").
3. Поскольку поступление вещей и предметов первой необходимости ожидается от инициативных граждан г.Мегиона, а также от индивидуальных предпринимателей, предполагается регулярное проведение разъяснительной и информационной работы среди жителей города, направленной на привлечение благотворителей.
4. Проведение разъяснительной работы среди широких масс населения будет проводиться путем размещения соответствующей информации на сайте Прихода храма, в группе вКонтакте, в местных СМИ, в торговых точках и социальных учреждениях г. Мегиона и п. Высокий.
5. Доведение информации о Проекте и работе Лавки до населения города также будет осуществляться путем личного общения с отдельными гражданами и индивидуальными предпринимателями г.Мегиона и п. Высокий.
6.Сбор пожертвований, а также привлечение благотворителей и волонтеров предполагается в ходе проведения благотворительных акций с привлечением горожан.
7. Реализация Проекта предусматривает также разработку программы информационного сопровождения, обеспечивающей регулярное доведение информации о планируемых мероприятиях и их итогах до населения, а также о наиболее активных благотворителях и волонтерах.
8. Одной из важных составляющих Проекта является моральное поощрение наиболее активных и инициативных благотворителей и волонтеров путем вручения благодарственных писем и размещения их в местах работы индивидуальных предпринимателей.
В результате реализации Проекта предполагается собрать ежегодно около 20 тонн необходимых вещей и предметов и оказывать помощь не менее чем 800 нуждающимся в год.
В рамках реализации Проекта "Елизаветинская лавка милосердия" на 2 этапе проведен ряд мероприятий по следующим направлениям: 1. С помощью интернет-ресурсов (сайт Храма, общегородские группы в соцсетях и вайбере), а также в ходе непосредственного общения с гражданами, до жителей города доводилась информация о Проекте и работе Елизаветинской лавки милосердия. В результате указанных мероприятий увеличилось количество как числа благотворителей, так и лиц, обращающихся за помощью. 2. Учитывая особенности работы Лавки милосердия в указанный период в условиях самоизоляции, прием вещей осуществлялся исключительно дистанционно - с помощью установленного на территории Прихода храма контейнера. Информация об этом была размещена непосредственно в Лавке милосердия, в Храме, а также в других общественных местах. 3. Выдача вещей осуществлялась в условиях исключающих контакт посетителей между собой - т.е. в индивидуальном порядке по предварительной записи у работника Лавки по телефону. 4. Поступивший в период 2 этапа объем благотворительной помощи в условиях сокращения и числа посетителей Лавки, позволил не только удовлетворить потребности нуждающихся категорий населения из числа жителей г. Мегиона, но и оказать помощь приходам других Епархий, в адрес которых были направлены вещи, одежда и предметы первой необходимости. Так, в мае месяце была осуществлена отправка вещей в село Дивеево Нижегородской Епархии, а в июне - в село Костылево Курганской области Шадринской Епархии. 5. Для осуществления работы Лавки в плановом режиме, исключающем участие ранее (в феврале месяце) привлеченных в качестве волонтеров школьников МОУ СОШ № 3, для помощи работникам Лавки были привлечены волонтеры из числа взрослых прихожан Храма, которые оказывали помощь в доставке вещей из контейнера в Лавку, обеспечении нуждающихся продуктами питания, поступившими через "Корзину добра", а также в упаковке и погрузке благотворительной помощи, направляемой в другие Епархии.
количество человек, получивших благотворительную помощь в натуральной форме
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Принимая во внимание ограниченные возможности работы городских СМИ в период пандемии, основной упор Елизаветинской лавки милосердия в разъяснительной работе был акцентирован на собственных ресурсах - таких как сайт Прихода Храма и мессендежры, в которых работники Лавки периодически размещали актуальные объявления для сведения горожан. Было принято решение ограничить на время вовлечение в Проект волонтеров со стороны с тем, чтобы не подвергать их опасности заражения инфекционными заболеваниями. Именно по этой причине было принято решение не привлекать в период 2 этапа также волонтеров из числа учащихся МОУ школа № 3, которые в феврале 2020 года изъявили желание принять участие в Проекте в качестве добровольных помощников при разборе вещей, поступающих в качестве пожертвований и доставке их нуждающимся. </p>
Итог мероприятия
<p>Для освещения работы Прихода храма в целом и работы Елизаветинской лавки милосердия в частности, был создан новый сайт http://elisaveta2012.cerkov.ru, на котором регулярно освещалась благотворительная деятельность Проекта - планы и результаты, значимость и оценка эффективности. Информация о Проекте также доводилась до жителей с помощью интернет-ресурсов - городских соцсетей. В результате этой работы объем благотворительной помощи в условиях карантина не только не сократился, но и увеличился.</p>
Итог мероприятия
<p>Поступающие от благотворителей вещи, обувь и другие предметы первой необходимости перед их выдачей нуждающимся посетителям проходят предварительную сортировку с целью определения их пригодности для дальнейшего использования по прямому назначению. Вещи, подлежащие стирке, чистке или ремонту передаются в распоряжение работника Лавки, выполняющего соответствующий вид работы. Вещи, поступившие в чистом виде (постиранные, выглаженные), передаются в комнату выдачи вещей для раскладки и вывешивания.</p>
Итог мероприятия
<p>Вещи, подлежащие стирке или ремонту в связи с их состоянием, не позволяющим их использовать по назначению, а, следовательно, передавать или направлять нуждающимся, подвергаются дополнительной обработке. Стирка, глажка и швейный ремонт таких вещей осуществляется в специально отведенном для этого отдельном помещении. После обработки вещи передаются на раскладку и вывешивание.</p>
Итог мероприятия
<p>Выдача вещей нуждающимся осуществлялась в соответствии с правилами, предусмотренными Положением о работе Елизаветинской лавки милосердия с учетом особенностей, продиктованных санитарно-эпидемиологическими мерами. Нуждающиеся посещали Лавку в заранее оговоренное по телефону с работником Лавки время, исключая при этом создание живой очереди. Нуждающиеся граждане, не имеющие возможности лично посетить Лавку в силу физического состояния или других причин, обеспечивались необходимыми вещами согласно их потребности через волонтеров, которые доставляли им вещи по месту жительства. Однако, продукты питания и предметы первой необходимости, поступившие через "Корзину добра", доставлялись непосредственно нуждающимся из числа лиц с ограниченными возможностями по месту их проживания с помощью волонтеров.</p>
Итог мероприятия
<p>С целью учета поступления пожертвований в виде вещей, обуви и предметов первой необходимости от благотворителей в Лавке ведется журнал учета прихода и журнал учета выдачи и отправки вещей. В журнале учета прихода фиксируется общее количество поступивших вещей в килограммах. Адресная выдача вещей конкретным людям, а также отправка вещей нуждающимся за пределы г. Мегиона регистрируется в журнале выдачи. При этом в журнале отражаются данные посетителя и перечень полученных им вещей. В случае возврата по разным причинам посетителями вещей назад, эта информация также отражается в журнале.</p>
Итог мероприятия
<p>Были заключены договоры гражданско-правового характера с гражданами, на которых возложены обязанности в Лавке по работе с поступившими вещами: сортировка, выдача вещей нуждающимся (кладовщик Оводова С.В., Доронина М.Л.); стирка и глажка (специалист по обработке вещей Швед В.С.); ремонт вещей (швея Пикалова М.Н.). В связи с тем, что Доронина М.Л., которая была указана в качестве кладовщика при подаче заявки Проекта, вынуждена была на длительное время выезжать за пределы г. Мегиона для ухода за мамой, договор ГПХ на выполнение обязанностей кладовщика в период с июля по август был заключен с Оводовой С.В.. Доронина М.Л. выполняла обязанности кладовщика в период с апреля по июнь, а в остальной период по мере возможности оказывала добровольную помощь на безвозмездной основе.</p>
Итог мероприятия
<p>Из числа прихожан Прихода Храма в качестве волонтеров в период с апреля по август продолжали работу в Лавке 5 человек - помощники по доставке вещей из контейнера в Лавку, по работе с "Корзиной добра", а также принимавшие участие в упаковке благотворительной помощи и отправке ее в другие регионы.</p>
Итог мероприятия
<p>Прием пожертвований в виде вещей и предметов первой необходимости в целях соблюдения требований карантинных мероприятий осуществлялся бесконтактным способом через расположенный на территории Прихода Храма специально установленный для этих целей контейнер. Вещи из него регулярно доставлялись в Лавку милосердия работниками Лавки и волонтерами из числа прихожан Храма. В магазине "Пятерочка" была размещена информация об акции "Корзина добра", направленной на сбор пожертвований из числа продуктов питания и предметов первой необходимости для нуждающихся категорий населения. Продукты и товары по мере их поступления в корзину, фасовались волонтерами и развозились нуждающимся из числа инвалидов, одиноких, малообеспеченных и многодетных по списку (поочередно - 22 человека). </p>