Этап 3
Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019О проекте
- Дети и подростки
- Многодетные семьи
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность проекта состоит в том, что на сегодня наблюдается рост детской инвалидности, численности подростков с ограниченными возможностями здоровья. Это подтверждает статистика: по социальному паспорту Республики Алтай на 1 января 2018 года количество семей с детьми инвалидами составляет 1122, при этом на 1 января 2017 года было 1048 таких семей. В целях популяризации детских зимних видов спорта (лыжные гонки, биатлон) в Республике Алтай в рамках проекта предлагается на первом этапе для детей и подростков, в том числе страдающих заболеваниями органов дыхания, слуха, опорно-двигательного аппарата, из многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных семей создать спортивно-оздоровительные группы по детским зимним видам спорта (лыжные гонки, биатлон) на базе 4-х школ в городе Горно-Алтайске, которые обладают необходимым кадровым составом и опытом работы по обучению зимним видам спорта (лыжные гонки, биатлон). В наличии имеется лыжный инвентарь, винтовки. В спортивно-оздоровительных группах тренерами преподавателями по зимним видам спорта (лыжные гонки, биатлон) на этапе начальной подготовки будет осуществляться физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники лыжных гонок и стрельбы. Планируется внедрение технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в связи с чем предполагается:
1. Формирование целевых групп для участия в проекте.
2. Приобретение системы электронного хронометрирования (старт-финиш).
3. Создание комплекса спортивных мероприятий "Открытый кубок Республики Алтай по лыжным гонкам и биатлону на 2018-2019 годы" позволит развивать культуру здорового образа жизни, формировать устойчивый интерес к занятиям спортом, широкий круг двигательных умений и навыков, всестороннее гармоничное развитие физических качеств, освоить основы техники передвижения на лыжах как классическими, так и коньковыми способами, укрепить здоровье целевой группы, выявить юных успешных школьников будущих спортсменов для дальнейших занятий лыжными гонками и биатлоном.
4. Освещение мероприятий проекта и проведение "круглого стола" с приглашением специалистов из районов республики по физической культуре и спорту.
5. Издание сборника успешных практик и достижений школьников спортивно-оздоровительных групп, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, юных успешных спортсменов и заслуженных ветеранов по зимним видам спорта (лыжные гонки, биатлон).
Проектом будет охвачено 60 детей и подростков, в том числе 30 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения органов дыхания, слуха, опорно-двигательного аппарата, из многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных семей.
Открытый Кубок Республики Алтай по лыжным гонкам 2018-2019 – это открытые личные многоэтапные официальные региональные спортивные соревнования по лыжным гонкам. Кубок проходил в 4 этапа:
I этап 14-15 декабря 2018 г. г.Горно-Алтайск. Открытие зимнего сезона по лыжным гонкам.
II этап 02 - 05 января 2019 г. г.Горно-Алтайск. Соревнования "Тур Ski Алтай"
III этап 01–03 марта 2019 г. г.Горно-Алтайск. Соревнования среди сильнейших спринтеров, командный спринт.
IVэтап 16-17 марта 2019 г. г.Горно-Алтайск. (Финал Кубка). Закрытие зимнего сезона . Соревнования памяти.
В Кубка приняло участие 326 спортсменов, в том числе 30 участников - это лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Итого по этапам:
I этап - 66 спортсменов всего, 60 участников проекта, из низ 30 с ОВЗ + 5 организаторов
II этап - 79 спортсменов всего, 60 участников проекта, из низ 30 с ОВЗ + 5 организаторов
III этап - 108 спортсменов всего, 60 участников проекта, из низ 30 с ОВЗ + 5 организаторов
IV этап - 72 спортсмена всего, 60 участников проекта, из низ 30 с ОВЗ + 6 организаторов
В рамках проведения соревнований была применена система электронного хронометража, приобретенная в рамках гранта.
По завершению Кубка прошло организационного собрание со специалистами, экспертами и членами проекта (список прилагается). Участники подвели итоги Зимнего спортивного сезона, проанализировали эффективность внедрения системы электронного хронометражирования (СЭХ) и выявили ряд сложностей. Участники высоко оценили эффективность проведения соревнования при внедрении СЭХ, однако остаются проблемы с кадровым обеспечением этого оборудования. Договорились в течении года провести 2 обучающих семинара и протестировать ее на иных мероприятиях партнеров, которые пройдут летом.
Кроме этого, 5 апреля прошло торжественное мероприятие посвященное закрытию зимнего сезона. Победители и призеры были награждены кубками, для всех присутствующих исполнены творческие номера.
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
количество человек, которым оказаны услуги в сфере физической культуры и спорта
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Проведено финальное мероприятие Кубка, которое определило сильнейших спортсменов региона. Кроме этого, приняли участие дети и подростки, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных семей, занимающиеся в спортивно-оздоровительных группах</p>
Итог мероприятия
<p>Соревнования собрали сильнейших спортсменов из Республики Алтай, Алтайского края и Новосибирской области. В соревнованиях также приняли участие воспитанники первого года обучения, в том числе с ОВЗ</p>
Итог мероприятия
<p>Подведены итоги зимнего спортивного сезона. Победители и призеры</p><p>были награждены кубками, для всех присутствующих исполнены творческие номера.</p>
Итог мероприятия
<p>Совместно со специалистами, экспертами и работниками проекта была проанализирована эффективность проведения мероприятий с внедрением СЭХ. Участники фокус-группы оценили позитивные стороны применения СЭХ, однако определили, что основная проблема в кадрах по сопровождению оборудования. Договорились в течении лета провести 2 семинара и протестировать на летних мероприятиях партнеров. </p>