http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Школа КВН для воспитанников Юхтинской спецшколы закрытого типа
Второй конкурс 2019

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
02.11.2019 – 30.11.2020
Регион
Амурская область
Номер проекта
19-2-018804
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях проекта в качестве участников команд

50 Запланировано
50 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество добровольцев, принявших участие в организации и проведении мероприятий проекта

25 Запланировано
25 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество мероприятий, реализованных в рамках проекта (игр, фестивалей и т.п.)

10 Запланировано
10 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

Обеспечены личностное развитие и интеллектуальный рост воспитанников Юхтинской спецшколы, их позитивное самовыражение и творчество, вовлечение в позитивные активности движения КВН как альтернативу деструктивным проявлениям, осуществлены профессиональная ориентация и формирование положительного образа будущего, минимизирован риск самовольных уходов через повышение уровня социальной ответственности детей и понимания необходимости конструктивной самореализации

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

В рамках проекта удалось внести существенный вклад в процесс ресоциализации воспитанников Юхтинской спецшколы и профилактику социально опасных форм поведения, самовольных уходов и иных деструктивных проявлений, создав условия для их самовыражения и личностного роста и вовлечения в творческую деятельность.

Проект позволил обеспечить повышение уровня самосознания, социальной ответственности и конструктивной самореализации воспитанников Юхтинской спецшколы через создание дополнительных возможностей для личностного развития, позитивного самовыражения, творчества, коммуникации с единомышленниками, формирования будущей профессиональной траектории и позитивного образа будущего

О достижении цели проекта свидетельствуют высокая заинтересованность детей в участии в осуществленных мероприятиях и отсутствие самовольных уходов в течение реализации проекта.

В рамках проекта удалось наладить взаимодействие с лидерами общественного мнения и представителями волонтерских, молодежных, патриотических объединений, образовательных организаций, творческих коллективов; сформировать позитивное информационное поле и создать предпосылки для дальнейшего развития проекта.

Благодаря сотрудничеству с детским технопарком «Кванториум-28», центром информационных технологий «IT-куб», центром цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» и региональным координационным центром «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), проект позволил продемонстрировать воспитанникам Юхтинской спецшколы новые образовательные технологии, что положительно отразилось на расширение их кругозора, стимулирование конструктивного самовыражения и проектной деятельности.

Количественные показатели успешности проекта (численность воспитанников спецшколы, охваченных мероприятиями проекта, и добровольцев и партнеров, участвующих в его реализации, количество проведенных мероприятий и материалов в СМИ и блогосфере) оценивались на основе учета в ходе проекта.

Качественные критерии (повышение уровня самосознания, социальной ответственности и конструктивной самореализации воспитанников спецшколы, формирование каналов коммуникации и создание позитивного информационного фона) учитывались по результатам диагностирования воспитанников спецшколы с привлечением психологов Амурского областного института развития образования, мониторинга изменения социально-психологического климата в спецшколе на основе взаимодействия с ее работниками, анализа обратной связи по итогам проведения мероприятий в медиа-среде.

Наличие и характер незапланированных результатов
Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
Общие выводы по результатам реализации проекта

Факторы успешной реализации проекта – заинтересованность воспитанников в новых форматах и содержании образовательного и воспитательного процесса, взаимодействие с добровольцами, поддержка со стороны региональных органов власти, содействие администрации Юхтинской спецшколы, сотрудничество с образовательными центрами, созданными в рамках Национального проекта «Образование».

Проект позволил раскрыть для АМОО «Амурский КВН «Лига «Союз» альтернативные возможности реализации конструктивных активностей молодежи через ее вовлечение не только в творчество, но и добровольческую деятельность, включая on-line-форматы с учетом ограничений, связанных с пандемией COVID-19.

Деятельности по направлению проекта в Амурской области не теряет актуальность и после его завершения, что обусловлено высокой заинтересованностью как со стороны воспитанников Юхтинской спецшколы и добровольцев, так и от других организаций сферы профилактики, работающих с подростками «группы риска» и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

О проекте

Специальная школа закрытого типа для обучающихся с девиантным поведением, п.Юхта (далее – спецшкола) находится в Свободненском районе в 166 километрах от г.Благовещенск. В спецшколе содержатся 58 детей, совершивших противоправные деяния, в возрасте от 11 до 18 лет. Коллектив – 34 педагога (13 предметников, 2 психолога, 10 воспитателей, 3 педагога дополнительного образования, социальный педагог, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, дефектолог, организатор ОБЖ, библиотекарь).

Оборудованы слесарный, токарный, столярный цеха, теплицы. Имеются спортзал, площадка для гимнастики, футбольная секция.

Действует служба режима. Периметр обнесен забором высотой 3 м. Однако ни это, ни контроль передвижений не исправляют статистику самовольных уходов: в 2016 году совершены 2 побега (1 ребенок и 3 ребенка), в 2017 – 2 побега (1 ребенок и 3 ребенка), в 2018 – 4 побега (2 ребенка, 6 детей, 1 ребенок, 9 детей), за истекший период 2019 года – 2 побега (1 ребенок и 12 детей). Большинство участников побегов в качестве побуждающих мотивов указывают «Тоска», «День сурка», «Одиночество».

В то же время анализ высказываний в социальных сетях показывает, что в обществе укоренился безосновательный стереотип о том, спецшкола – «тюрьма для малолетних преступников», а ее воспитанники – «уголовники без будущего», с чем в корне не согласны авторы проекта!

Собеседования в июне-июле 2019 года, в том числе после массового побега 12 подростков 24.07.2019, выявили острый запрос детей на изменение содержания образовательных программ. Они хотят чувствовать себя включенными в общественные процессы, ощущать пульс жизни, получать свежую информацию о событиях в стране и мире. Движение КВН, основанное на принципах актуальности, командной игры и добровольчества, стало бы для них возможностью позитивного творчества, интеллектуального роста и конструктивного самовыражения.

В рамках реализации проекта планируется передать спецшколе технологии сценарной и постановочной работы, провести занятия по актерскому мастерству, сценарному творчеству, постановочной работе, музыкальному и техническому оформлению, в том числе с привлечением танцевальных и театральных коллективов. В результате будет сформирована команда спецшколы, которая сможет принимать участие в мероприятиях областной школьной лиги КВН. В качестве кураторов команды выступят добровольцы – участники молодежных команд региона, прошедшие обучение в мероприятиях Международного Союза КВН.

Проект не зациклен лишь на подготовке к играм КВН, а предполагает расширение кругозора детей за счет проведения на регулярной основе совместных мероприятий с Амурским союзом молодежи, Амурским студенческим отрядом, поисково-спасательным отрядом «Гром», молодежным правительством области, клубом «МотоПатриот».

Осуществление проекта позволит снизить мотивацию для самовольных уходов воспитанников спецшколы, повышая уровень их самосознания, социальной ответственности и конструктивной самореализации.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии