- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Дети и подростки
- Лица с тяжелыми заболеваниями
- Женщины
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
Общая галерея - фотографии с мероприятий
3 фотографииповышение компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих инклюзивное образование по интегрированным образовательным программам;
повышение удовлетворенности семей, включенных в программы ранней помощи, качеством услуг ранней помощи.
Благодаря нашему проекту, 90 семей с детьми с ОВЗ смогли узнать, проанализировать и понять, как им помочь своему ребенку, какие методы и приемы в развитии и воспитании подходят именно для их семьи. 90 детей до 3 х лет, вопреки всем диагнозам и прогнозам, научились самостоятельно кушать ложкой, начали говорить свои первые слова, так важные для родителей! Многие родители отмечают, что дети начали слышать обращенную к ним речь и выполнять инструкции. Родители смогли переступить барьер "больной ребенок", принять своего ребенка и найти все возможности ему помочь развиваться и жить полноценной жизнью.
Факторы успешной реализации проекта:
- четко поставленные цели,
- ресурсное обеспечение (финансовые, кадровые, материальные и другие ресурсы в достаточном количестве),
- информационное сопровождение (наличие необходимой для реализации проекта информации о его целях, статусе, организационных условиях для всех участников),
- неизменность состава участников проекта (кадровая составляющая проекта на весь срок его реализации – постоянна),
- соответствие требованиям (ожиданиям),
- повышение психолого-педагогической компетентности участников проекта.
Влияние проекта на развитие организации:
- выход на более широкую аудиторию (привлечение новых клиентов),
- конкурентоспособность (по сравнению с другими организациями),
- расширение спектра услуг,
- повышение компетентности специалистов.
Актуальность продолжения деятельности по направлению проекта в регионе:
- востребованность продолжения и развития со стороны целевой аудитории,
- возможность распространения результатов и демонстрация опыта.
Данный проект уникален тем, что работа всех специалистов (логопеда, дефектолога, психолога) основывается на нейропсихологическом подходе к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет более эффективно организовать процесс обучения и воспитания, коррекции, учитывая индивидуальные особенности познавательной деятельности ребенка, действуя в соответствии с природой. Суть данного подхода заключается в том, что, как можно раннее воздействие на сенсомоторный уровень вызывает активизацию развития всех высших психических функций.
На базе Центра имеется уже созданная материально-техническая база, позволяющая оказывать широкий спектр услуг, но его не достаточно. Благодаря приобретенному оборудованию "TalksUp" (профессиональное оборудование, специально разработанное для применения Метода Tomatis®), мы сможем АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО оказать раннюю помощь 90 семьям с детьми от 0 до 3 города Нижневартовска и Нижневартовского района. Мы станем единственным Центром, не только в своем городе и районе, но и в близлежащих городах, кто оказывает данные услуги бесплатно.
Данный проект будет реализован в форме трехмесячного курса. Курс, в свою очередь, включает в себя: предоставление консультативной помощи родителям; предоставление коррекционно-педагогической помощи; предоставление социально-психологической помощи; информационно-просветительская деятельность, направленная на население г. Нижневартовска и Нижневартовского района, о необходимости ранней коррекционной помощи детям.
На каждого ребенка будет разработана индивидуальная программа ранней помощи - программа, в которую включены объем, сроки, порядок и содержание услуг, предоставляемых конкретному ребенку и семье. Индивидуальная программа ранней помощи формируется междисциплинарной командой специалистов: педагоги центра (логопед, дефектолог, нейропсихолог (психолог), АВА-терапист) и медицинские специалисты, по согласованию (педиатр, невролог, психиатр).