http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Создание службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет, на основе нейропсихологического подхода
Первый конкурс 2019

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.08.2019 – 31.05.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-1-021389
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Дети и подростки
  3. Лица с тяжелыми заболеваниями
  4. Женщины

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

180 Запланировано
190 Результат
106% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

повышение компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих инклюзивное образование по интегрированным образовательным программам;

повышение удовлетворенности семей, включенных в программы ранней помощи, качеством услуг ранней помощи.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Благодаря нашему проекту, 90 семей с детьми с ОВЗ смогли узнать, проанализировать и понять, как им помочь своему ребенку, какие методы и приемы в развитии и воспитании подходят именно для их семьи. 90 детей до 3 х лет, вопреки всем диагнозам и прогнозам, научились самостоятельно кушать ложкой, начали говорить свои первые слова, так важные для родителей! Многие родители отмечают, что дети начали слышать обращенную к ним речь и выполнять инструкции. Родители смогли переступить барьер "больной ребенок", принять своего ребенка и найти все возможности ему помочь развиваться и жить полноценной жизнью.

Наличие и характер незапланированных результатов
Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
Общие выводы по результатам реализации проекта

Факторы успешной реализации проекта:

- четко поставленные цели,

- ресурсное обеспечение (финансовые, кадровые, материальные и другие ресурсы в достаточном количестве),

- информационное сопровождение (наличие необходимой для реализации проекта информации о его целях, статусе, организационных условиях для всех участников),

- неизменность состава участников проекта (кадровая составляющая проекта на весь срок его реализации – постоянна),

- соответствие требованиям (ожиданиям),

- повышение психолого-педагогической компетентности участников проекта.

Влияние проекта на развитие организации:

- выход на более широкую аудиторию (привлечение новых клиентов),

- конкурентоспособность (по сравнению с другими организациями),

- расширение спектра услуг,

- повышение компетентности специалистов.

Актуальность продолжения деятельности по направлению проекта в регионе:

- востребованность продолжения и развития со стороны целевой аудитории,

- возможность распространения результатов и демонстрация опыта.

О проекте

Данный проект уникален тем, что работа всех специалистов (логопеда, дефектолога, психолога) основывается на нейропсихологическом подходе к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет более эффективно организовать процесс обучения и воспитания, коррекции, учитывая индивидуальные особенности познавательной деятельности ребенка, действуя в соответствии с природой. Суть данного подхода заключается в том, что, как можно раннее воздействие на сенсомоторный уровень вызывает активизацию развития всех высших психических функций.

На базе Центра имеется уже созданная материально-техническая база, позволяющая оказывать широкий спектр услуг, но его не достаточно. Благодаря приобретенному оборудованию "TalksUp" (профессиональное оборудование, специально разработанное для применения Метода Tomatis®), мы сможем АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО оказать раннюю помощь 90 семьям с детьми от 0 до 3 города Нижневартовска и Нижневартовского района. Мы станем единственным Центром, не только в своем городе и районе, но и в близлежащих городах, кто оказывает данные услуги бесплатно.

Данный проект будет реализован в форме трехмесячного курса. Курс, в свою очередь, включает в себя: предоставление консультативной помощи родителям; предоставление коррекционно-педагогической помощи; предоставление социально-психологической помощи; информационно-просветительская деятельность, направленная на население г. Нижневартовска и Нижневартовского района, о необходимости ранней коррекционной помощи детям.

На каждого ребенка будет разработана индивидуальная программа ранней помощи - программа, в которую включены объем, сроки, порядок и содержание услуг, предоставляемых конкретному ребенку и семье. Индивидуальная программа ранней помощи формируется междисциплинарной командой специалистов: педагоги центра (логопед, дефектолог, нейропсихолог (психолог), АВА-терапист) и медицинские специалисты, по согласованию (педиатр, невролог, психиатр).

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии