- Дети и подростки
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Онкобольные
- Лица с тяжелыми заболеваниями
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество детей 4-12 лет, участников занятий в стационаре по легоконструированию
2. количество родителей, участников занятий в стационаре по легоконструированию
3. количество занятий по легоконструированию в детском оноцентре
4. количество детей 13-17 лет, участников занятий по робототехнике в стационаре
5. количество занятий по робототехнике в онкоцентре
6. количество детей - участников видео-леговстреч
7. количество видео-леговстреч
8. количество детей - пациентов онкоцентра в конкурсе параикарёнок
9. легофестиваль
10. количество детей-пациентов онкоцентра, участников легофестиваля
11. количество детей-участников легофестиваля
12. количество человек - педагогов легополиса, обученных в рамках проекта
13. количество детей-пациентов онкоцентра, участников детского технопарка кванториум
14. количество реабилитационных смен для детей, перенёсших онкологическое заболевание
15. количество детей - участников реабилитационной смены
16. тренинг волонтёров, работающих на реабилитационной смене
17. количество волонтёров, прошедших тренинг, работающих на реабилитационной смене
18. количество человек - сотрудников проекта, обученных технологии реабилитации на смене в реабилитационном центре "шередарь"
19. количество человек - сотрудников проекта, обученных реабилитационной робототехнике в фнкц им. д. рогачёва
20. количество человек - сотрудников фонда, обученных реабилитации на конференции в реабилитационном центре "шередарь"
21. количество человек, принимающих участие в семинаре фонда "подари жизнь"
22. количество методических материалов, написанных по результатам проекта
23. количество публикаций в сми, электронных сми, сайтах и страниц социальных семей участников проекта
Общая галерея - фотографии с мероприятий
6 фотографииКоррекция поведения и эмоционального состояния детей – снижение тревожности, агрессивности,
повышение уверенности в себе, самостоятельности, развитие коммуникативных навыков. Коррекция
эмоционального состояния родителей – снижение тревожности. Усвоение волонтёрами технологии терапевтической рекреации в реабилитации детей с тяжёлыми заболеваниями в условиях стационара и в условиях выездной программы. Повышение уровня информированности жителей Перми о детской онкологии, стереотипах, связанных с детской онкологией. Жители узнали о реабилитации детей с тяжёлыми заболеваниями
В Пермском детском онкоцентре создана система реабилитации детей - пациентов онкоцентра средствами художественной и технической деятельности в условиях стационара и после выписки. У детей появился выбор занятий. Также с 2019 года в Пермском крае проводится две смены для детей и подростков, перенёсших онкологические заболевания. Возраст детей – 7-12 лет, подростков - 13-17 лет. Также проводится трансляция полученного опыта для реализации его при работе с детьми в других регионах. Обмен опытом после завершения проекта планируется на тренингах специалистов реабилитационного лагеря «Шередарь», на конференциях школы Учим-Знаем в ФНКЦ им Д. Рогачёва (Москва), в том числе в рамках региональной стажировочной сессии Всероссийской конференции с международным участием "УчимЗнаем" - заботливая школа 2019. Опыт проекта будет транслироваться для Министерства образования и Министерства здравоохранения пермского края. Планируется дальнейшее развитие проекта, включения партнёров - не только учреждений дошкольного образования, но и школ, специализирующихся на углублённом изучении информатики.
Методическое пособие, которое создано в рамках проекта включило в себя уникальный опыт психо-социальной реабилитации тяжелобольных детей в условиях стационара средствами робототехники легоконструирования. Если до недавнего времени акцент в проведении робототехники в больнице ставился в основном на обучающих аспектах, то данное пособие делает акценты на реабилитационных возможностях технического творчества в больнице. Пособие высоко оценено деканом социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ - Пермь Д,А. Гагариной.
Включение родителей и детей детского сада "Легополис" в благотворительную программу помощи детям - пациентов онкогематологического центра. Дети и родители собирали игрушки для коробки храбрости, участвовали в подготовке и проведении Легофестиваля.
Возник незапланированный интерес к проекту со стороны Министерства образования Пермского края и федерального проекта "УчимЗнаем", что играет важную роль в дальнейшем развитии проекта.
Несогласование сроков занятости волонтёров со сроками проведения реабилитационных программ - возникают сложности с включением волонтёров в проект и их стажировки.
Не учли возможность изменения тем учебных программ в РИНО ПГНИУ, что не позволило обучить специалистов Легополиса. Возможно, надо ориентироваться не на предлагаемые в учебном году курсы, а самим заказывать курсы и их темы для обучения специалистов.
Проект успешно реализован благодаря следующим факторам:
1. Актуальность целей и задач проекта, партнёрские отношения фонда с Пермским детским онкоцентром и МАДОУ Легополис. Все стороны заинтересованы в проекте в равное мере. Во время проекта чувствовалась поддержка от партнёров.
2.Реальность планов и задач, их согласование с планами и задачами партнёров проекта, достаточность ресурсов и реальность сроков.
3.Опыт ведения проектов командой фонда, грамотное распределение ресурсов и правильный контроль за реализацией проекта.
4.Доверие к фонду со стороны целевой аудитории - детей - пациентов онкоцентра и их родителей.
Проект направлен на реабилитацию детей–пациентов Пермского онкоцентра средствами лего-конструирования и робототехники. Задачи: 1)создать в детском онкоцентре условия для реабилитации детей средствами легоконструирования и робототехники; 2) разработать и провести программу реабилитации детей в онкоцентре средствами технического творчества; 3)разработать и провести программу реабилитации детей, перенёсших онкологические заболевания, средствами технического творчества, в выездной реабилитационной смене; 4)провести коррекцию переживаний, развитие коммуникативных навыков, повышение уверенности в себе детей в атмосфере реабилитационных программ; 5)обучить волонтёров технологии соц.-психологической реабилитации детей в условиях стационара и в условиях выездной программы; 6) создать методическое пособие для трансляции опыта реабилитации больных детей средствами легоконструирования и робототехники. Планируется оснащение детского онкоцентра техникой для проведения реабилитационных занятий по робототехнике. С 2015 года в Пермском детском онкоцентре сотрудники МАДОУ «Детский сад «Легополис» проводят еженедельные занятия по лего-конструированию, для детей 4–12 лет. Участники – не менее 12 детей и 5 родителей. Также дети участвуют в открытом межрегиональном конкурсе «ИКаРёнок без границ» для детей с ОВЗ, в краевом заочным конкурсе для детей с ОВЗ «ПАРА ИКаРёнок». В рамках проекта планируется организация, совместно с «Легополисом», инклюзивного Лего-фестиваля для дошкольников, финала открытого краевого конкурса «ПАРАиКарёнок» для детей с ОВЗ. Для детей 13-17 лет в рамках проекта в стационаре планируется проведение еженедельных занятий по робототехнике. Для этого сотрудники «Легополиса» составят программу реабилитации тяжёлобольных детей в условиях стационара. Участники – не менее 6 подростков–пациентов онкоцентра. Дети, находящиеся в ремиссии раз в месяц посещают детский технопарк «Кванториум». Также для них организуется выездная реабилитационная смена «Переменка» с элементами робототехники. Смена пройдёт в сентябре 2019 года. Участники 24 ребёнка, пациенты онкоцентра. Для смены пройдёт отбор и обучение 24 волонтеров - сотрудников детского технопарка «Кванториум», МАДОУ «Легополис», студентов кафедры "Клиническая психология" ПГНИУ, студентов медицинской академии и проч. Продолжительность смены: с 6 по 14 сентября 2019 года, тренинг для волонтёров, работающих на смене со 2 по 5 и 15 сентября. Для трансляции опыта будет создано методическое пособие - «Возможности робототехники в реабилитации детей с онкологическими заболеваниями».
Основные ожидаемые результаты; реабилитация детей в условиях стационара и детей, находящихся в ремиссии средствами технического творчества; создание системы реабилитации детей в условиях стационара и детей, находящихся в стойкой ремиссии средствами лего-конструирования и робототехники.