http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"Каждый ребенок особенный"
Первый конкурс 2020

Этап 1

Срок реализации: 16.03.2020 – 30.06.2020

Этап 1

Срок реализации: 16.03.2020 – 30.06.2020

О проекте

Срок реализации проекта
16.03.2020 – 31.10.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
20-1-004284
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья

В ходе реализации проекта будут проведены коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), с детьми, испытывающими трудности в обучении и развитии на тренажере Баламетрикс. Это серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка. Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу . Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру. Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие, балансируя в положении стоя, выполняет различные упражнения.При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор). Мозжечок определяет скорость работы всего мозга. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Это самый быстродействующий в мозге механизм: он может быстро перерабатывать любую информацию, которая поступает из других частей мозга. Мозжечок перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе. В рамках проекта будут проведены 720 коррекционно-развивающих занятия для 48 детей в течении 6 месяцев на безвозмездной основе.

Автоматизация деятельности освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Каждому надо знать и помнить, что рост человеческих способностей происходит благодаря мозжечку.

Программа по мозжечковой стимуляции поможет детям, у которых: задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР); нарушения или особенности развития речи; синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); недостаточно сформированы процессы памяти и внимания; стойкие нарушения письменной речи; нарушения поведения, коммуникации и социализации; проблемы школьного обучения; особенности работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте нарушения координации движений, осанки; низкая работоспособность, повышенная утомляемость;

В итоге у детей занимающихся на балансировочной доске: 1) улучшается зрительная координация; 2) двигательные и интеллектуальные способности ребенка синхронизируются; 3) улучшается концентрация внимания, память; 4) развивается пространственного воображения; 5) повышается уровень интеллекта; 6) активизирует речь; 7) развивается эмоционально-волевая сфера; 8) улучшается осанка;

Описание содержания деятельности по проекту за этап

За время реализации президентского гранта, на первом этапе для укомплектованности спортивного зала нами было приобретено пять баламетрических нейротренажеров для проведения коррекционно-развивающих занятий детям с коррекционной школы №8 с привлечением педагога-психолога. С учетом особенностей детей сформировано расписание по датам. Успешно проведены коррекционно-развивающие занятий.

360

Проведено 360 физкультурно-оздоровительных занятий.

24

Охвачено 24 ребенка, которым оказаны услуги в сфере физической культуре и спорта

Описание мероприятий

Проведение коррекционно-развивающих занятий в соответствии с расписанием с привлечением детей с коррекционной школы №8
Запланированные сроки 16.03.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 16.03.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>На первом этапе проекта проведено не менее 360 коррекционно - развивающих занятий. </p>

Открытие спортивного зала для занятий на тренажерах "Баламетрикс"
Запланированные сроки 16.03.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 16.03.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>Укомплектован и открыт спортивный зал для занятий на тренажерах "Баламетрикс"</p>

Подготовка расписания для проведения занятий
Запланированные сроки 16.03.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 16.03.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>Расписание сформировано по датам апрель - 01.04.; 08.04; 15.04; 2204; 29.04; май - 06.05; 13.05; 20.05; 27.05; июнь - 06.06; 13.06; 20.06; 21.06; 27.06; 28.06; </p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии