Этап 1
Срок реализации: 01.07.2019 – 31.10.2019О проекте
- Дети и подростки
- Молодежь и студенты
- Пенсионеры
Проект направлен на развитие взаимоотношений между молодым и старшим поколениями через совместную научно-творческую деятельность. Проект предусматривает совместную деятельность двух поколений. Направлен на передачу жизненного опыта и знаний естественнонаучных представлений в области химии, физики старшим поколением молодому поколению с одной стороны и передачу знаний молодым поколением старшему поколению в области компьютерных технологий с другой стороны.
Совместная деятельность направлена:
1. На расширение представлений у детей и пожилых людей естественнонаучных представлений при проведении опытов и экспериментов в доступной и и интересной форме. В процессе опытно-экспериментальной деятельности старшее поколение помогает в проведении сложных для детей опытов.
2. На изготовление технических игрушек, в том числе для детей детского сада №40 "Золотая рыбка" в целях реализации программы STEAM, одно из направлений которой является развитие инженерных способностей у детей дошкольного возраста. В процессе изготовления игрушек детям старшее поколение помогает формировать умения и навыки в освоении инструментов таких как: паяльник, клеевой пистолет, отвертка, плоскогубцы, шило, ножовка, шуруповёрт, брусок и т.д.
3. На освоение компьютерной грамотности пожилыми людьми.
Выбранная форма совместной деятельности позволяет и старшему и молодому поколению строить равные взаимоотношения, так как каждому есть чему научиться друг у друга.
Проект имеет три блока.
1 блок - научный. Направлен на расширение научных знаний в доступной форме у участников проекта.
2 блок - творческий. Направлен на изготовление технических игрушек совместно детьми и людьми пожилого возраста. Взрослый выступает в роли наставника.
3 блок - компьютерный. Направлен на освоение компьютера людьми пожилого возраста. Ребенок выступает в роли наставника.
4 блок - соревновательный. Направлен на прохождение научной игры между командой детей и командой людей пожилого возраста ("Стартовый квиз", "Поле науки" (на основании брейн-рига), "Игровой батл "Морской бой", "Научные "крестики-нолики", "Умники и умницы", "Финальный квиз").
Каждая группа состоит из 10 человек. 5 детей и 5 дедушек или бабушек. Всего 5 групп. Каждая группа посещает "Лабораториум в свое по расписанию время. Тема одного мероприятия может проходить в несколько дней, все зависит от самих участников (насколько быстро будет пройдено одно мероприятие). Все вместе участники встречаются на батле поколений. Если у ребенка нет дедушки, организаторы проекта связываются с обществом "Ветеран", которые предлагают одинокого дедушку и наоборот.
Так как проект является около научным, особенностью проекта является присутствие человека в команде, являющийся профессионалом в области науки.
В целях увеличения количества участников проекта и демонстрации достигнутых результатов деятельности проекта "Батл поколений "Лабораториум", организовываются выставки в детских садах и школах, а также в Обществе "Ветеран" работы "Лабораториума".
В ходе проекта детьми изучены запланированные и сверх запланированные явления и законы физики. результаты превзошли самих ожиданий. Дети узнали что такое простые механизмы, молекулы, чем отличается молекулярное строение твердых тел в жидкостях и газах. Узнали как устроены двигатели, как можно разложить белый цвет и собрать спект цветов в белый. Самое увлекательное, что дети свободно объясняют явления физики. Объясняют людям пожилого возраста опыты. Взрослым людям самим оказалось заниматься очень интересно. Немного не совсем получается согласовать время. Но сейчас нашли способы общения детей и людей пожилого возраста. Еще интересней оказалось привлечь студентов (что является не запланированной частью проекта, но очень интересной), которые в будущем станут учителями физики. Получилось собрать в одно время три поколения. И все несут свой вклад. Студенты показывают и рассказывают опыты. Дети и люди пожилого возраста их повторяют изменяют. Люди пожилого возраста помогают студентам и детям освоить и понять работу с инструментами для изготвления технических игрушек.
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>С помощью старшего поколения в ходе опытов и экспериментов у детей сформировалось представление о свете, дисперсии и спектре света. Дети поймут как разложить белый свет на спектр цветов, а также как собрать спектр цветов в белый свет</p>
Итог мероприятия
<p>У детей сформировано понятие о простых механизмах. Их видах и использовании.</p>
Итог мероприятия
<p>В процессе Квиза дети и взрослые показывают свои полученные знания и возможности, убеждаются в большом потенциале друг друга.</p>
Итог мероприятия
<p>Старшее поколение помогает детям изготовить карусель, работающую от двигателя.</p>
Итог мероприятия
<p>Набор детей и людей пожилого возраста для участия в проекте</p>
Итог мероприятия
<p>В процессе игры и дети и взрослые показывали свои полученные знания и возможности, убеждаются в большом потенциале друг друга.</p>
Итог мероприятия
<p>Дети познакомятся с одним из способов очищения питьевого продукта посредством конденсации (охлаждения) водяного пара. С помощью лабораторного дистиллятора</p>
Итог мероприятия
<p>Заключены договора с командой проекта на время реализации проекта</p>
Итог мероприятия
<p>В рамках базового курса молодое поколение помогло слушателям научиться: уверенно общаться с персональным компьютером самостоятельно создавать и форматировать текстовые документы и сохранять их в памяти компьютера работать с устройствами внешней памяти компьютера (флэш-память)</p>
Итог мероприятия
<p>У детей формировано путем опытов и экспериментов понятие центробежная сила.</p>
Итог мероприятия
<p>В арендуемом помещении созданы благополучные условия для проведений мероприятий проекта.</p>
Итог мероприятия
<p>У детей сформировано понимание принципа работы дизельного двигателя при изучении законов термодинамики.</p>
Итог мероприятия
<p>С помощью старшего поколения дети изготавливают из бросового материала волчок, раскрашивают его в семь цветов радуги. При вращении волчка дети видят не 7 цветов радуги, а белый цвет. Объясняют почему.</p>
Итог мероприятия
<p>Молодое поколение дало знания старшему поколению о способах подключения к сети Интернет о возможностях общения в Интернете об основных полезных Интернет ресурсах об основных поисковых системах</p>
Итог мероприятия
<p>С помощью опытов и экспериментов у детей сформировано представление о понятии невесомости.</p>
Итог мероприятия
<p>В рамках базового курса молодое поколение помогает старшему поколению научиться: уверенно общаться с персональным компьютером работать с электронной почтой, быстро находить в Интернете необходимую информацию и сохранять ее на жестком диске компьютера</p>
Итог мероприятия
<p>Путем опытов и экспериментов сформировано у детей представление об инерции</p>
Итог мероприятия
<p>Проведено совместное времяпровождение двух поколений в научно-творческой мастерской "Лабораториум", позволяющее с помощью комплекта лабораторного оборудования «Механика 1: твердые тела, жидкости, газы» расширить кругозор детей и взрослых через опыты и эксперименты.</p>
Итог мероприятия
<p>С помощью опытов и экспериментов старшее поколение помогло детям получить знания о состоянии невесомости – удивительное явление и совсем не редкое для людей состояние и дано ими объяснение</p>
Итог мероприятия
<p>Дети познакомились , как происходит питание растений, как выглядят семена внутри, почеурастения вянут, можно ли из воздуха получить электричество, весит ли воздух, может ли воздух поднимать с помощью набора для экспериментирования "Жизнь растений" и с помощью набора для экспериментирования "Воздух"</p>
Итог мероприятия
<p>Старшее поколение помогает детям, изучив устройство и способ работы двигателя Стирлинга, понять, что изготовить можно из бросового материала такой же двигатель. Поможет изготовить двигатель Стирлинга из бросового материала.</p>