Этап 2
Срок реализации: 01.04.2020 – 30.09.2020О проекте
- Выпускники и студенты высших учебных заведений
- Работающая молодежь от 18 до 35 лет
- Безработная молодежь
Комплексная система по выявлению, развитию и поддержке перспективной молодежи направлена на формирование конкурентоспособной среды среди молодых специалистов в г.Тюмень и создание условий для развития практических навыков и получения опыта в регионе молодых специалистов, повышение проектной грамотности у молодежи. В проекте примут участие молодые люди от 16 до 35 лет, работодатели и представители образовательных учреждений. Проект включает в себя несколько этапов:
1. Форум Компетенций - однодневное событие, направленное на получение знаний участниками, развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций, а также налаживание горизонтальных и вертикальных коммуникаций. Работа образовательных площадок пройдет по трем направлениям: современные тенденции и перспективы развития рынка труда; инновации как инструмент повышения эффективности деятельности в рамках города; тренды современного образования.
2. Конкурс - участники в течении 5 месяцев будут проходить 3 модуля, направленные на выявление лидерских качеств, развитие конкурентоспособной среды, а также повышение проектной грамотности. По итогам конкурса 10 победителей получат возможность пройти стажировку в организациях и на предприятиях г. Тюмень, 20 разработанных участниками проектов получат рекомендательные письма от предприятий и организаций города Тюмени.
3. Стажировочный семестр, направлен на развитие практических навыков и получение профессионального опыта в организациях и предприятиях города Тюмени, в котором примут участие победители Конкурса.
В результате реализации проекта будет разработана программа стажировок в городе, которая поможет в адаптации молодых специалистов на рынке труда и приобретению профессиональных и надпрофессиональных компетенций.
1. Разработана документация для организации конкурса стажировок и стажировочного семестра: концепция, план организационных работ, положение о проведении конкурса, концепция информационного продвижения, официальные письма для партнеров проекта.
2. Разработаны и утверждены макеты полиграфической продукции.
3. Проведена информационная кампания по информированию потенциальной целевой аудитории о конкурсе стажировок и стажировочном семестре: 1) проведена работа в социальных сетях: группа ВКонтакте (https://vk.com/moyaterritoriya72), аккаунт в Instagram (https://www.instagram.com/moyaterritoriya/), 2) разосланы информационные письма партнерам проекта, молодежным сообществам ВУЗам и ССУЗам г. Тюмень, 3) разосланы пресс-релизы форума по СМИ г. Тюмень, 4) проведен инфоповод в социальных сетях с целью информирования молодежи и привлечения к участию в проекте, организована рассылка медиаписем.
4. Привлечены к сотрудничеству: 10 партнеров - работодателей конкурса: 1) Digital-агентство «Решение Маркетинг», 2) Центр развития медиа и кино «Медиаполис», 3) Франчайзи сеть 2ГИС «Восток-Запад», 4) Девелоперская компания «Создатели», 5) Публичное акционерное общество «Банк ВТБ» в Тюменской области, 6) Центр развития бизнеса при тюменском региональном отделении «Опора России», 7) Центр робототехники и автоматизированных систем управления Тюменской области, 8) Мультицентр "Моя территория", 9) Сибирско-Уральская энергетическая компания (СУЭНКО), 10) Школа программирования и дизайна для детей "CODDY".
Разработаны в сотрудничестве с компаниями кейсы для участников конкурса.
5. Проведена заявочная кампания конкурса стажировок с 27.03.2020 по 14.04 2020, принято 156 заявок на участие в конкурсе.
6. Организован и проведен конкурс стажировок с 15.04.2020 по 30.05.2020, который включал в себя 3 конкурсных этапа: 1) развитие надпрофессиональных компетенций, путем прохождения курса образовательных лекций (https://vk.com/event162648872?w=wall-162648872_421); 2) обучение проектному менеджменту в рамках образовательной платформы “Твой университет” (https://твойуниверситет.рф/tracks/sotsialnoe-proektirovanie/); 3) решение кейсов от компаний-партнеров проекта, используя инструменты проектирования по направлениям: продвижение бренда компании; управление и развитие персонала; внешние коммуникации; организация рабочего пространства; профильные кейсы компаний.
По итогам прохождения образовательных модулей среди участников конкурса были определены 10 победителей, которые получили возможность пройти стажировку в компаниях г. Тюмень и выиграли брендированные smart-часы. Также было выделено 10 проектов, рекомендованных к реализации на предприятиях города.
7. Организован и проведен стажировочный семестр в организациях и предприятиях города для победителей конкурса стажировок с 29.06.2020 по 12.09.2020. Семестр подразумевал погружение участника в работу разных направлений компании; закрепление профессиональных знаний на практике; разработку идеи/ решения/ проекта, которые можно реализовать в компании с целью улучшения ее работы или адаптацию кейса, решенного в процессе участия в конкурсе стажировок. Для успешного прохождения стажировок был разработан дневник стажировки - инструмент с версиями в электронном и печатном формате для детального изучения основных направлений деятельности компании, а также для рефлексии, важных заметок и инсайтов, организована работа каждого участника с наставником - процесс курирования деятельности участника в рамках стажировочного семестра: передачи необходимого опыта, обучения нужным навыкам, формирования обратной связи по разработанной участником идее, разработан индивидуальный план работы - порядок действий для знакомства с работой компании в рамках стажировочного семестра, адаптации и всестороннего погружения участника в рабочие процессы. Стажировку прошли 10 участников конкурса стажировок.
8. Разработана программа стажировок, которая включает в себя описание механизма организации необходимых мероприятий, коммуникаций, инструментов для создания условий развития практических навыков и получения опыта в регионе молодыми людьми. Для трансляции опыта был создан информационный буклет и лендинговая страница с описанием программы стажировок (http://multicenter.tilda.ws/stazhirovki), а также создан видеоролик об итогах конкурса стажировок и стажировочном семестре.
Вывод: Все блоки проекта проведены успешно. Поставленные задачи по 2 этапу проекта выполнены, от участников получена обратная связь.
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Организован и проведен стажировочный семестр в организациях и предприятиях города для победителей конкурса стажировок. Семестр подразумевал погружение участника в работу разных направлений компании; закрепление профессиональных знаний на практике; разработку идеи/ решения/ проекта, которые можно реализовать в компании с целью улучшения ее работы или адаптацию кейса, решенного в процессе участия в конкурсе стажировок. </p><p>Для успешного прохождения стажировок был разработан: 1) дневник стажировки - инструмент с версиями в электронном и печатном формате для детального изучения основных направлений деятельности компании, а также для рефлексии, важных заметок и инсайтов, 2) организована работа каждого участника с наставником для передачи необходимого опыта, обучения нужным навыкам, формирования обратной связи по разработанной участником идее, 3) разработан индивидуальный план работы - порядок действий для знакомства с работой компании в рамках стажировочного семестра, адаптации и всестороннего погружения участника в рабочие процессы. </p><p>Индивидуальный план работы включал в себя следующие этапы: 1) знакомство с организацией, 2) изучение рабочего пространства компании, 3) знакомство с методами управления и развития персонала, 4) погружение в систему продвижения бренда компании, 5) изучение организации внешних коммуникаций компании, 6) разработку и реализацию решения по повышению эффективности работы компании. Стажировку прошли 10 участников конкурса стажировок.</p>
Итог мероприятия
<p>Разработана документация конкурса стажировок, разработаны и утверждены макеты полиграфической продукции. Проведена информационная кампания по информированию потенциальной целевой аудитории о конкурсе стажировок.</p><p>Привлечены к сотрудничеству 10 партнеров конкурса. </p><p>Разработаны в сотрудничестве с компаниями кейсы для участников конкурса.</p><p>Проведена заявочная кампания конкурса стажировок путем регистрации участников на сервисе "TMN-ID", в рамках которой организован инфоповод в социальных сетях с целью информирования молодежи и привлечения к участию в проекте. </p><p></p>
Итог мероприятия
<p>Разработана программа стажировок, которая включает в себя описание механизма организации необходимых мероприятий, коммуникаций, инструментов для адаптации молодых специалистов на рынке труда и приобретению надпрофессиональных и профессиональных компетенций. Для трансляции опыта был создан информационный буклет, лендинговая страница с описанием программы стажировок и видеоролик об итогах конкурса стажировок и стажировочном семестре.</p>
Итог мероприятия
<p> Организован и проведен конкурс стажировок, который включал в себя 3 конкурсных этапа: 1) развитие надпрофессиональных компетенций, путем прохождения курса образовательных лекций; 2) обучение проектному менеджменту в рамках образовательной платформы “Твой университет”; 3) решение кейсов от компаний-партнеров проекта, используя инструменты проектирования по направлениям: продвижение бренда компании; управление и развитие персонала; внешние коммуникации; организация рабочего пространства; профильные кейсы компаний.</p><p>По итогам прохождения образовательных модулей среди участников конкурса были определены 10 победителей, которые получили возможность пройти стажировку в компаниях г. Тюмень и выиграли брендированные smart-часы. Также было выделено 20 проектов, рекомендованных к реализации на предприятиях города.</p>