http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"Право защитить права". Проведение семинаров, консультаций, оформление правовых документов для жителей г. Сургута и Сургутского района - потребителей, чьи права были нарушены, желающие их восстановить
Второй конкурс 2019

Этап 1

Срок реализации: 01.11.2019 – 30.06.2020

Этап 1

Срок реализации: 01.11.2019 – 30.06.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 30.06.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-2-006824
Целевые группы:
  1. потребители - жители Сургута и Сургутского района, чьи права были нарушены, желающие их восстановить

Проект направлен на формирование устойчивых правозащитных компетенций потребителей- жителей г. Сургута и Сургутского района, чьи права были нарушены в сфере торговли, ЖКХ, при получении бытовых услуг, операциях с недвижимостью и т.п, которые желают их восстановить. Реализация проекта планируется по четырем направлениям: 1. проведение 6 семинаров для 70 человек из числа различных социальных и возрастных групп. Форма организации семинаров предполагает оффлайн и онлайн участие. Из конференц зала библиотеки в г. Сургуте будет организована видеоконференцсвязь с библиотеками всех 13 поселений Сургутского района. Семинары ведут профессиональные юристы, эксперты - специалисты по защите прав потребителей. Слушателям, кроме теоретических знаний по защите прав потребителей, будет оказана консультационная помощь и помощь в написании претензий в адрес недобросовестных производителей, изготовителей, продавцов, жалоб, искового заявления. В целях повышения мотивации слушателям, посетившим все семинарские занятия, будет выдан сертификат участника проекта. 2. В ходе проекта планируется провести не менее 50 консультаций в офисе организации, подготовить не менее 10 правовых документов (претензии, жалобы, анализ правовой ситуации, исковые заявления и др.). 3. Информирование граждан о правах потребителя и о проекте. Информационную поддержку проекту окажут СМИ, с которыми у организации сложились партнерские отношения (см. письма поддержки). Мероприятия проекта будут освещается на сайте организации, сайтах партнеров, в социальных сетях. Освещение в СМИ позволит привлечь к проекту внимание не менее 350 тыс. человек. 4. Мониторинг результатов проекта, обобщение опыта работы команды проекта. Это позволит тиражировать проект на другие муниципалитеты Югры и перейти к следующему этапу проекта : повышение потребительских компетенций при получении медицинских и образовательных услуг.

В рамках проекта помощь оказывается всем слушателям на безвозмездной основе для всех категорий граждан. Планируется вовлечь в проект не менее 130 человек . Специалистами Центра "Югорский СоветникЪ" проект был апробирован в 2018 году, было проведено 4 семинара по защите прав потребителей. Активное освещение проекта в СМИ и соц. сетях позволило привлечь к участию 100 слушателей, из них по средствам видеосвязи в 10 сельских библиотеках -55 жителей отдаленных поселений Сургутского района. Темы семинаров проекта "Право защитить права" сформулированы с учетом предложений участников проекта 2018 года.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Проект реализован с целью формирования устойчивых правозащитных компетенций потребителей- жителей г. Сургута и Сургутского района, чьи права были нарушены в сфере торговли, ЖКХ, при получении бытовых услуг, операциях с недвижимостью и т.п, которые желают их восстановить. Реализация проекта велась по четырем направлениям: I. Проведено 6 семинаров из них два в форме видео лекции( в условиях пандемии) для 72 человек. Непосредственно в аудитории в семинарах приняли участие 27 человек и 45 человек - онлайн , так как была организована видеоконференцсвязь с библиотеками 13 поселений Сургутского района. Слушатели семинаров - люди различного возраста, в большинстве пенсионеры. Площадка семинарских занятий стала не только местом получения знаний, слушатели охотно общались друг с другом на другие темы, обменивались контактами для общения вне проекта. Семинары провели профессиональные юристы, эксперты - специалисты по защите прав потребителей Редькин А.Л., Глушаева С.В., Черняк Я.И., ведущий семинаров Кузьмина Н.А. Кроме теоретических и практических знаний по защите прав потребителей, слушатели получили правовые консультации и помощь в написании претензий в адрес недобросовестных производителей, изготовителей, продавцов, жалоб, искового заявления. Всем слушателям, семинарских занятий, выдан сертификат участника проекта в электронном виде. Было проведено анкетирование слушателей семинаров по определению уровню знаний по защите прав потребителей. По результатам анкетирование можно сделать вывод о качественном восприятие полученных знаний, посредством лекции и практических занятий. Анализ анкет отражает существенную положительную динамику изменения уровня знаний по защите прав потребителей у слушателей семинаров проекта. II. В ходе проекта было проведено 37 бесплатных консультаций в офисе организации, в связи с карантинными мероприятиями (COVID-19) и режимом самоизоляции консультирование граждан велось по телефону (19 консультаций) В итоге за время проекта консультацию юриста и эксперта получили 56 человек. Наиболее частыми в этот период были вопросы по возврату билетов за проезд и как востребовать деньги за отказ от тур. путевки. Подготовлено 10 правовых документов (претензии - 7 , жалобы - 2, исковые заявление - 1). Из семи направленных претензий удовлетворены требования покупателя в 6 случаях; по исковому заявлению идут судебные разбирательства; на жалобы из надзорных органов получены ответы, по одному факту была проведена проверка сотрудниками полиции. На сайте Центра сургут-рф создана вкладка "Уголок потребителя" где размещены образцы претензий, жалоб, исковых заявлений (14 шт.); контакты надзорных и муниципальных органов власти; советы юриста по защите прав потребителя. III. Третье направление - информационное сопровождение проекта ведущими СМИ региона (СТВ1, ТК "Югра", газета "Вестник", газета "Сургутская трибуна" ) опубликовано 4 статьи, показано 3 видеосюжета о проекте. Информация о мероприятиях проекта и просветительский материал размещен на сайте организации, в социальных сетях. Освещение в СМИ позволило привлечь к проекту внимание 350 тыс. человек. IV. Мониторинг результатов проекта позволяет сделать вывод о необходимости побудительных действий в отношении потребителей их активизации по защите своих прав. Знания закона о Защите прав потребителей, делает гражданина уверенным и способным отстаивать и защищать свои права. Коментарии в соц. сетях к информации по вопросам потребительского права говорят об интересе и потребности граждан в защите своих прав. Слушатели семинаров выразили желание продолжать обучение по защите своих прав в другим сферах потребительского рынка. Команда проекта проявила себя сплоченным коллективом, совместная слаженная работа с партнерами проекта (СМИ, Централизованная библиотечная система Сургутского района, отдел потребительского рынка администрации г. Сургута) позволила реализовать все запланированные мероприятия в срок и в полном объеме (за исключением корректировок в связи с продлением сроков реализации проектов из за карантина).

Описание мероприятий

Анкетирование на определение уровня знаний прав потребителя. (2 этапа).
Запланированные сроки 30.11.2019 – 30.06.2020
Фактические сроки 30.11.2019 – 15.06.2020

Итог мероприятия

<p>Цель анкетирования определение уровня знаний о защите прав потребителей у участников семинаров. В результате обработки полученных данных на первом этапе (до участия в семинарах) из 72 опрошеных только 7% (5 чел.) полностью справились с задачей т.е. ответили правильно на все вопросы анкеты, 27% (20 человек) ответили правильно на 7 вопросов из 10; 62% участников ответили правильно менее чем на 6 вопросов, 4 % респондентов ответили правильно только на 2 вопроса. </p><p>На втором этапе по завершению проекта (участие в 6 семинарах, индивидуального консультирования) - получили следующие результаты: 82% участников ответили правильно на все вопросы, 7 % респондентов ответили правильно на 8 вопросов из 10; 11% ответили на 6 вопросов из 10. Анализ анкет отражает существенную положительную динамику изменения уровня знаний по защите прав потребителей у слушателей семинаров проекта, и свидетельствует о восприятие полученных знаний, через лекции и практические занятия.</p>

Проведено информирование о правах потребителей и о проекте.
Запланированные сроки 01.11.2019 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.11.2019 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>подготовлена и размещена информация о проекте (анонсирование), статьи о содержании закона о защите прав потребителей, оформлена вкладка "Уголок потребителя" на сайте центра юрист-сургут.рф , в соц сетях размещены посты "Уголок потребителя".</p><p> Справка о СМИ - партнерах проекта (охват аудитории) прилагается в разделе "Дополнительные документы".</p><p></p>

4 семинара по защите прав потребителей. 2 видео лекции
Запланированные сроки 30.11.2019 – 30.06.2020
Фактические сроки 26.11.2019 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>Слушателям семинаров были представлены лекции и практические занятия по следующим темам: 1. Защита прав потребителя в торговле. Требования по реализации продовольственных и не продовольственных товаров. Право потребителей на информацию о товаре. Куда обратится за помощью, в случае нарушения прав потребителей. Практическая часть: составление претензии. 2. Товары и услуги в сети интернет. Риски для потребителей. Информационные ресурсы по защите прав потребителей. Практическая часть: работа с сайтом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ХМАО - Югре .3. Сложная бытовая техника. Особенности при защите прав потребителей. Как определить имеет ли товар существенный недостаток. Перечень технически сложных товаров. Практическая часть: Работа с экспертом. Как правильно сформулировать запрос на экспертизу. 4. Права потребителей при получении бытовых услуг. Сфера общественного питания. Как понять, что ваши права нарушены? Практическая часть: составление претензии; искового заявления. 5. Услуги ЖКХ. Как защитить свои права? Информация об услугах ЖКХ, в чем особенность от других услуг. Контрольные органы, куда обращаться? ГИС ЖКХ, сайты управляющих кампаний г. Сургута и Сургутского района. 6. Операции с недвижимостью. Приобретение квартиры в новостройке и на вторичном рынке. Участие эксперта при покупки недвижимости. Участники семинаров повысили уровень знаний о правах потребителей, механизмах защиты своих прав как потребителя. </p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии