http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Создание эффективной модели трудовой и культурно - досуговой дневной занятости людей с ментальными и психофизическими нарушениями
Второй конкурс 2019

Этап 2

Срок реализации: 01.04.2020 – 31.08.2020

Этап 2

Срок реализации: 01.04.2020 – 31.08.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.12.2020
Регион
Москва
Номер проекта
19-2-006765
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Добровольцы
  3. Приглашённые специалисты
  4. Родители людей с ограниченными возможностями здоровья

Проект направлен на организацию обучения группы молодых людей с синдромом Дауна в количестве 22 человека приёмам и навыкам технологических процессов изготовления практически ценных вещей, которые будут востребованы на свободном рынке. Обучение будет проходить в учебно-производственной мастерской, находящейся в помещении, предоставленном нашей организации в безвозмездное пользование Департаментом имущества города Москвы. Под руководством мастеров - учителей, работающих в коррекционной школе, и их ассистентов (помощников) молодые люди из целевой группы будут обучаться изготовлению конкретных изделий, которые могут быть реализованы на рынке. Ассортимент этих изделий примерно был определён в ходе реализации предыдущих проектов нашей организации. Это продукция швейного производства: декоративные подушки, фартуки, хозяйственные сумки, рюкзачки "Walker"; полиграфическая продукция: настенные и настольные календари, открытки, детские раскраски, постеры. В настоящее время нами ведётся поиск мест, где продукция из учебно-производственной мастерской могла бы реализовываться. Например, на благотворительной ярмарке "Душевный Bazar-2018" большим спросом пользовались декоративные подушки и рюкзачки с рисунками наших ребят, в один из ресторанов сети KFC мы отнесли для ознакомления изготовленные ребятами раскраски для детского уголка ресторана, с Государственной Третьяковской Галереей ведётся обсуждение возможности продажи там сувенирной продукции с рисунками ребят.

Процесс обучения будет организован так, чтобы трудовая деятельность молодых людей из целевой группы в учебно-производственной мастерской не вызывала у них отторжения из-за непривычных для многих из них продолжительности, необходимой дисциплины и самоорганизации на "рабочем" месте. С этой целью в рабочем процессе в мастерской будет делаться перерыв на проведение занятий, связанных с физической активностью. Такими будут танцевальные занятия, которые будут проходить под руководством хореографа. Хореографическое занятие под красивую музыку поможет молодым людям из целевой группы снять физическое и психологическое напряжение, преодолеть эмоциональную усталость.

Предполагается, что переодеваться и заниматься самообслуживанием, готовить рабочие места в мастерской перед занятиями, убирать их после занятий, заниматься приготовлением еды во время перерыва на приём пищи будут сами молодые люди из целевой группы. Помогать им в этом будут волонтёры. Они же будут, при необходимости, помогать ребятам в работе в мастерской.

В результате проведения мероприятий проекта молодые люди с синдромом Дауна из целевой группы закрепят имеющиеся у них и приобретут новые навыки технологических процессов изготовления изделий швейного и полиграфического производств. Наша организация сможет уверенно предлагать к реализации на рынке тот ассортимент изделий, изготовлению которых научатся молодые люди из целевой группы. При появлении постоянных заказчиков на продукцию мастерской, мы сможем увеличить число занимающихся в ней ребят.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В связи с введением 23.03.2020 в городе Москва режима повышенной готовности с целью ограничения распространения инфекционных заболеваний и ограничений передвижений по городу , было принято решение о проведении основных мероприятий Проекта в третьем отчётном периоде в дистанционном режиме. Занятия по швейному делу для подростков и молодых людей с синдромом Дауна из целевой группы под руководством мастера швейного дела, занятия по картонажно-переплётному делу и художественной полиграфии для подростков и молодых людей из целевой группы под руководством мастера картонажно-переплётного дела и художественной полиграфии, хореографические занятия ребят из целевой группы под руководством хореографа проводились с помощью интернет-платформы для аудио- и видеоконференций Zoom. Занятия по обучению подростков и молодых людей с синдромом Дауна из целевой группы навыкам самообслуживания, приготовления пищи и уборки помещения в дистанционном режиме решено было не проводить. В условиях, когда ребята, находясь постоянно дома, итак проводят много времени за компьютером, и, когда обучению ребят этим навыкам смогут уделить больше времени их родные и близкие, дистанционное проведение таких занятий нам показалось нецелесообразным. Проведению этих занятий будет уделено больше времени в третьем отчётном периоде.

Один из ассистентов (помощников) проводил (по согласованию с мастером швейного дела и мастером картонажно-переплётного дела и художественной полиграфии) дистанционные занятия по обучению ребят из целевой группы приёмам и навыкам декорирования и украшения швейных и полиграфических изделий.

Второй ассистент (помощник) занимался созданием обучающих видеоуроков, которые помогали подросткам и молодым людям лучше усваивать материал занятий, которые проводили мастер швейного дела и мастер картонажно-переплётного дела и художественной полиграфии. Созданные видеоуроки размещались на видеохостинге YouTube, на сайтее организации в Интернете и в социальной сети.

Учитывая, что у подростков и молодых людей из целевой группы в местах их пребывания во время самоизоляции (квартира, дача) не было ни необходимого оборудования, ни необходимых расходных материалов, мастера во время проведения on-line занятий предлагали использовать ручные приемы работы и самые простейшие подручные материалы.

На занятиях по картонажно-переплётному делу ребята использовали писчую и цветную бумагу, картон, клей. Из этих материалов они учились делать подарочные пакетики разной формы и размера, упаковочные коробочки для подарков, одноразовые стаканчики и тарелки, поздравительные открытки, конверты для корреспонденции. Приёмам фальцевания изделий из бумаги они обучались, делая вручную фигурки оригами.

На занятиях по швейному делу тоже использовалось только то, что было под рукой: отрезки различных тканей, нитки, иголка, пуговицы. Подростки и молодые люди из целевой группы обучались раскраивать и шить маски для защиты дыхательных путей, пришивать пуговицы различными способами, вручную шить кармашки для пластиковых карт, чехольчики для очков.

Для обучения приёмам и навыкам декорирования и украшения швейных и полиграфических изделий ассистент (помощник) проводил занятия по обучению ребят лепке изделий из солёного теста, занятия по изготовлению рисунков - основы для принтов, которые будут наносится на тканевую основу изделий, сделанных в дальнейшем, уже в учебной мастерской.

Сами по себе, кроме рисунков для будущих принтов, предметы, которые подростки и молодые люди из целевой группы сумели сделать на дистанционных занятиях, большой практической ценности не имеют. Но, навыки, которые приобрели ребята, обучаясь изготовлению этих предметов, несомненно пригодятся им в дальнейшем, уже на занятиях в нашей учебно-производственной мастерской.

Нахождение на самоизоляции, в режиме ограничения передвижения по городу из-за борьбы с распространения инфекционных заболеваний, резко снизило физические нагрузки подростков и молодых людей из целевой группы. Для укрепления физической формы ребят и для того, чтобы они за время самоизоляции совсем не забыли свои танцевальные навыки, хореограф построил свои дистанционные занятия так, чтобы в них сочетались и спортивная разминка, и хореографическая репетиция. Последний месяц хореографических занятий в отчётном периоде были посвящены разучиванию ребятами русского народного танца "Барыня".

В целом, можно считать, что проведение мероприятий Проекта в отчётном периоде выполнялись удовлетворительно. Самое главное, вынужденно находясь в режиме ограничения передвижений по городу, подростки и молодые люди из целевой группы занимались полезным делом (занятия по обучению их полезным навыкам и умениям), получали общение с друзьями и знакомыми (занятия с помощью интернет-платформы для аудио- и видеоконференций). Так же можно отметить и то, что все, кто принимал участие в проведении мероприятий Проекта в отчётном периоде (подростки и молодые люди с синдромом Дауна из целевой группы, их родители, приглашенные специалисты) приобрели новый опыт - опыт проведения обучающих занятий в дистанционном режиме. Это может им пригодится в случае повторения угрозы распространения инфекционных заболеваний и связанных с этим ограничений.

44

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

39

проведено занятий по картонажно-переплётному делу и художественной полиграфии по 2 часа каждое для 22-х молодых людей с синдромом Дауна

39

проведено занятий по швейному делу по 2 часа каждое для 22-х молодых людей с синдромом Дауна:

4

освоено полностью технологических процессов изготовления изделий в учебно-производственной мастерской молодыми людьми с синдромом Дауна

50

на занятиях изготовлено молодыми людьми из целевой группы изделий швейного производства

70

на занятиях изготовлено молодыми людьми из целевой группы изделий полиграфического производства

1

размещено заметок о ходе реализации проекта на страницах дружественных общественных организаций. в сети Интернет

Описание мероприятий

Занятия по швейному делу с помощью интернет-платформы для аудио- и видеоконференций для подростков и молодых людей с синдромом Дауна из целевой группы
Запланированные сроки 01.04.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.04.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>Подростки и молодые люди из целевой группы овладели навыками выполнения операций технологических процессов швейного производства; освоили навыки изготовления изделий швейного производства.</p>

Занятия по картонажно- переплётному делу и художественной полиграфии с помощью интернет-платформы для аудио- и видеоконференций для подростков и молодых людей с синдромом Дауна из целевой группы
Запланированные сроки 01.04.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.04.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>Подростки и молодые люди с синдромом Дауна из целевой группы на занятиях освоили навыки выполнения операций технологических процессов изготовления изделий полиграфического производства </p>

Хореографические занятия с помощью интернет-платформы для аудио- и видеоконференций для подростков и молодых людей с синдромом Дауна из целевой группы
Запланированные сроки 01.04.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.04.2020 – 29.06.2020

Итог мероприятия

<p>Проведение хореографических занятий помогло подросткам и молодым людям с синдромом Дауна из целевой группы поддержать активную физическую форму, снятию психического и эмоционального напряжения в период ограничения передвижения по городу.</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии