http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Создание эффективной модели трудовой и культурно - досуговой дневной занятости людей с ментальными и психофизическими нарушениями
Второй конкурс 2019

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.12.2020
Регион
Москва
Номер проекта
19-2-006765
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Добровольцы
  3. Приглашённые специалисты
  4. Родители людей с ограниченными возможностями здоровья

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

65 Запланировано
96 Результат
148% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. проведено занятий по картонажно-переплётному делу и художественной полиграфии по 2 часа каждое для 22-х молодых людей с синдромом дауна

150 Запланировано
147 Результат
98% Не выполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. проведено занятий по швейному делу по 2 часа каждое для 22-х молодых людей с синдромом дауна:

150 Запланировано
147 Результат
98% Не выполнено
else {
Нет данных Результат
}

4. освоено полностью технологических процессов изготовления изделий в учебно-производственной мастерской молодыми людьми с синдромом дауна

6 Запланировано
10 Результат
167% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

5. на занятиях изготовлено молодыми людьми из целевой группы изделий швейного производства

290 Запланировано
250 Результат
86% Не выполнено
else {
Нет данных Результат
}

6. на занятиях изготовлено молодыми людьми из целевой группы изделий полиграфического производства

630 Запланировано
640 Результат
102% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

7. размещено заметок о ходе реализации проекта на страницах дружественных общественных организаций. в сети интернет

10 Запланировано
1 Результат
10% Не выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

В результате проведённых мероприятий по проекту были достигнуты следующие качественные результаты. 1) 80% подростков и молодых людей из целевой группы овладели навыками выполнения операций технологических процессов изготовления изделий швейного производства - защитных масок, кармашков из ткани для банковских карт и очков, холщовых хозяйственных сумок c различными вариантами декора (термоаппликация, вышика, рисунок из валенной шерсти), наволочек для декоративных подушек, самих подушек с наполнителем, фартуков, рюкзачков "Walker"; 2) 90% подростков и молодых людей из целевой группы овладели навыками выполнения операций технологических процессов изготовления изделий полиграфического производства - блокнотов разного размера, тематических раскрасок, поздравительных открыток, настенных календарей, бумажных пакетиков, одноразовой бумажнй посуды, рекламных буклетов. 3) 100% подростков и молодых людей из целевой группы овладели навыками приготовления простейших блюд - картофельного пюре, блинов, отварных сосисок, котле;, приучились убирать за собой посуду и мыть её; 4) у 100 % привлечённых специалистов проекта и у добровольцев повысились навыки взаимодействия с людьми с ментальными и психофизическими нарушениям; 5). 6) повысилась информированность широкой общественности о возможности создания трудовой занятости для лиц с ментальными и психофизическими нарушениями.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Достигнутые в ходе реализации проекта качественные и количественные результаты стали ступенькой, опираясь на которую, наша организация сможет продолжить развитие трудового направления жизнеустройства людей с синдромом Дауна. В нашем распоряжении осталось оборудование, приобретённое для занятий в учебной мастерской - оно может быть использовано для дальнейшей работы. Педагоги, с которыми наша организация продолжит сотрудничать, повысили свой профессиональный опыт в процессе выполнения мероприятий проекта. Мы убедились, что выбранный нами подход - подростки и молодые люди из целевой группы не только трудятся в учебной мастерской, но и перемежают её совершенно другим видом деятельности (в данном случае – хореографией) - оказался эффективным с точки зрения многогранности реабилитационного процесса для ребят с синдромом Дауна. Они не только приобрели разнообразные трудовые навыки, занимаясь в учебной мастерской нашей организации, но и научились движениям известных танцев. Степень достижения целей проекта можно оценить как высокую. Очень высокой её можно было бы оценить, если бы у нас получилось взаимодействие со СМИ.

Наличие и характер незапланированных результатов

1) Введенный в марте 2020 года в городе Москва режим повышенный готовности в связи с осложнением эпидемиологической обстановки, и связанный с этим режим ограничения передвижения, не позволил проводить мероприятия проекта в привычном для всех очном порядке, в помещении организации. Нам пришлось, как и многим в стране, освоить дистанционный порядок проведения занятий с использованием интернет-платформы для проведения конференций. И, оказалось, что занятия "на удалёнке" наши ребята вполне смогли освоить. У них даже появился дополнительный опыт обращения с компьютером и гаджетами, опыт концетрации внимания для того, чтобы успеть выполнить задание ограниченного по времени занятия.

2) Ребята смогли разучить на занятиях хореографический номер и участвовать с ним в Осеннем международном фестивале инклюзивного танца InclusiveDance – 2020.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Недостатком, который оказал некоторое влияние на качество проведения занятий по проекту в апреле - июне 2020 года, стало качество подключения к Интернету в тех местах, где оказались в режиме самоизоляции некоторые из ребят.

Общие выводы по результатам реализации проекта

Мы считаем, что успешное (по нашему мнению) завершение проекта стало возможным благодаря тому, что наша организация - родительская, и сами родители решают как и каким образом сделать жизнь своих детей интереснее, насыщеннее и полезнее для их всестороннего развития. Сами решают, но и сами отвечают за результаты своих решений. Поэтому к реализации мероприятий проекта все отнеслись с полной ответственностью, ведь, в конечном итоге, это нужно нашим детям. Приобретённый в ходе реализации проекта опыт поможет нашей организации продолжить развитие трудового направления жизнеустройства людей с синдромом Дауна. Приобретенный опыт реализации изделий, изготовленных подростками и молодыми людьми с синдромом Дауна из целевой группы, позволит нам сконцентрироваться на изготовлении именно того ассортимента продукции, которая востребована на свободном рынке. Мы надеемся, что опыт нашей организации пригодится для всех, кто занимается организацией работы производственных мастерских для людей с ментальными и психофизическими нарушениями в развитии.

О проекте

Проект направлен на организацию обучения группы молодых людей с синдромом Дауна в количестве 22 человека приёмам и навыкам технологических процессов изготовления практически ценных вещей, которые будут востребованы на свободном рынке. Обучение будет проходить в учебно-производственной мастерской, находящейся в помещении, предоставленном нашей организации в безвозмездное пользование Департаментом имущества города Москвы. Под руководством мастеров - учителей, работающих в коррекционной школе, и их ассистентов (помощников) молодые люди из целевой группы будут обучаться изготовлению конкретных изделий, которые могут быть реализованы на рынке. Ассортимент этих изделий примерно был определён в ходе реализации предыдущих проектов нашей организации. Это продукция швейного производства: декоративные подушки, фартуки, хозяйственные сумки, рюкзачки "Walker"; полиграфическая продукция: настенные и настольные календари, открытки, детские раскраски, постеры. В настоящее время нами ведётся поиск мест, где продукция из учебно-производственной мастерской могла бы реализовываться. Например, на благотворительной ярмарке "Душевный Bazar-2018" большим спросом пользовались декоративные подушки и рюкзачки с рисунками наших ребят, в один из ресторанов сети KFC мы отнесли для ознакомления изготовленные ребятами раскраски для детского уголка ресторана, с Государственной Третьяковской Галереей ведётся обсуждение возможности продажи там сувенирной продукции с рисунками ребят.

Процесс обучения будет организован так, чтобы трудовая деятельность молодых людей из целевой группы в учебно-производственной мастерской не вызывала у них отторжения из-за непривычных для многих из них продолжительности, необходимой дисциплины и самоорганизации на "рабочем" месте. С этой целью в рабочем процессе в мастерской будет делаться перерыв на проведение занятий, связанных с физической активностью. Такими будут танцевальные занятия, которые будут проходить под руководством хореографа. Хореографическое занятие под красивую музыку поможет молодым людям из целевой группы снять физическое и психологическое напряжение, преодолеть эмоциональную усталость.

Предполагается, что переодеваться и заниматься самообслуживанием, готовить рабочие места в мастерской перед занятиями, убирать их после занятий, заниматься приготовлением еды во время перерыва на приём пищи будут сами молодые люди из целевой группы. Помогать им в этом будут волонтёры. Они же будут, при необходимости, помогать ребятам в работе в мастерской.

В результате проведения мероприятий проекта молодые люди с синдромом Дауна из целевой группы закрепят имеющиеся у них и приобретут новые навыки технологических процессов изготовления изделий швейного и полиграфического производств. Наша организация сможет уверенно предлагать к реализации на рынке тот ассортимент изделий, изготовлению которых научатся молодые люди из целевой группы. При появлении постоянных заказчиков на продукцию мастерской, мы сможем увеличить число занимающихся в ней ребят.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии