- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети, испытывающие трудности в социальной адаптации
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
Общая галерея - фотографии с мероприятий
6 фотографииОбщая галерея - фотографии материальных объектов
2 фотографииВ г.Югорске работает сенсорная комната для социально-психологической адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей , испытывающих трудности в социальной адаптации. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, развитие познавательной сферы. Результатом прохождения курсов реабилитации и адаптации стало улучшение общего психоэмоционального состояния детей данных категорий, формирование навыков владения своим телом, эмоциями, дыханием, речью посредством занятий в сенсорной комнате. За время реализации проекта социально-психологическую помощь получили 60 детей
Можно с уверенностью сказать, что цель достигнута в полном объеме. Социальный эффект: улучшение психоэмоционального состояния и поведения детей.
В городе Югорске работает социальная площадка в виде сенсорной комнаты, дети успешно прошли социализацию и адаптацию , способствующую их творческому развитию, приобретению коммуникативных навыков
Расширили охват целевой аудитории. Психологическую реабилитацию проходят инвалиды молодого возраста с ментальными нарушениями
нет
Успешная реализация проекта стала возможной благодаря следующим факторам:
1. все специалисты, обладающие соответствующей квалификацией и практическим опытом, действовали в точном соответствии с календарным планом с использованием различных методов и приемов;
2. выбирая форму деятельности, специалисты учитывали содержание и направленность задач, индивидуальные особенности и возраст участников, уровень их личного социального опыта, технические и материальные возможности лагеря;
3. планирование мероприятий было выполнено качественно, в том числе с учётом партнёрской и волонтёрской поддержки.
Реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие самой организации-грантополучателя, в том числе подтвердила её готовность организовать сенсорную комнату "Волшебный мир.
Проект «Волшебный мир» направлен на коррекцию психологического и эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации посредством работы сенсорной комнаты с использованием современных технологий. В проекте примут участие дети от 6-16 лет следующих категорий: Дети, с ограниченными возможностями здоровья, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации. Проект будет реализован в период с 01.11.2019 г. по 01.11.2020 г.
Целью проекта является социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, создание процесса обеспечивающего оптимальное воздействие на все органы чувств, укрепление их психоэмоционального состояния через работу сенсорной комнаты. Работа с психологом в сенсорной комнате позволит детям пройти успешную адаптацию к условиям образовательных учреждений, будет способствовать снижению числа детей "группы риска" с дезадаптацией и незрелым уровнем развития, повысит стрессоустойчивость детей данных категорий, гармонизирует их психоэмоциональное состояние. С помощью развивающего сенсорного оборудования дети данных категорий смогут преодолеть имеющиеся проблемы с интеллектуальным развитием, речью, нарушением поведения. Но самое главное, сенсорная комната наполнит жизнь особенных детей положительными эмоциями, что, в свою очередь, улучшит их общее самочувствие и психоэмоциональное состояние, а также повысит жизненную активность и мотивацию ко всем видам деятельности.
Результатом реализации проекта будет являться реабилитация и адаптация не менее 60 детей данной категории, в городе Югорске откроется новая социальная площадка в виде сенсорной комнаты, способствующая социализации и адаптации детей, их творческому развитию, приобретению коммуникативных навыков, помогающая родителям в воспитании детей.