http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Смотрим в будущее с уверенностью
Второй конкурс 2019

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.12.2020
Регион
Амурская область
Номер проекта
19-2-004219
Целевые группы:
  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеющие интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет
  2. Специалисты работающие с детьми с ОВЗ имеющими интеллектуальные нарушения
  3. Родители воспитывающие детей с ОВЗ имеющих интеллектуальные нарушения
  4. Педагоги высших учебных заведений обучающие будущих коррекционных педагогов.

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество детей с овз имеющих интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет принявших участие в проекте

80 Запланировано
80 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество специалистов работающих с детьми с овз, имеющими интеллектуальные нарушения принявших участие в проекте от 3 до 17 лет и педагогов высших учебных заведений обучающих будущих специалистов коррекционной педагогике принявших участи в проекте

153 Запланировано
153 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество родителей воспитывающих детей с овз имеющих интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет принявших участие в проекте

250 Запланировано
250 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

Во второй отчетный период внесла свои коррективы тяжелая эпидемиологическая обстановка. Люди боялись массового скопления, множество организаций закрылись, детей перевели на дистанционное обучение.

Сроки окончания проекта пришлось принести в надежде на выполнение всех мероприятий по проекту. В итоге все получилось в сложившихся условиях довольно хорошо. Специалисты повысили уровень своей квалификации, составили новые коррекционные маршруты для ребят. Родители получили необходимую психологическую помощь и научились приметь различные методики в воспитании своих особенных детей. Очень сложно было оценить количественный результат в виду того, что конечный благополучатель –это дети с ОВЗ, имеющие интеллектуальные нарушения. Дети получают психолого-педагогическую помощь и реабилитацию в школе, дома- наиболле правильное семейное воспитание, такой правильный, комплексный подход позволит компенсировать их особенности гораздо эффективнее и быстрее, а значит и интегрироваться в общество

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Во второй отчетный период внесла свои коррективы тяжелая эпидемиологическая обстановка. Люди боялись массового скопления, множество организаций закрылись, детей перевели на дистанционное обучение. Сроки окончания проекта пришлось принести в надежде на выполнение всех мероприятий по проекту. В итоге все мы провели почти все запланированные мероприятия и даже дополнительные.

Специалисты стали участниками семинаров и курсов повышения квалификации, каждый педагог обучает хотя бы 1 коррекционный класс (12 человек), а их было привлечено 296. 296*12= 3552 ребенка. Я написала в среднем, т.к. у некоторых преподавателей (дополнительное образование, физическая культура) несколько классов, были участниками педагоги ВУЗ, а у них группы студентов (будущих коррекционных педагогов) по 30 человек и групп как правило несколько. Мы пригласили педагогов из г.Москва провести курсы повышения квалификации «Реализация вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых обучающихся», участники проекта получили возможность не выезжая за пределы области освоить новые методики в работе с детьми с ОВЗ.

Семинары по адаптивной физической культуре и спорту, и дополнительному образованию детей с ОВЗ позволили обменяться бесценным опытом, спикерами стали люди имеющие огромный опыт в обучении детей с ОВЗ. Сейчас педагоги все полученные знания активно применяют на практике в работе с детьми с ОВЗ.

Занятия и консультации психотерапевта проводимые для родителей имели огромный положительный эффект, многие пересмотрели методы воспитания своего особенного ребенка, постоянно находясь на связи с психологом.

В серии мероприятий «Зажги синим» мы пытались объяснить людям как можно более толерантно относится к детям с ОВЗ, в итоге нас поддержали ВУЗы, школы, детские сады, Администрация города Благовещенска и просто обычные люди: распространяли листовки, выступили на радио и телевидении, в иных СМИ.

В образовательных учреждениях области и в учреждениях социальной защиты ранее не было специалистов АВА-инструкторов и специалистов по сенсомоторной интеграции, благодаря поддержки фонда теперь в области 12 обученных педагогов. Каждый работает с детьми с ОВЗ и помогает своим коллегам овладеть новыми методиками, для наиболее правильного получения педагогической коррекции их воспитанниками.

Все виды реабилитации финансово затратные, находятся в дали от дома и теперь родители обученные АВА, а так же применению других новейших методик (серия вебинаров) занимаются со своими детьми дома сами.

Организованное детям мероприятие «Лепесток», позволило наконец то встретиться со своими друзьями и не думая о рисках (мероприятие максимально обезопасили) гулять на свежем воздухе. Ребята тяжело перенесли период самоизоляции и общение с животными им психологически помогло.

Многие из них стали участниками «Фестиваля добра», правда пришлось немного изменить его формат. Ребята очень старались и получили призы за свои усилия. Работы комментировали, хвалили, оценивали только на 5, что значительно повысило самооценку. Теперь дети развиваются в творческом направлении, в этом им помогают родители и педагоги.

Родители научились различным комплексам упражнений благодаря серии мероприятий «Реабилитация в домашних условиях», а дети получили реабилитацию не выходя из дома, это значительно сэкономило семейный бюджет и максимально обезопасило в сложной эпидем.обстановке.

Тестирование детей с ОВЗ "VB-MAPP", проведенные специалистами г.Новосибирск помогло поставить окончательный диагноз и выбрать правильный коррекционный маршрут.

Заключительные вебинары по обмену опытом для специалистов и родителей помогли подвести итоги и внести корректировки для написания последующих проектов проектах.

Наличие и характер незапланированных результатов

-

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

-

Общие выводы по результатам реализации проекта

В ходе проекта мы выяснили- множество специалистов настолько загружены работой, что не могут повысить уровень своей квалификации. Вебинары проводятся по Московскому времени и разница с Амурской областью составляет 6 часов. В дальнейшем мы так же планируем обучать специалистов, но спикеров необходимо привлекать с нашего или соседних регионах.

Практически все виды квалифицированной реабилитации финансово затратные, многие родители не могут позволить выезжать за пределы области или организовать ее получение на территории. Дети с ОВЗ нуждаются в регулярной помощи и даже если ее предоставят дома, программу должен написать грамотный специалист. Благодаря фонду на 54 квалифицированных педагога в Амурской области стало больше, а значит множество ребят с ОВЗ получат необходимую и бесплатную помощь.

Все мероприятия проведённые для родителей оказались невероятно актуальными. В нашей области ранее не велась подобная работа, а ведь многие воспитывают детей находящихся на домашним обучении и нуждаются в знаниях для более эффективной работы со своим ребёнком.

Заключительные вебинары позволили подвести итоги по проекту:

1. Повышение квалификации необходимо проводить регулярно, в области острая нехватка обученных, квалифицированных специалистов

2. Групповые тематические занятия с психотерапевтом необходимо проводить в малых группах или индивидуально

3. Для детей с определенными дефицитами занятия по АВА и сенсомоторной интеграции нужно проводить регулярно, а специалисты из государственных учреждений не имеют такой возможности.

4. Необходимо организовать реабилитацию на дому или же максимально сократить контакты.

5. Для руководителей образовательных учреждений работающих с детьми с ОВЗ необходимо организовать курсы повышения квалификации в области прав детей с ОВЗ и обязанностях их семей, прав и обязанностей учреждений.

6. Продолжить обучающую работу с родителями воспитывающими детей с ОВЗ

О проекте

Проект направлен на получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) имеющими интеллектуальные нарушения эффективного и качественного образования, комплексного сопровождения и семейного воспитания, для дальнейшей полноценной интеграции в общество. Целевая аудитория проекта: дети с ОВЗ имеющие интеллектуальные нарушения от 4 до 17 лет; родители детей с ОВЗ; специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения; педагоги высших учебных заведений, обучающие будущих специалистов в сфере коррекционного образования.

В рамках проекта специалисты, работающие с детьми с ОВЗ Амурской области и с будущими коррекционными педагогами, пройдут курсы повышения квалификации (с привлечением специалистов г. Москва), освоят методики АВА терапии (прикладной анализ поведения) с привлечением специалистов г. Новосибирск. Кроме того, для педагогов соответствующих направлений пройдёт ряд семинаров-практикумов направленных на культурное, спортивное и дополнительное развитие детей с ОВЗ.

Запланированы мероприятия для родителей детей с ОВЗ Амурской области, направленные на комплексное сопровождение и семейное воспитание (обучение методикам АВА терапии, групповые тематические психологические занятия, консультации психолога, обмен опытом).

В рамках проекта, будет организован специализированный выезд в реабилитационный центр (далее - РЦ) «Бардагон» - «Лето без границ». Уже обученные специалисты, проведут АВА интенсив, и дети станут участниками соревновательных игр (спортивные игры, игры на развитие интеллекта, конкурс рисунков, конкурс танцев и вокального мастерства).

«Фестиваль добра» станет завершением проекта, у каждого ребенка с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями Амурской области появиться возможность принять участие. Победители приедут в г. Благовещенск на концерт и совместно со знаменитыми эстрадными исполнителями области, выступят перед зрителями.

У детей появиться доступ к наиболее качественному образованию, комплексному сопровождению и семейному воспитанию, что позволит максимально эффективно интегрироваться в общество.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии