http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Мобильный кукольный театр «Фим и волшебный чемодан».
Второй конкурс 2019

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.07.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-2-020684
Целевые группы:
  1. дети с ограниченными возможностями здоровья
  2. дети-инвалиды
  3. Дети и подростки

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество детей в 1 классе школы, которые примут участие в цикле программ из 13 занятий

12 Запланировано
12 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество детей, которые посмотрят 3 спектакля в г. советский и мулымье

80 Запланировано
45 Результат
56% Не выполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество детей, которые посмотрят 3 спектакля в г.урай

60 Запланировано
85 Результат
142% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

4. количество участников проекта, окончивших обучающие курсы

2 Запланировано
2 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

По итогам тестирования, несмотря на перенос программ и спектакля в онлайн пространство наблюдается снижения тревожности у учеников школы и группы детей из социального центра - 12-17 %, полученный на основании тестов диагностики тревожности. Улучшение психологического здоровья детей на 12-13%, положительная динамика социализации в обществе, полученные на основании тестов, проводимых психологами в начале и конце проекта.

Психологи в школе отметили положительное влияние наших программ на эмоциональное состояние детей, снижение уровня тревожности.

Дети находящиеся на самоизоляции с марта месяца, благодаря проекту смогли стать зрителями и активными участниками программ и зум-спектакля, общались и играли с героями выплескивая эмоции и получали радость от общения с другими сверстниками, преодолевая во время спектакля вынужденную изоляцию. Исходя из этих наблюдений и откликов родителей появилась идея продолжать работу в зум-пространстве. Ведь «особенные» детки, нуждаются в особенных методах работы. Мы создали и развиваем мобильный кукольный театр, в котором сочетается куклотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, терапия движением. Уникально, что именно кукла-марионетка выступает посредником между детьми и корректирующими взрослыми.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

На протяжении всего проекта команда искала новые формы взаимодействия с детьми используются методы куклотерапии, сказкотерапии, игротерапии. Полученные знания помогли легче находить контакт, искать формы взаимодействия. раскрепощать участников. Во время просмотра и живого участия в программах и сказках , дети попадая в другую реальность по другому начинали смотреть на окружающий мир, легче принимали новый материал, ассоциируя его с предметным миром и героями историй.

Цель проекта: развитие эмоционально-волевой сферы, социализация в обществе, уменьшение дефицита новых впечатлений, снижение уровня школьной тревожности, стресса у детей с ОВЗ, детей-инвалидов, за счет общения с куклой-марионеткой, посещения театра и просмотра спектаклей, участия в постановках и играх, повышение образовательного уровня членов команды проекта в области сказкотерапии и куклотерапии была нами достигнута.

Наличие и характер незапланированных результатов

В связи со сложившейся ситуацией нам пришлось перенести программы и спектакль, который мы готовили при поддержке Фонда Президентских грантов в онлайн пространство всвязи с этим к незапланированным результатам можно отнести обучение работе в онлайн-пространстве, благодаря которому удалось завершить проект.Ведь программа,спектакль, стали не просто трансляцией, это- новый формат взаимодействия театра со зрителями. По другую сторону экрана дети стали участниками живой игры актеров, а актеры видели реакцию детей на большом экране перед собой.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
Общие выводы по результатам реализации проекта

Новый проект всегда является для организации толчком к развитию.Решение новых задач, взаимодействие с новыми людьми обогащает нас новыми знаниями и эмоциями.Во время исполнения проекта мы познакомились с сотрудниками Службы милосердия «БлагоДать»,общественной организацией "Женсовет" нашли новые пути взаимодействияи наметили совместные проекты. Приобретнное оборудование, куклы будут в дальнейшем применятся в деятельности Театра. Участники проекта с которыми нам удалось подружится готовы и дальше продолжать занятия и приходить на наши спектакли, надеемся что полученные знания и опыт взаимодействия поможет им в дальнейшем легче осваивать новый материал.

Волонтеры принявшие участие в проекте продолжают дальше взаимодействовать с Театром и готовы к новым свершениям.Команда проекта получила новый опыт, знания смогла наладить систему взаимодействия с Фондом Президентских грантов.

О проекте

За время работы проекта «Фим и волшебный чемодан» мобильный кукольный театр систематически приходил в гости к детям с ограниченными возможностями здоровья. Психологи в школе отметили положительное влияние наших программ на эмоциональное состояние детей, снижение уровня тревожности. Исходя из этих наблюдений и откликов родителей появилась идея развития проекта на базе КОУ «Урайская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» для учеников 1 класса (12 человек) и для группы детей (10) из БУ ХМАО-Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания». Это «особенные» детки, которые нуждаются в особенных методах работы. Мы создали и развиваем мобильный кукольный театр, в котором сочетается куклотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, терапия движением. Уникально, что именно кукла-марионетка выступает посредником между детьми и корректирующими взрослыми. Кукла-марионетка в глазах ребенка – настоящая и живая. Вместе с Шапокляк они отправляются в удивительное приключение – «Путешествие по материкам». Цикл программ состоит из 13 занятий с 1 классом в школе и из 7 занятий для группы детей из соц. центра в театральном центре. Расширяя проект, мы планируем создать новые кукольные спектакли и не только приходить к детям, но и приглашать их в настоящий театр, открывая многим впервые мир театрального представления. В течении проекта не менее 60 детей с ОВЗ увидят 3 спектакля на профессиональной сцене.

Наша команда выезжала в поселок Мулымья БУ ХМАО - Югры «Центр общей врачебной практики», "Советский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Работники центров, родители отмечают снижение уровня стресса у участников спектаклей. Мы будем выезжать в эти центры, в каждое по 3 раза. Зрителями спектаклей станут не менее 80 человек. Сочетание общения ребенка с куклой-марионеткой, участие в постановках и играх, выполнение творческих заданий – все это обогащает ребенка информацией об окружающем мире, способствует развитию его эмоционально-волевой сферы, снижает уровень школьной тревожности, воспитывает, обучает правилам и нормам поведения, способствует социализации в обществе.

За период работы над проектом пришло осознание, что в команде должны быть люди, имеющие специальное образование и понимание физиологических и психологических особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Автор проекта, заканчивает обучение на курсах проф. переподготовки по программе «Специальная психология», но кроме этого необходимы знания в области особых методов психологической коррекции, а именно – сказкотерапии и куклотерапии. Получить эти знания можно не покидая город на дистанционных курсах "Эффективные способы коррекции нарушений личностного и эмоционального развития дошкольников. Куклотерапия" и «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога», которые дадут возможность более профессионально помогать детям, обучать волонтеров проекта, развивать проект и дальше, постепенно увеличивая аудиторию.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии